ВСОКО на 2022 - 2023 учебный год

− Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287
– ФГОС ООО
− Письмом Рособрнадзора от 16.07.2012г. №05 - 2680 «О направлении методических
рекомендаций»
− приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»
− приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
− Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
утвержденными приказом Минобрнауки России от 05.12.2014г. №1547
− приказом Минобрнауки РФ от 14.12.2017 года № 1218 «О внесении изменений в
порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 г. № 462»
− Письмом Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки от 16.03.2018г. №05-71 «О направлении рекомендаций
по повышению объективности оценки образовательных результатов»
− Приказ Рособрнадзора №590, Министерства просвещения России №219 от 06.05.2019
года «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего
образования в общеобразовательных организациях на основе практик
международных исследований качества подготовки обучающихся»
− Приказом Минпросвещения России от 29.11.2021г. № 868 «Об утверждении
аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»
− Приказом Министерства образования и науки Пермского края «Об утверждении
Положения о Региональной системы оценки качества образования (РСОКО) в
Пермском крае» от 29.09.2016г. №СЭД 26-01-06-675
− Письмо Министерства образования и науки Пермского края от 19.06.2020 №26 – 36 –
вн -246 «О внедрении Электронной Пермской образовательной системы»
− Уставом Учреждения
− ООП всех уровней
− Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
− Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрениях обучающихся
1.4. Настоящее Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.5. В Положении использованы следующие определения и сокращения:
− качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиями и степень достижения планируемых результатов освоения основных
образовательных программ
− ВСОКО – это функциональное единство локальных регуляторов, процедур и методов
оценки, обеспечивающих своевременную, полную и объективную информацию о
соответствии образовательной деятельности требованиям ФГОС общего образования
и потребностям участников образовательных отношений для оценки качества
образования; включает в себя: субъекты контрольно – оценочной деятельности,
контрольно – оценочные процедуры, контрольно – измерительные материалы,
аналитические документы для внутреннего потребления, информационноаналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
ВСОКО в

качестве источников данных использует: образовательную статистику, результаты
промежуточной и итоговой аттестации, мониторинговых исследований,
социологических опросов, итоги отчетов работников школы, посещения уроков и
внеклассных мероприятий, данные ЭПОС.Школы
− НОКО – независимая оценка качества образования
− ВШК– внутришкольный контроль. Административный ресурс управления качеством
образования; обязательный компонент управленческого цикла, наряду с
планированием организацией, руководством и анализом
− основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий, структура которых задана требованиям ФГОС общего
образования (по уровням образования)
− оценка – установление соответствия
− диагностика – контрольный замер, срез
− мониторинг – длительное системное наблюдение
− АООП – адаптированная основная образовательная программа
− ВПР – Всероссийская проверочная работа
− ГИА – государственная итоговая аттестация
− ЕГЭ – единый государственный экзамен
− ОГЭ – основной государственный экзамен
− НИКО – национальные исследования качества образования
− ОВЗ – ограниченные возможности здоровья
− КИМ – контрольно – измерительные материалы
− ООП – основная образовательная программа
− УУД – универсальные учебные действия
− ЭПОС.Школа, Система – электронный журнал и дневник Электронной Пермской
Образовательной Системы
1.6. Основными пользователями результатов ВСОКО являются:
− обучающиеся и их родители (законные представители)
− педагогические работники школы
− администрация школы
− Совет родителей (при его наличии)
− Управление образования администрации Чернушинского городского округа;
− общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования
2.

Основные цели, задачи и принципы ВСОКО

2.1. Целями внутренней системы оценки качества образования являются:
− формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования
в
Учреждении
получение
объективной
информации
о
функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его
изменения и причинах, влияющих на его уровень
− предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования
− принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений
− прогнозирование развития образовательной системы Учреждения
2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:
− формирование единого понимания критериев оценки качества образования и
подходов к его измерению
− формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей

эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования
− разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества
образования
− определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных
программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации
инновационных введений в школе
− прогнозирование развития Учреждения
− совершенствование условий и обеспечение функционирования образовательной
статистики и мониторинга качества образования
− выявление факторов, влияющих на образовательные результаты
− повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся
требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов,
индивидуальных достижений обучающихся, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования
− расширение общественного участия в управлении образованием в Учреждении
− реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при
принятии стратегических решений в области оценки качества образования; −
стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному
повышению качества и конкурентоспособности
− осуществление самообследования: анализ состояния, развития и эффективности
деятельности, определение степени соответствия условий осуществления
образовательного процесса государственным требованиям
− обеспечение доступности качественного образования
− определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества
образования на различных уровнях обучения государственным стандартам
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
− объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования
− реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития
отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания
− открытости, прозрачности процедур оценки качества образования
− преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования
− доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей
− рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку
деятельности с опорой на объективные критерии и показатели
− повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога
− оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования)
− инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию)
− минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с региональными аналогами
− взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей
и взаимозависимости
− соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования

3. Структура ВСОКО
3.1. Структуру ВСОКО составляет функциональная взаимосвязь следующих компонентов:
− должностные лица коллективно-распределенного субъекта ВСОКО;
− локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программно-методические
документы
− критериальные рамки и показатели оценки
− предмет/направления оценки (содержание, условия и результаты освоения ООП)
− процедуры, формы и методы оценки
− оценочная информация, представленная в информационно-аналитических продуктах
− циклограммы и графики оценочных процедур
− программно-аппаратное обеспечение
3.2. Ключевые направления ВСОКО:
− оценка реализуемых в школе основных образовательных программ
− оценка условий реализации ООП(по уровням общего образования)
− оценка образовательных результатов обучающихся
− оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования
3.3.Критериальные рамки и показатели оценки разработаны по ключевым направлениям ВСОКО и
представлены в Приложениях к настоящему Положению.

3.4. Оценка реализуемых в школе образовательных программ предусматривает:
− предваряющую самооценку на этапе разработки ООП на предмет соответствия
требованиям ФГОС общего образования
− ежегодную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания
3.5.Оценка условий реализации ООП в школе (по уровням общего образования) требованиям
ФГОС общего образования предусматривает:
− наличие «дорожной карты» развития условий в соответствии с требованиями ФГОС
общего образования
− учет
федеральных
показателей
деятельности
Учреждения,
подлежащей
самообследованию
− учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании
− использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с
требованиями ФГОС общего образования
3.6. Оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням
общего образования предусматривает:
− мониторинг предметных образовательных результатов
− мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов
− мониторинг сформированности и развития личностных образовательных результатов
− учет результатов ВПР и НИКО
− мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности
3.7. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования
предусматривает:
− внутриорганизационные опросы и анкетирование
− учет показателей НОКО
4. Взаимосвязь ВСОКО и ВШК
4.1.
Функционирование ВСОКО подчинено задачам ВШК и осуществляется в течение всего
учебного года
4.2.
ВСОКО- операциональная подсистема, инструмент ВШК

4.3.
ВСОКО обеспечивает ВШК критериями, параметрами, формами и методами,
позволяющими реализовать задачи ВШК
4.4.
Взаимосвязь мероприятий ВШК, процедур ВСОКО и самообследования обеспечивается
посредством комплексного подхода.
5.

Взаимосвязь ВСОКО и самообследования

5.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО
5.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО
5.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается
приказом.
6.

Оценка ООП

6.1. Оценке подлежат ООП каждого из уровней общего образования, включая АООП

6.2. Оценка ООП на этапе их разработки (предваряющая оценка) проводится на предмет
соответствия требованиям ФГОС общего образования; критерии оценки отражены в Приложении
1 настоящего Положения.
6.3. Результаты предваряющей оценки ООП выносятся на административное обсуждение с
последующим коллегиальным решением по части устранения недочетов разработанной
образовательной программы.
6.4.Оценка ООП в процессе их реализации проводится одновременно с ВШК эффективности
педагогической системы Учреждения и организации образовательного процесса проводится в
отношении:
− обеспечения
индивидуальных
образовательных
траекторий
обучающихся
(одаренных, с низкой мотивацией, с девиантным поведением, с ОВЗ)
− форм и методов урочной и внеурочной деятельности
− интеграции урочной и внеурочной деятельности
− используемых педагогических технологий, приемов организации учебнопознавательной деятельности
− инструментария формирующей оценки
− системы текущего диагностического контроля
− культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся
− психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся
− проектной и исследовательской деятельности обучающихся
− социального, научно-методического партнёрства
− деятельности школьных методических объединений
7. Оценка условий реализации ООП
7.1. Оценка условий реализации ООП проводится на основании требований ФГОС к кадровым,
финансовым, психолого-педагогическим, материально-техническим и информационнометодическим условиям, а также с учетом федеральных показателей деятельности
образовательных организаций, подлежащих самообследованию
7.2. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 2 к настоящему
Положению
7.3. Критерии оценки условий реализации ООП соотносятся с «дорожной картой» их развития,
которая является частью организационного раздела ООП каждого из уровней общего образования
7.4. Предваряющая оценка условий реализации ООП проводится на этапе их разработки; по
результатам предваряющей оценки составляется «дорожная карта» развития условий в
отношении каждого уровня общего образования
7.5. Контроль исполнения «дорожной карты» развития условий реализации ООП – интегрирован с
самообследованием Учреждения и является обязательным предметом ВШК

7.6. Результаты ежегодной оценки условий реализации ООП вносятся в отчет о самообследовании
8. Оценка образовательных результатов обучающихся
8.1. В оценке образовательных результатов обучающихся выделены:
− текущий поурочный контроль (формирующая оценка)
− текущий диагностический контроль (контроль освоения рабочих программ)
− промежуточная аттестация (контроль освоения основных образовательных программ)
− итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА
− накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений обучающегося
8.2.Оценка проводится а отношении образовательных результатов:
− личностных
− метапредметных
− предметных
8.3. Накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся
регламентируется Положением об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрениях обучающихся.
8.4. Особенности проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
регламентируются Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
8.5. Итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА, фиксируется целевыми разделами
ООП каждого из уровней общего образования
8.6. Оценка личностных образовательных результатов проводится опосредованно, в рамках
психолого -педагогического мониторинга
8.7. В каждом из уровней общего образования предметом мониторинга выступают:
− смыслообразование и морально-этическая ориентация
− российская гражданская идентичность
− поликультурный опыт, толерантность, эмпатия
− уважение к труду, готовность к выбору профессии
− самоорганизация и самомотивация
− культура ЗОЖ, забота об экологии
− портфолио
8.8. Критерии оценки достижения и мониторинга личностных образовательных результатов
отражены в Приложении 3.1. настоящего Положения
8.9. Личностные образовательные результаты не выносятся на итоговую оценку
8.10. Оценка метапредметных образовательных результатов проводится в рамках текущего
контроля и промежуточной аттестации
8.11. Динамика продвижения обучающихся в достижении метапредметных образовательных
результатов подлежит мониторингу, в рамках которого предусмотрена комплексная
диагностическая работа. Критерии мониторинга отражены в Приложении 3.2. к настоящему
Положению
8.12. Контрольная диагностика достижения метапредметных образовательных результатов
интегрирована с промежуточной аттестацией
8.13. Итоги промежуточной аттестации используются при подготовке отчета о самообследовании
согласно Приложению 3.3. настоящего Положения
9. Мониторинги в рамках ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
− достижения обучающимися личностных образовательных результатов
− достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов
− академической успеваемости обучающихся и результатов ГИА

− выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных
программ
9.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы
развития могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень текущих и новых
мониторингов фиксируется приказом.
9.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности Учреждения, выносимые в отчет о
самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета о
самообследовании, согласно федеральным требованиям
10. Документы ВСОКО
10.1. Документы ВСОКО – это информационно-аналитические продукты контрольно-оценочной
деятельности, предусмотренные приказом(см. п.3.3.)
10.2. К документам ВСОКО, предназначенным для внешнего использования , относятся:
− отчет о самообследовании
− аналитические справки по итогам оперативного ВШК, предпринятого на основе
обращения граждан
− аналитический обзор практикуемых школой форм и методов оценки в части их
влияния на качество образования в школе
10.3. К документам ВСОКО, предназначенным для внутреннего использования, относятся:
− опросно-анкетный материал для получения данных к разработке формируемой части
ООП
− аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых
диагностик и ГИА
− справки ВШК, в т.ч по итогам оперативного контроля
− приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления
10.4. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач ВШК в
текущем учебном году

Приложение 1
Критерии оценки образовательных программ
№

Критерии оценки

1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся, осваивающих ООП
1.2

1.3

Чел.

Общая численность обучающихся, осваивающих ООП:
– начального общего образования

Чел.

– основного общего образования

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования:
– очная
– очно - заочная
– заочная

1.4

Единица измерения

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма
– с применением дистанционных образовательных технологий
– с применением электронного обучения

2. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС
2.1
Соответствие структуры, содержания и академического объема
учебного плана требованиям ФГОС
2.2
Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся, с
ОВЗ, обучающихся в профиле
2.3
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей)
2.4
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана
2.5
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС
2.6
Наличие программ воспитательной направленности

Имеется / не имеется
Количество чел.
Имеется / не имеется
Количество чел.
Имеется / не имеется
Количество чел.
Имеется / не имеется
Количество чел.
Имеется / не имеется
Количество чел.
Имеется / не имеется
Количество чел.
Соответствует /
не соответствует
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется
Соответствует /
не соответствует
Имеется / не имеется

2.7

Наличие плана внеурочной деятельности

2.8

Наличие рабочих программ и другой документации по Имеется / не имеется
направлениям внеурочной деятельности, соответствие
содержания заявленному направлению
Наличие программы психолого-педагогического сопровождения
Да / Нет

2.9

2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП
3. Соответствие ООП по уровням Программе развития школы

Имеется / не имеется

Имеется / не имеется

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5
3.6
3.7

3.8

3.9.
3.10.

Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей
участников образовательных отношений при разработке части
ООП, формируемой участниками образовательных отношений
Отражение в пояснительной записке ООП особенностей
контингента Учреждения

Имеется / не имеется
Имеется / не имеется

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и Имеется / не имеется
традиций Учреждений, социального запроса потребителей
образовательных услуг
Наличие в системе оценки достижения планируемых Соответствует /
результатов аутентичных форм, методов оценки измерительных не соответствует
материалов
Наличие в программах воспитательной направленности Соответствует /
общешкольных проектов с краеведческим компонентом
не соответствует
Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов Имеется /
краеведческого компонента
не имеется
Наличие
в
программах
формирования/развития
УУД Имеется /
мероприятий,
реализуемых
при
участии
партнерских не имеется
организаций
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно - заочной, заочной форме
Количество ед. / не
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
Количество ед. / не
развивающимися сверстниками
имеется
– 8 классов, реализующих индивидуальные проекты в
Количество ед. / не
рамках профориентации
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего образования
Количество ед. / не
имеется
Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется / не имеется

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует/
соответствует

не

Приложение 2

Кадровые
условия

Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
– первая
– высшая
Численность / удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
− до 5лет
− свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
три
года
повышение
квалификации
по
профилю
профессиональной деятельности и (или)
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

Чел. /
%
Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Контроль
состояния условий
Факт
выполнения
«дорожной
карты»

Критерии оценки

Фактический
показатель
на старте
Планируемый
показатель
(«дорожная
карта»)

Группа условий

Единица измерения

Оценка условий реализации ООП по уровням

Численность / удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, имеющих
профессиональную переподготовку по
профилю
/
направлению
профессиональной деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических
работников,
своевременно прошедших повышение
квалификации
по
осуществлению
образовательной деятельности в условиях
ФГОС общего образования, в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, охваченных
непрерывным
профессиональным
образованиям:
– тренинги,
обучающие
семинары,
стажировки
– вне
программ
повышения
квалификации
Численность / удельный вес численности
педагогических
работников,
реализовавших методические проекты
под руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских
организаций
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса
«Учитель года»
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями
или
призерами
региональных конкурсов
профессионального мастерства
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
публикации
в
профессиональных
изданиях
на
региональном
или
федеральном уровнях
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, ведущих
личную страничку на сайте школы

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Психологопедагогические
условия

Материальнотехнические
условия

Количество педагогов-психологов в
штатном расписании
Количество педагогов-психологов по
совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с
вмененным функционалом тьютора в
общем количестве педагогических
работников
Доля
мероприятий,
курируемых
педагогом-психологом в Программе
воспитания
Доля
мероприятий,
курируемых
педагогом-психологом в Программе
формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога в общем объеме
курсов внеурочной деятельности в плане
внеурочной деятельности
Количество
дополнительных
образовательных программ на базе
школы, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися,
родителями
Наличие
оборудованных
образовательных
пространств
для
психологической
разгрузки,
рекреационных зон

Чел.
Чел.
Чел.
Чел. / %

Ед. / %
Ед. / %
Ед. / %

Ед.

Имеется
/
не
имеется
Имеется
/
не
имеется

Количество компьютеров в расчете на
Ед.
одного обучающегося
Оснащенность учебных кабинетов(в Ед. / %
соответствии с ФГОС / федеральными
или региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в Да / нет
том числе:
– с обеспечением возможности работы на
стационарных
компьютерах
или
использования переносных компьютеров
– с медиатекой
– оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
– с возможностью размножения печатных
бумажных материалов

Численность / удельный вес численности
обучающихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности обучающихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на одного
обучающегося
УчебноКоличество экземпляров учебной и
методическое и учебно-методической
литературы
в
информационно общем количестве единиц хранения
е обеспечение
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного обучающегося
Количество экземпляров справочной
литературы в общем количестве единиц
хранения
библиотечного
фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
обучающегося
Количество
экземпляров
научнопопулярной
литературы
в
общем
количестве
единиц
хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного обучающегося
Соответствие используемых учебников и
учебных пособий федеральному перечню
Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
информационных образовательных
ресурсов интернета
Количество единиц электронных
образовательных ресурсов, используемых
при реализации рабочих программ по
предметам учебного плана
Количество
единиц
цифровых
программных продуктов, используемых
при реализации плана внеурочной
деятельности
Количество
единиц
цифровых
программных продуктов, используемых
для обеспечения проектной деятельности
обучающихся
Соответствие
содержания
сайта
требованиям статьи 29 Федерального
закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

Чел. / %

Кв. м

Ед. / %

Ед.

Ед.

Соответ.
/ не соот.
Да / Нет

Ед.

Ед.

Ед.

Соответст.
/не соотв.

Приложение 3
Оценка образовательных результатов
3.1. Структура мониторинга личностных образовательных результатов
Вид
личностных
образовательных
результатов
Смыслообразование
и
морально-этическая
ориентация

Российская
идентичность

гражданская

Поликультурный
опыт,
толерантность, эмпатия

Уважение
готовность
профессии

к
к

труду,
выбору

Самоорганизация
самомотивация

и

Критерии оценки личностных образовательных результатов
Уровень
начального
общего Уровень
основного
общего
образования
образования
Владение (уместное использование) Владение (уместное использование)
понятиями «правила поведения», понятиями «мораль», «нравственно«хороший
тон»,
«культура этические
нормы»,
«ценности»,
общения»,
«порицание», «установки».
Просоциальное
«осуждение».
Активность
в поведение, соблюдение норм и
освоении
норм
и
традиций традиций социальных и этнических
социальных и этнических групп
групп
Общее представление об отечестве, Ценностное
отношение
к
малой родине. Первичный опыт гражданственности и патриотизму.
гражданской
и
этнической Активность в освоении социального
самоидентификации
пространства гражданского служения
Начальные знания о многообразии Ценностное
отношение
к
культур,
наций,
народностей. поликультурности. Активность в
Первичный
опыт присвоении
культурного
опыта
самоидентификации как носителя этнической группы в единстве с
культуры социальной и этнической толерантностью в отношении других
группы
культур
Знакомство с миром профессий. Конструктивный
интерес
к
Активность в диалогах о своих собственным
склонностям
и
мечтах, интересах и склонностях. способностям
Открытость к самопроектированию Демонстрация уважения к труду как
способу
самореализации.
Положительные результаты освоения
предпрофессиональных
образовательных программ
Способность к самоорганизации в Самостоятельность в принимаемых
учебной деятельности. Умение решениях. Наличие развитого мотива
объяснять
свои
удачные
и самореализации. Активное освоение
неудачные действия
ресурсов саморазвития

Уровень
среднего
общего
образования
Наличие
собственной
системы
ценностных отношений, готовность к
ее обсуждению в референтной
группе. Просоциальное поведение,
соблюдение норм и традиций
социальных и этнических групп
Гражданственность и патриотизм как
внутренняя
установка.
Опыт
социально-ориентированных
проектов
Толерантность и эмпатия как
внутренние установки. Опыт участия
в межкультурных проектах (или)
конкурсах
Осознанный
выбор
профиля
продолжения образования. Наличие
опыта
квази-профессиональной
деятельности и (или) удостоверения
об освоения рабочей специальности

Академическая
успешность
в
выбранном
профиле
обучения.
Вовлеченность в образовательные
проекты,
способствующие

Культура ЗОЖ, забота об Начальные знания о здоровом
экологии
образе жизни и экологическом
безопасном поведении. Соблюдение
режима дня. Владение навыками
личной гигиены
Портфолио
Интерес к ведению портфолио.
Накопление единиц портфолио по
инициативе и поддержке педагога

продвижению
в
выбранной
профессии
Демонстрация
и
пропаганда
здорового образа жизни. Опыта
волонтерских
проектов
экологической направленности

Принятие культурных стандартов
здорового образа жизни. Успешность
в
физической
подготовке.
Саморазвитие
экологически
безопасного поведения
Устойчивая
практика
ведения Ведение портфолио в формате,
портфолио.
Активность приемлемом для поступления в ВУЗ,
самопрезентации
ССУЗ. Активность самопрезентации
по
выбранной
траектории
профессионального развития

3.2. Оценка метапредметных образовательных результатов

ММк

Группа
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Форма и метод
метапредметных
оценки
образовательных
результатов
Метапредметные По договоренности с педагогами и с учетом содержания рабочих программ по дисциплинам учебного плана
понятия
Регулятивные УУД - Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи;
Наблюдение
- Планировать действия в соответствии с поставленной задачей, выбирая наиболее эффективные учителейспособы и пути достижения целей;
предметников,
- Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия. Понимать классных
границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию;
руководителей
- Вносить коррективы в планирование и способы действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Владеть основами прогнозирования как предвидения развития процессов;
- Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее
реализации.
Познавательные
- Давать определения понятиям, подводить под понятие
Комплексная
УУД
- Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы;
диагностическая
- Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение;
работа
- Проводить группировку, классификацию, выделять главное;
-Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных
причинно-следственных связей;
- Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы;
- Использовать знаково-символические средства и модели при решении учебно-практических задач;
- Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики,
диаграммы);
- Владеть рядом общих приемов решения задач;
- Проводить исследования;
- Использовать методы познания для предметов социально-гуманитарного и художественноэстетического циклов;
- Осуществлять поиск информации;
- Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте
информацию;
- Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию;
- Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе
текста;

- Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебнопрактических задач.
Коммуникативные - Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
УУД
- Строить монологическое высказывание;
- Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. Слушать
и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной;
- Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать
конфликты.

Подготовка
и
защита
индивидуального
учебного проекта,
публичного
выступления
и
исследовательской
работы.
Наблюдение
учителейпредметников,
классных
руководителей
Познавательные и - Вводить информацию в компьютер;
Наблюдение
коммуникативные - Искать и сохранять информацию с использованием устройств ИКТ;
учителейдействия в части - Создавать, представлять и передавать сообщения, обрабатывать информацию с использованием предметников,
ИКТустройств ИКТ;
классных
компетентности
- Уметь обращаться с устройствами и информационными объектами, используемыми в ИКТ.
руководителей.

3.3. Оценка предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

1

Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности обучающихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-гокласса по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку,в общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го
класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших
участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
обучающихся, в том числе:
– муниципального уровня
– регионального уровня
– федерального уровня
– международного уровня
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности обучающихся
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
обучающихся

2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Единица
измерения
Чел. / %
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %

Приложение 4
Структура отчета о самообследовании
№
раздела
1.

Название

Содержимое

Общие сведения об
Учреждении

− Полное и краткое наименование, контактная
информация в соответствии со сведениями в Уставе
Учреждения
− Наличие лицензии на осуществление образовательной
деятельности с указанием всех адресов и видов
реализуемых образовательных программ.
− Фамилия, имя, отчество директора, электронная почта
− Информация об учредителе
Наличие, наименование и функционирование органов
управления – директора, общего собрания работников,
педагогического совета, Совета родителей, методического
совета, методических объединений
Виды реализуемых ООП, в том числе адаптированные
− Количество обучающихся, классов-комплектов по
уровням общего образования, обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью
− Количество индивидуальных учебных планов по
разным категориям обучающихся
− Режим образовательной деятельности: количество
смен, пяти или шестидневная неделя в школе,
продолжительность учебного года и каникул,
продолжительность уроков
− Формы и профили обучения
− Основные мероприятия воспитательной работы за
год и их итоги
− Направления дополнительных общеразвивающих
программ.
− Количество
обучающихся
в
объединениях
дополнительного
образования
по
каждому
направлению
− Сведения
об
освоении
обучающимися
образовательных программ
− Результаты НИКО, ВПР, ГИА, мониторингов
− Количество победителей, призеров Всероссийской
олимпиады школьников, других конкурсов
− Поступление в вузы выпускников в соответствии с
профилем
− Поступления в ВУЗЫ, ССУЗЫ от общего количества
выпускников
− Количество выпускников, трудоустроенных без
продолжения получения образования
− Положение о ВСОКО
− Результаты анкетирования родителей и обучающихся
по показателям удовлетворенности работой школы

2.

Система управления

3.

Образовательная
деятельность

4.

Содержание
и
качество подготовки
обучающихся

5.

Востребованность
выпускников

6.

Внутренняя система
оценки
качества
образования

7.

Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса

− Доля
педагогических
работников
с высшим
образованием
− Категорийность педагогических работников
− Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников
− Повышение квалификации педагогических работников
− Обеспеченность
педагогическими работниками
неосновного
назначения
(педагог-психолог,
социальный педагог, учитель- дефектолог)

8.

Учебнометодическое
обеспечение

− Соответствие используемых учебников федеральному
перечню
− Общее количество учебных и учебно-методических
пособий, используемых в образовательном процессе.
− Количество экземпляров
учебной и учебнометодической литературы

9.

Библиотечноинформационное
обеспечение

10.

Материальнотехническая база

11.

Результаты анализа
показателей
деятельности

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
− с обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или с использованием переносных
компьютеров
− с медиатекой
− оснащение средствами сканирования и распознавания
− с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки с контролируемой
распечаткой бумажных материалов
− Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного обучающегося.
− Доля
учебных
аудиторий,
оборудованных
трансформируемой мебелью для обучающихся.
− Количество компьютеров в расчёте на одного
обучающегося.
− Численность/удельный вес численности обучающихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности обучающихся
− Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
федеральными и (или региональными требованиями)
− Показатели деятельности Учреждения
− Общий вывод о результатах самообследования

введения ФГОС

5. Материальнотехническое
обеспечение
введения ФГОС

Определение списка учебников и
учебных пособий, используемых в
образовательном
процессе
в
соответствии с ФГОС НОО, ООО
СОО
Анализ материально-технического
обеспечение введения ФГОС

Анализ
компьютерного
мультимедийного обеспечения

Август 2022

Сентябрь 2022

и

Сентябрь 2022

Обеспечение укомплектованности
библиотечно-информационного
центра печатными и электронными
образовательными ресурсами в
соответствии
с
требованиями
ФГОС
Обеспечение
контролируемого
доступа
участников
образовательного процесса к
Информационным образовательным
ресурсам в сети Интернет.
6.ПсихологоАнализ кадрового обеспечения:
педагогические
количество педагогов-психологов и
условия введения социальных педагогов.
ФГОС
Анализ мероприятий, курируемых

В течение года

В течение года

Сентябрь 2022

В течение года

педагогом-психологом.
Анализ
условий
для
индивидуальных консультаций с
обучающимися,
родителями,
пространств для психологической
разгрузки обучающихся.

Сентябрь 2022

ВПР
История
Биология
6 классы (по
программе 5
класса)

ВПР
Русский язык,
математика,
окружающий
мир
5 классы (по
программе 4
класса)

ВПР
Русский язык
Математика
История
Биология
География
Обществознание
7 классы (по программе 6 класса)
ВПР
Русский язык
Математика
История
Биология

4 классы

ВПР
Русский язык
Математика
История
Биология
5 классы

окружающий
мир
4 классы

МПР –
комплексная
диагностическая
работа
5 классы

ФГ 7 класс
онлайн-тестирование

МПР –
комплексная
диагностическая
работа
6 классы

МГ
7 классы онлайн-тестирование
МПР – комплексная
диагностическая работа
7 классы

МГ
8 классы онлайн-тестирование

ЕНГ 8 класс
ЧГ 8 класс
(выборка)
онлайн-тестирование

ВПР
Русский язык
Математика
История
Биология
География
Обществознание
6 классы
ВПР
Русский язык
Математика
Англ.язык
История
Биология
География
Обществознание
Физика
7 классы
ВПР
Русский язык
Математика
История
Биология
МПР – комплексная
диагностическая работа

ВПР
Русский язык
Математика
История
Биология
География
Обществознание
Физика
Химия
9 классы (по
программе 8
класса)

География
Обществознание
Физика
Англ.язык
8 классы (по
программе 7
класса)

Исследования
по модели PISA
15-летние
обучающиеся
(выборка)

ТОГЭ
9 классы

8 классы

МПР
9 классы
онлайнтестирование

МПР –
комплексная
диагностическая
работа
10 класс

Итоговое
ТОГЭ
собеседование
9
по русскому классы
языку
9 классы

География
Обществознание
Физика
Химия
8 классы

ГПС
8 классы
онлайнтестирование

ОГЭ/
ГВЭ
9 классы

ТЕГЭ 11
классы

Итоговое
сочинение
11 классы
МПР –
комплексная
диагностическая
работа
11 классы

ТЕГЭ
11
классы

ЕГЭ 11 классы

Основная доля
выпускников 11
классов, поступивших в
Вузы на бюджетные
отделения
Результаты
мониторинга «Изучение
готовности
первоклассников к
обучению в школе»
ВПР в 5, 6, 7, 8, 9
классах (по программам
предыдущего года)
Результаты
мониторинга
обученности и
адаптации обучающихся
5 классов
Результаты
мониторинга
обученности и
адаптации обучающихся
10 классов
Уровень успеваемости и
качества знаний по всем
предметам учебного
плана школы на каждом
уровне образования
Тренировочные ОГЭ,
ЕГЭ в 9, 11 классах
Результаты
мониторинга
обученности
обучающихся 9 классов
Контроль за
включением в фонд
оценочных материалов
Обобщающий
контроль
Класснообобщающий
контроль

Промежуточный
контроль

Класснообобщающий
контроль

Класснообобщающий
контроль

Итоговый контроль

Класснообобщающий
контроль

Анкетирование

Заместитель
директора

Заместитель
директора
Заместитель
директора

Классные
руководители,
заместитель
директора

Заместитель
директора

Заместитель
директора

Заместитель
директора

Заместитель
директора

Классные
руководители,
заместитель
директора

Октябрь

Октябрь

Сентябрь, октябрь

Сентябрь

Август, сентябрь

Справка, ППконсилиум

Справка, ППконсилиум

Приказ, справка

Справка, ППконсилиум

Отчет

В течение учебного
года

Ноябрь, декабрь

Беседа с учителямипредметниками

Справка, ППконсилиум

Ноябрь, март

Конец четверти,
Сводная таблица,
полугодия, учебного анализ,
года
представление на
производственном
совещании
Справка, приказ

Промежуточный
контроль

Метапредметные
результаты
обучения

ОГЭ (ЕГЭ) заданий их
перспективных моделей
Промежуточная
аттестация по
профильным предметам
учебного плана, 10-11
классы
Диагностические
работы по чтению,
русскому языку и
математике во 2-3
классах
ВПР в 4, 5, 6, 7, 8
классах
Промежуточная
аттестация по всем
предметам учебного
плана, 2-11 классы
Результаты ГИА
выпускников 9 и 11
классов
Результаты диагностик
метапредметных
результатов обучения в
4 классах
Результаты диагностик
функциональной
грамотности в 7 классах
Результаты диагностик
функциональной
грамотности в 8 классах
Исследования по
модели PISA,
результаты диагностики
метапредметных
результатов обучения в
9 классах

Декабрь

Приказ, справка

Приказ, справка

Заместитель
директора

Апрель

Приказ, справка

Промежуточный
контроль

Май

Протоколы, анализ

Приказ, справка

Июнь

Справка

Январь

Октябрь, февраль

Справка

Заместитель
директора

Директор,
заместитель
директора
Заместитель
директора

Ноябрь, январь

Справка

Промежуточный
контроль

Промежуточный
контроль

Заместитель
директора

Ноябрь, январь

Справка

Итоговый контроль

Промежуточный
контроль

Заместитель
директора

Октябрь, ноябрь

Итоговый контроль

Итоговый контроль

Промежуточный
контроль

Заместитель
директора

Заместитель
директора
Заместитель
директора

Промежуточный
контроль

Подготовка и защита
индивидуального
учебного проекта в 6
классах, публичного
выступления в 8 классах
и исследовательского
проекта в 10 классах:
выявление уровня
сформированности
познавательных,
регулятивных и
коммуникативных УУД
Готовность к
профессиональному
самоопределению, 8
класс
Результаты уровня
достижения
метапредметных
результатов освоения
ООП обучающимися 111 классов (выявление
уровня
сформированности
познавательных УУД и
навыков работы с
текстом)
Наблюдения учителейпредметников:
проектная деятельность
в рамках уроков и
внеурочной
деятельности, участие в
олимпиадах и конкурсах
разного уровня,
способности и
готовности учеников к
Наблюдение

Комплексная
диагностическая
работа

Тестирование

Работа над
проектами,
публичными
выступлениями

Учителяпредметники,
классные
руководители

Заместитель
директора

Заместитель
директора

Учителяпредметники

В течение учебного
года

Декабрь,
май (1 классы)

Апрель

Февраль

Лист наблюдений

Приказ, справка

Приказ, справка

Протокол защиты,
личное дело

освоению
систематических
знаний, их
самостоятельному
пополнению,
способности к
сотрудничеству и
коммуникации,
способности и
готовности к
использованию ИКТ в
целях обучения и
развития, способности к
самоорганизации,
саморегуляции и
рефлексии
Личностные
Уровень
Представление
Классные
Сентябрь, май
результаты
сформированности
индивидуальных
руководители
обучения
планируемых
достижений
личностных результатов
в соответствии ФГОС
(Портфолио)
Оценка личностных
ПсихологоПедагог-психолог
В течение учебного
результатов
педагогический
года
мониторинг
Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
Достижения
Доля обучающихся
Результаты
Заместитель
Декабрь, в конце
обучающихся на
победителей и призеров конкурсов, олимпиад, директора
учебного года
конкурсах,
конкурсов, олимпиад,
соревнований
соревнованиях,
соревнований разного
олимпиадах
уровня
Здоровье обучающихся
Здоровье
Диагностика
Наблюдение, анализ
Классные
В течение учебного
обучающихся
заболеваний
руководители,
года
социальный педагог
Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов
Удовлетворенность % родителей,
Анкетирование
Классные
В течение учебного

Портфолио

Результаты
мониторинга

Сводная таблица

Сводная таблица

Результаты анкет

руководители,
заместитель
директора

года

Заместитель
директора

Август

Август

положительно
оценивающих
результаты обучения

Заместитель
директора

Август

родителей
качеством
образовательных
результатов

Заместитель
директора

Август

Август

Заместитель
директора

Август

Оценка реализуемых в школе ООП
Экспертиза
Заместитель
директора

Экспертиза

Заместитель
директора

В течение учебного
года

Учебно-методическое
обеспечение

Экспертиза

Обеспечение учебниками Экспертиза

Рабочие программы по
предметам

Экспертиза

Заместитель
директора

Основные
образовательные
программы

Соответствие учебному
плану школы

Проверка
электронных
журналов

Экспертиза

Полнота реализации
учебных планов и
рабочих программ по
учебным предметам

В течение учебного
года

Анализ урока

Заместитель
директора,
руководители ШМО

Посещение уроков (с
целью контроля
соответствия КТП,
кодификаторам,
требованиям ФГОС,
функциональной
грамотности, реализация
модуля «Школьный

Рабочие
Соответствие ФГОС
программы по
предметам, курсам,
внеурочной
Соответствие ООП
деятельности

Качество
реализации
учебных планов и
рабочих программ
по учебным
предметам
Качество уроков,
элективных
курсов, курсов
внеурочной
деятельности,
курсов по
самоопределению

Выступление на
педагогическом
совете
Выступление на
педагогическом
совете
Выступление на
педагогическом
совете
Выступление на
педагогическом
совете
Выступление на
педагогическом
совете
Выступление на
педагогическом
совете
Отчет,
собеседование с
учителями

Приказ, справка,
собеседование

Качество
реализации
Программы
воспитания
«Каждый ребенок
главный»
Контингент
обучающихся

Кадровое
обеспечение

урок» в рамках
Программы воспитания)
Полнота выполнения
Программы воспитания
классами
Промежуточный
контроль

Классные
руководители,
заместитель
директора

План аттестации

План КПК

Сводная ведомость
«Кадровый состав»

Списки
обучающихся, отчет
о самообследовании

Конец четверти,
Отчет классных
полугодия, учебного руководителей,
года
анализ

Оценка условий реализации ООП по уровням общего образования
Общая численность
Мониторинг
Заместитель
В течение учебного
обучающихся, в том
директора
года
числе по уровням
образования.
Наполняемость классов
(групп)
Численность
Личные дела
Заместитель
Август
административносотрудников,
директора
управленческого и
экспертиза
педагогического
персонала школы.
Возраст работников,
образовательный
уровень, наличие
аттестации, категории.
Стаж педагогических
работников.
Квалификация
педагогических
работников,
соответствие
квалификации в дипломе
Работники, которых
Личные дела
Заместитель
Август, сентябрь
необходимо направить
сотрудников,
директора
на обучение, повышение экспертиза
квалификации
Аттестация
График
Заместитель
Август, сентябрь
педагогических
директора

Материальнотехническое
обеспечение

Информационноразвивающая
среда

Санитарногигиенические и

работников
Оснащенность учебных
кабинетов современным
оборудованием,
средствами обучения и
мебелью
Соответствие МТО
требованиям ФГОС
Количество мест для
участников
образовательного
процесса в библиотеке
школы, в том числе
оборудованных
компьютером с выходом
в Интернет
Соответствие
информационнометодических условий
требованиям ФГОС
Обеспеченность
методической и учебной
литературой
Количество
обучающихся на один
компьютер
Программноинформационное
обеспечение, наличие и
эффективность интернетресурсов в учебном
процессе
Соответствие школьного
сайта требованиям
закона «Об образовании»
Выполнение требований
СанПиНа при
Экспертиза

Экспертиза

Экспертиза

Экспертиза

Экспертиза

Экспертиза

Экспертиза

Заместитель
директора

Библиотекарь

Заместитель
директора

Библиотекарь

Администрация

Заместитель
директора по АХЧ

Апрель

Апрель

Начало и конец
учебного года

Апрель

Начало и конец
учебного года

Апрель

Конец учебного
года

Отчет о
самообследовании

Отчет о
самообследовании

Информация

Отчет о
самообследовании

Отчет о
самообследовании
Информация

Информация

Отчет о
самообследовании

Заместитель
директора

Апрель

Выступления на
производственном

Экспертиза

В течение учебного
года

Ответственный за
работу со школьным
сайтом
Директор
Контроль

эстетические
условия
Организация
питания
Психологический
климат в школе
Безопасность
обучения

Общественногосударственное
управление и
стимулирование
качества
образования
Документооборот и
нормативноправовое
обеспечение

организации
образовательной
деятельности
Соответствие
организации питания
нормам и требованиям
Доля обучающихся,
эмоциональное
состояние которых
соответствует норме
Соответствие ТБ, охраны
труда, ПБ,
антитеррористической
защищенности
требованиям
нормативных
документов
Количество случаев
травматизма в школе
Доля обучающихся,
участвующих в работе
ученического
самоуправления. Доля
родителей, участвующих
в работе родительских
комитетов, Совета
школы
Соответствие
установленным
требованиям и
нормативным
документам школьной
документации

Наблюдение,
мониторинг,
анкетирование
Анкетирование

Экспертиза

Экспертиза
Анкетирование

Экспертиза

Ответственный за
питание,
заместитель
директора
Педагог-психолог

Ответственный за
охрану труда

Ответственный за
охрану труда
Заместитель
директора

Директор

В течение учебного
года

Конец учебного
года

Начало учебного
года

Конец учебного
года
Апрель

В течение учебного
года

совещании

Информация,
результаты
мониторинга,
анкетирования
Справка по
результатам
анкетирования

Паспорт готовности
школы к учебному
году

Журнал учета

Отчет о
самообследовании

Информация


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».