Положение о индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся



Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся

Положением о поощрении обучающихся
Все, что не предусмотрено условиями Положения, определяется нормами
законодательства Российской Федерации, актами уполномоченных
органов власти и локальными актами школы. В случае изменения
законодательства РФ, принятия уполномоченными органами власти актов,
отменяющих или изменяющих нормы, регулируемые Положением,
настоящее Положение действует в части им не противоречащей.
1.2. Настоящее Положение:

определяет общие правила осуществления индивидуального учета
результатов освоения обучающимися образовательных программ,
реализуемых в Учреждении, а также результатов освоения
образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность и поощрений обучающихся

регламентирует деятельность педагогов и администрации Учреждения по
учету индивидуальных образовательных достижений освоения
обучающимися образовательных программ, реализуемых в Учреждении, а
также в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность и поощрений обучающихся

устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений
одаренных обучающихся, сведения о которых размещены в
государственном информационном ресурсе о детях, проявивших
выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой
аттестации по предметам, не выносимым на ГИА
1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
 индивидуальное образовательное достижение обучающегося –
результат освоения обучающимся общеобразовательных программ –
начального общего, основного общего, среднего общего образования, а
также дополнительных образовательных программ (общеразвивающих и
предпрофессиональных) в соответствии с индивидуальными их
потребностями
 личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с
установленными требованиями совокупность документов, содержащих
сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми
актами, локальными нормативными актами и организационнораспорядительными документами Учреждения
 портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих
совокупность
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности
 поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к
образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности.
Осуществляется в признании значимости и важности поощряемой

деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в публичном
одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся:
их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков
 ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования
 ООП – основная образовательная программа
1.4. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в Учреждении
разрабатывается Педагогическим советом, проходит процедуру учета мнения
представительных
органов
обучающихся
и
родителей
(законных
представителей), утверждается директором Учреждения.
1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься
изменения и (или) дополнения.
II. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ обучающимися является определение образовательных потребностей
и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей
обучающихся, выявление индивидуальных проблем
в обучении и их
своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ:
 определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими
образовательных программ
 установление
степени
соответствия
фактически
достигнутых
образовательных результатов планируемым результатам образовательной
деятельности
 контроль и оценка качества образовательной деятельности
 выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных
условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья
 индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности
 объединение воспитательного потенциала семьи и Учреждения в
интересах развития обучающихся
 содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством
учета результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и
(или) творческих конкурсах
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ вУчреждении обучающимися обеспечивается через
реализацию следующих мероприятий:
 совершенствование структуры, организации и содержания системы
оценивания и учета образовательных достижений обучающихся
 обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся
всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и
предметных

 разработку и определение/выбор адекватных форм оценивания,
контрольно-измерительных материалов возрасту и т. д.
 дифференциацию содержания образования с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное
изучение отдельных учебных предметов и (или) профильное обучение
 организацию/участие
системных
исследований,
мониторинга
индивидуальных образовательных достижений обучающихся
 отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов
(по итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой
аттестации, образовательных мероприятий и пр.)
 повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся
 ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с
ходом образовательной деятельности и результатами их образовательной
деятельности
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся положены следующие
принципы: планомерность, обоснованность, полнота, системность, открытость,
Результативность, непрерывность, достоверность
III. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся
3.1. В Учреждении осуществляется индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программ:
- начального общего образования
- основного общего образования
- среднего общего образования
- дополнительного образования;
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
-учебные достижения
-достижения по программам внеурочной деятельности
-достижения по программам дополнительного образования
-личностные образовательные результаты
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
-предметные и метапредметные результаты освоения образовательных
программ, необходимые для продолжения образования
-результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по
ООП
-результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП
-достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой,
учебно-исследовательской деятельности
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности,
дополнительного образования относятся:
-предметные и метапредметные результаты освоения образовательных
программ, необходимые для продолжения образования
-результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, и (или)
творческих конкурсах
-результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях

-сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
- смыслообразование и морально-этическая ориентация
- Российская гражданская идентичность
- поликультурный опыт, толерантность, эмпатия
- уважение к труду, готовность к выбору профессии
- самомотивация и самоорганизация
- культура ЗОЖ, забота об экологии
- портфолио
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:
-рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов
деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.)
-познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе представленной
в цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой;
смысловое чтение; проектно-исследовательская компетентность и т. д.)
-коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; выражение своего мнения; бесконфликтность; создание
текстов различных типов, стилей и видов
IV. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся,
полученных в Учреждении
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется посредством:
-внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий
контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной
деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не
выносимым на государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности
и т. д.)
-внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов федерального, регионального уровня, итоговой государственной
аттестации, участия в олимпиадах школьников).
4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик,
проводимых в рамках ВСОКО.
4.3.
Индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ осуществляется:
-на бумажных носителях
-на электронных носителях
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся
в Школе относятся:
-личные дела обучающихся
- портфолио обучающихся
- протоколы итоговой аттестации
- итоговые сочинения выпускников 11 классов (как допуск к ГИА)

- книга регистрации выданных документов об образовании уровень основного
общего образования (далее ООО)
- книга регистрации выданных документов об образовании уровень среднего
общего образования (далее СОО)
- аттестаты об освоении ООО
- классные журналы (бумажная версия электронного журнала)
- итоговая книга
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета
результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений
обучающихся относятся:
- ЭЖД «ЭПОС. Школа»
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
предметам учебного плана осуществляется в электронных:
-классных журналах
-журналах курсов по самоопределению
-журналах элективных курсов
-журналах факультативных занятий;
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
программам внеурочной деятельности, дополнительного образования
осуществляется в электронных:
-журналах внеурочных занятий, дополнительного образования
4.6. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные
результаты обучающихся относятся:
-документ об образовании
-справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году (выписка из электронного журнала с текущими отметками и
результатами промежуточной аттестации), заверенная печатью и подписью ее
руководителя (уполномоченного им лица)
-дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов
-грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных
соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.)
-сертификаты, свидетельства участников научно-практических конференций,
летних школ, творческих фестивалей и т. д.
4.7. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов
обучающихся могут использоваться:
-общеклассные альбомы, плакаты, папки - как форма сохранения результатов
учебной деятельности класса
-презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных
материалов) - как форма сохранения результатов индивидуальной/групповой
работы
-творческие работы (графические, живописные, литературные, научные
описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио
(накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов,
литературных сборников (цифровые, печатные формы и т. д.)

4.8. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и
поощрений обучающихся оформляются в форме портфолио
4.9. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная
папка обучающегося, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются
индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности учебной,
творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период
обучения. Портфолио обучающегося по программе начального общего
образования
является одной из составляющих «портрета» выпускника
начальной школы и играет важную роль при переходе в 5 класс для определения
вектора его дальнейшего развития и обучения.
Портфолио обучающегося основной школы является одной из составляющих
«портрета» выпускника основной школы и играет важную роль при переходе в
10 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
Портфолио обучающихся 10-11 классов демонстрирует интеллектуальную и
социальную зрелость выпускника средней школы и может предоставляться в
средние специальные и высшие учебные заведения при поступлении.
Период составления портфолио:
- 4 года (1-4 классы) начального общего образования
- 5 лет (5 - 9 классы) основного общего образования
- 2 года (10-11 классы) среднего общего образования.
Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое
знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается
на классного руководителя.
4.10. Портфолио обучающегося имеет титульный лист и состоит из трех
разделов. Титульный лист включает следующую информацию:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
ПОРТФОЛИО
Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Я родился (число, месяц, год) _____________________________________
Я живу
_________________________________________________________________
Мой адрес ____________________________________________________
Классный руководитель___________________________________
(Фамилия, имя, отчество)

В портфолио входят листы разделители с названиями разделов: «Моя учеба»,
«Мои достижения», «Разные разности»
Портфолио составляется на основе оригиналов официальных документов,
представленных обучающимся. В портфолио могут быть включены иные
документы, характеризующие достижения обучающегося во внеурочной и
досуговой деятельности.
Классный руководитель оказывает обучающимся помощь в процессе
оформления портфолио. Проводит информационную работу по формированию
портфолио с обучающимися и их родителями. Осуществляет посредническую
функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного
образования, представителями социума в целях пополнения портфолио.
4.11. Анализ работы и обобщение оценки достижений обучающихся по
материалам портфолио проводится классным руководителем (Приложение
№1). Классный руководитель подводит индивидуальный итоговый рейтинг,
который заверяется подписью и печатью директора Школы. Образец «Сводной
итоговой ведомости» представлен в Приложении 2. По результатам оценки
портфолио обучающихся проводится годовой образовательный рейтинг,
который вносится в таблицу «Сводная ведомость по результатам оценки
портфолио обучающихся»,(Приложение 3) выявляются обучающиеся,
набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. По
результатам оценки портфолио от «0 до 15» баллов ставится «незачтено», от «15
и выше» баллов - зачтено
4.12. Результаты по индивидуальным образовательным результатам
обучающихся по итогам освоения основных образовательных программ
основного общего образования или среднего общего образования заносятся в
книгу регистрации выданных документов об образовании за курс основного
общего и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о
соответствующем уровне образования.
V. Правила использования индивидуальных результатов образовательных
достижений обучающихся и поощрений обучающихся
5.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и
поощрениях используется педагогическим коллективом и администрацией
исключительно в интересах обучающегося для разработки и коррекции его
индивидуальной образовательной траектории.
5.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах
обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите
персональных данных. Передача данных об образовательных результатах
обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных
законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах
обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не
допускается.

5.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и
поощрений обучающихся могут быть использованы с целью в соответствии с
Положением о поощрении обучающихся .
5.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и
поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным
представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными
нормативными актами Учреждения, а также на основании их личного заявления,
выраженного в устной и (или) письменной форме.
VI. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощренийобучающихся
6.1. Книги регистрации выданных документов об образовании ООО и СОО
хранятся не менее 50 лет.
6.2. В течение учебного года электронные журналы проходят процедуру
архивации:
-электронные копии электронного журнала формируются в конце каждой
четверти /полугодия и года
-хранятся в архиве на одномносителе
6.3. Личные дела обучающихся после завершения освоения ими ООП СОО
хранятся в ОУ 3 года.
6.4. Хранение информации об индивидуальных результатах освоения
обучающимися образовательных программ на бумажных и электронных
носителях осуществляется в архиве Учреждения (ответственность за хранение
возложена на секретаря Учреждения).
6.5.Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется
номенклатурой дел.
Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не
ограничен (или до момента введения нового Положения).
Приложение 1
Оценка достижений обучающихся 1-11–х классов
по материалам портфолио.
Показатели

Измерители

Результа
т - балл
5

Раздел
«Моя учеба»

-Успешное окончание учебного года (обученность
100%)

Раздел
«Мои
достижения»

-Олимпиады, конкурсы - школьный, районный,
городской, региональный, всероссийский,
международный

5

-Спортивные достижения – школьные, районные,
городские, региональные, всероссийские,
международные соревнования, спартакиады

5

-Участие в кружках, секциях

5

Показатели

Результа
т - балл

Измерители
-Дополнительное образование -школьные, городские,
региональные конкурсы, фестивали, выставки

Раздел
«Разные
разности»

5

- Участие в субботнике
- Волонтерская деятельность
- Школьные мероприятия
- Классные мероприятия
- Практики, проекты

5

Приложение 2.
Сводная итоговая ведомость
________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество обучающегося)
_________________________________________________________
(полное название образовательного учреждения)
Класс_________
№

Разделы

1

« Моя учеба»

2

«Мои достижения»

3

«Разные разности»

Балл

ИТОГО:
Дата.
М.П.

Директор школы
__________________________
Классный руководитель: _________________________

Приложение 3

Сводная ведомость
по результатам оценки портфолио обучающихся ____________класса
за ________/_______ учебный год
№

ФИО обучающегося

Количество баллов по критериям
«Моя
учеба»

«Мои
достижени
я»

«Разные
разности»

Итого баллов/
зачтено,
незачтено


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».