Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Положением о поощрении обучающихся Все, что не предусмотрено условиями Положения, определяется нормами законодательства Российской Федерации, актами уполномоченных органов власти и локальными актами школы. В случае изменения законодательства РФ, принятия уполномоченными органами власти актов, отменяющих или изменяющих нормы, регулируемые Положением, настоящее Положение действует в части им не противоречащей. 1.2. Настоящее Положение: определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в Учреждении, а также результатов освоения образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся регламентирует деятельность педагогов и администрации Учреждения по учету индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в Учреждении, а также в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений одаренных обучающихся, сведения о которых размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА 1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения: индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных) в соответствии с индивидуальными их потребностями личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и организационнораспорядительными документами Учреждения портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ООП – основная образовательная программа 1.4. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в Учреждении разрабатывается Педагогическим советом, проходит процедуру учета мнения представительных органов обучающихся и родителей (законных представителей), утверждается директором Учреждения. 1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. II. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся 2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ обучающимися является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение. 2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ: определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных программ установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов планируемым результатам образовательной деятельности контроль и оценка качества образовательной деятельности выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности объединение воспитательного потенциала семьи и Учреждения в интересах развития обучающихся содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах 2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения образовательных программ вУчреждении обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий: совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета образовательных достижений обучающихся обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных разработку и определение/выбор адекватных форм оценивания, контрольно-измерительных материалов возрасту и т. д. дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов и (или) профильное обучение организацию/участие системных исследований, мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных мероприятий и пр.) повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности 2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся положены следующие принципы: планомерность, обоснованность, полнота, системность, открытость, Результативность, непрерывность, достоверность III. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся 3.1. В Учреждении осуществляется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ: - начального общего образования - основного общего образования - среднего общего образования - дополнительного образования; 3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся: -учебные достижения -достижения по программам внеурочной деятельности -достижения по программам дополнительного образования -личностные образовательные результаты 3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся: -предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения образования -результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП -результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП -достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебно-исследовательской деятельности 3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования относятся: -предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения образования -результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, и (или) творческих конкурсах -результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях -сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» 3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся: - смыслообразование и морально-этическая ориентация - Российская гражданская идентичность - поликультурный опыт, толерантность, эмпатия - уважение к труду, готовность к выбору профессии - самомотивация и самоорганизация - культура ЗОЖ, забота об экологии - портфолио 3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся универсальные учебные действия: -рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.) -познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе представленной в цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение; проектно-исследовательская компетентность и т. д.) -коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением; выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и видов IV. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, полученных в Учреждении 4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется посредством: -внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.) -внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты мониторингов федерального, регионального уровня, итоговой государственной аттестации, участия в олимпиадах школьников). 4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в рамках ВСОКО. 4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется: -на бумажных носителях -на электронных носителях 4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в Школе относятся: -личные дела обучающихся - портфолио обучающихся - протоколы итоговой аттестации - итоговые сочинения выпускников 11 классов (как допуск к ГИА) - книга регистрации выданных документов об образовании уровень основного общего образования (далее ООО) - книга регистрации выданных документов об образовании уровень среднего общего образования (далее СОО) - аттестаты об освоении ООО - классные журналы (бумажная версия электронного журнала) - итоговая книга 4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся относятся: - ЭЖД «ЭПОС. Школа» 4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам учебного плана осуществляется в электронных: -классных журналах -журналах курсов по самоопределению -журналах элективных курсов -журналах факультативных занятий; 4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования осуществляется в электронных: -журналах внеурочных занятий, дополнительного образования 4.6. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты обучающихся относятся: -документ об образовании -справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из электронного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенная печатью и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица) -дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов -грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.) -сертификаты, свидетельства участников научно-практических конференций, летних школ, творческих фестивалей и т. д. 4.7. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут использоваться: -общеклассные альбомы, плакаты, папки - как форма сохранения результатов учебной деятельности класса -презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) - как форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы -творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы и т. д.) 4.8. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений обучающихся оформляются в форме портфолио 4.9. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка обучающегося, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период обучения. Портфолио обучающегося по программе начального общего образования является одной из составляющих «портрета» выпускника начальной школы и играет важную роль при переходе в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. Портфолио обучающегося основной школы является одной из составляющих «портрета» выпускника основной школы и играет важную роль при переходе в 10 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. Портфолио обучающихся 10-11 классов демонстрирует интеллектуальную и социальную зрелость выпускника средней школы и может предоставляться в средние специальные и высшие учебные заведения при поступлении. Период составления портфолио: - 4 года (1-4 классы) начального общего образования - 5 лет (5 - 9 классы) основного общего образования - 2 года (10-11 классы) среднего общего образования. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя. 4.10. Портфолио обучающегося имеет титульный лист и состоит из трех разделов. Титульный лист включает следующую информацию: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» ПОРТФОЛИО Фамилия __________________________________________________________ Имя ______________________________________________________________ Отчество __________________________________________________________ Я родился (число, месяц, год) _____________________________________ Я живу _________________________________________________________________ Мой адрес ____________________________________________________ Классный руководитель___________________________________ (Фамилия, имя, отчество) В портфолио входят листы разделители с названиями разделов: «Моя учеба», «Мои достижения», «Разные разности» Портфолио составляется на основе оригиналов официальных документов, представленных обучающимся. В портфолио могут быть включены иные документы, характеризующие достижения обучающегося во внеурочной и досуговой деятельности. Классный руководитель оказывает обучающимся помощь в процессе оформления портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио. 4.11. Анализ работы и обобщение оценки достижений обучающихся по материалам портфолио проводится классным руководителем (Приложение №1). Классный руководитель подводит индивидуальный итоговый рейтинг, который заверяется подписью и печатью директора Школы. Образец «Сводной итоговой ведомости» представлен в Приложении 2. По результатам оценки портфолио обучающихся проводится годовой образовательный рейтинг, который вносится в таблицу «Сводная ведомость по результатам оценки портфолио обучающихся»,(Приложение 3) выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. По результатам оценки портфолио от «0 до 15» баллов ставится «незачтено», от «15 и выше» баллов - зачтено 4.12. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования или среднего общего образования заносятся в книгу регистрации выданных документов об образовании за курс основного общего и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне образования. V. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений обучающихся и поощрений обучающихся 5.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях используется педагогическим коллективом и администрацией исключительно в интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории. 5.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не допускается. 5.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и поощрений обучающихся могут быть использованы с целью в соответствии с Положением о поощрении обучающихся . 5.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами Учреждения, а также на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме. VI. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощренийобучающихся 6.1. Книги регистрации выданных документов об образовании ООО и СОО хранятся не менее 50 лет. 6.2. В течение учебного года электронные журналы проходят процедуру архивации: -электронные копии электронного журнала формируются в конце каждой четверти /полугодия и года -хранятся в архиве на одномносителе 6.3. Личные дела обучающихся после завершения освоения ими ООП СОО хранятся в ОУ 3 года. 6.4. Хранение информации об индивидуальных результатах освоения обучающимися образовательных программ на бумажных и электронных носителях осуществляется в архиве Учреждения (ответственность за хранение возложена на секретаря Учреждения). 6.5.Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения). Приложение 1 Оценка достижений обучающихся 1-11–х классов по материалам портфолио. Показатели Измерители Результа т - балл 5 Раздел «Моя учеба» -Успешное окончание учебного года (обученность 100%) Раздел «Мои достижения» -Олимпиады, конкурсы - школьный, районный, городской, региональный, всероссийский, международный 5 -Спортивные достижения – школьные, районные, городские, региональные, всероссийские, международные соревнования, спартакиады 5 -Участие в кружках, секциях 5 Показатели Результа т - балл Измерители -Дополнительное образование -школьные, городские, региональные конкурсы, фестивали, выставки Раздел «Разные разности» 5 - Участие в субботнике - Волонтерская деятельность - Школьные мероприятия - Классные мероприятия - Практики, проекты 5 Приложение 2. Сводная итоговая ведомость ________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество обучающегося) _________________________________________________________ (полное название образовательного учреждения) Класс_________ № Разделы 1 « Моя учеба» 2 «Мои достижения» 3 «Разные разности» Балл ИТОГО: Дата. М.П. Директор школы __________________________ Классный руководитель: _________________________ Приложение 3 Сводная ведомость по результатам оценки портфолио обучающихся ____________класса за ________/_______ учебный год № ФИО обучающегося Количество баллов по критериям «Моя учеба» «Мои достижени я» «Разные разности» Итого баллов/ зачтено, незачтено