Физика, 11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на
основе:
 Законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
 Порядком организации, и
осуществления
образовательной
деятельности
по основным общеобразовательным программам
начального
общего, основного общего и среднего общего
образования (утвержденного Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015)
 Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (утвержденного приказом:
Министерства Образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 г. № 1897, зарегистрированного Минюстом России
01.02.2011г., per. № 19644)
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
№1576 и №1577 от 31.12.2015 г. «Об изменениях, внесенных во ФГОС
начального общего и основного общего образования»
 Письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015
года №08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов»
 Уставом образовательного Учреждения
 Программой развития Учреждения
 Основными образовательными программами школы всех уровней
 Положением о внутренней системе оценки качества образования
 Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
 Положение о ведении электронного журнала и дневника
«Электронной Пермской образовательной системы»
 авторской рабочей программы по физике для 10-11 классов:
Физика. Рабочая программа к линии УМК Г.Я. Мякишева, М.Я.
Петровой. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват.
организаций: базовый уровень / М. Я. Петрова, И.Г. Куликова М.:
Дрофа, 2019. – 91 с.
 Программа «О. А. Крысанова, Г. Я. Мякишев. Рабочая программа к
линии УМК Г.Я. Мякишева Физика (углубленный уровень) для 1011 классов общеобразовательных учреждений ». (Сборник
«Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11
классы.» М,: Дрофа, 2017).В программе учтены основные идеи и
положения программы формирования и развития универсальных
учебных действий для среднего общего образования и соблюдена
преемственность с Примерной программой по физике для

основного общего образования.
Программа
конкретизирует
содержание
предметных
тем
образовательного стандарта на профильном уровне, дает примерное
распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую
последовательность изучения разделов физики; определяет набор опытов,
демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ,
выполняемых учащимися.
Материал, выходящий за пределы обязательных требований к уровню
подготовки выпускников средней школы, выделен в программе курсивом.
Отбор такого материала для программы и учебников профильного уровня
осуществлялся на основе нескольких критериев: отбирался материал,
способствующий более глубокому пониманию основных законов физики,
формированию более полной физической картины мира; расширялся круг
примеров применения изучаемых законов в современной практической
жизни.
МОДИФИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ: при изучении некоторых тем, из-за
сокращения материала число часов уменьшается, а при изучении других
тем увеличивается. Так, например, в 10-ом классе механические
колебания и волны не рассматриваются. Но в 11 классе на их изучение
отводится больше часов, чем рекомендуется по программе Изучение
данных тем в 11 классе позволяет это осуществить на более высоком
математическом уровне, так как учащиеся уже изучили по математике
элементы дифференциального и интегрального исчисления.
Применение основ математического анализа сначала к механическим
колебаниям позволяет более широко использовать метод аналогий и
сократить время на изучение электромагнитных колебаний и волн.
Изменения, внесенные в программу, не превышают 15%.
МЕСТО КУРСА ФИЗИКИ В ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ:
Данная рабочая программа по физике для базового уровня составлена из
расчёта 136 ч за два года обучения (по 2 ч в неделю в 10 и 11 классах), для
углубленного уровня - 340 ч ( по 5 ч в неделю в 10 и 11 классах); в
программе учтено резервное время, которое может быть использовано для
увеличения времени на изучение отдельных тем курса физики в
зависимости от потребностей учащихся.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ:
• усвоение знаний о методах научного познания природы; современной
физической картине мира: свойствах вещества и поля, динамических и
статистических законах природы, строении и эволюции Вселенной;
• знакомство с основами физических теорий: классической механики,
молекулярнокинетической теории, термодинамики, классической
электродинамики, специальной теории относительности, квантовой
теории;

• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять

эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы
и строить модели, устанавливать границы их применимости;
• применение знаний по физике для объяснения явлений природы,
принципа работы технических устройств, для решения физических
задач, для самостоятельного приобретения новой информации
физического содержания и оценки ее достоверности; • развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного
приобретения новых знаний, при выполнении экспериментальных
исследований, подготовке докладов, рефератов и других творческих
работ;
• воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения
задач, уважительного отношения к мнению оппонента, уважения к
творцам науки и техники; приобретение опыта обоснования
высказываемой позиции, морально-этической оценки результатов
использования научных достижений;
• использование приобретенных знаний и умений для решения
практических, жизненных задач, защиты окружающей среды,
обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Программа направлена на формирование у школьников общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций.

•
•

•

•
•

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты:
умение управлять своей познавательной деятельностью;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
умение сотрудничать со взрослым, сверстниками, детьми младшего возраста
в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности; • сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки; осознание значимости науки,
владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях
мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об
устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству;
чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;
положительное отношение к труду, целеустремлённость;
•экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным
богатствам России и мира, понимание ответственности за состояние
природных ресурсов и разумное природопользование.

•
•
•

•
•
•
•

•
•

•

•
•
•
•
•
•

•

Метапредметные результаты обучения физике в средней школе
представлены тремя группами универсальных учебных действий:
1) Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные
задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной ранее цели;
сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели
ресурсы; • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
определять несколько путей достижения поставленной цели;
выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности
расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;
задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель
достигнута;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной ранее
целью; • оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.
2) Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; •
использовать
различные
модельно-схематические
средства
для
представления выявленных в информационных источниках противоречий;
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые
(учебные и познавательные) задачи;
искать и находить обобщенные способы решения задач;
приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения,
так и в отношении действий и суждений другого;
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поиск возможностей широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть
учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять
консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над
ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и
подчиняться).
3) Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

• при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом

•

•
•
•
•
•
•
•

–

–
–
–

–

проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком,
исполнителем, презентующим и т. д.);
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы;
координировать и выполнять работу в условиях виртуального
взаимодействия (или сочетания реального и виртуального);
согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим
продуктом/решением;
представлять публично результаты индивидуальной и групповой
деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные
замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной
коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.
Предметные результаты. В результате изучения учебного предмета
«Физика» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в развитии современной техники и
технологий, в практической деятельности людей;
демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими
естественными науками;
устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять
основные физические модели для их описания и объяснения;
использовать информацию физического содержания при решении учебных,
практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя
информацию из различных источников и критически ее оценивая;
различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности
методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент,
выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания
(факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в
научном познании;
–
проводить прямые и косвенные изменения физических величин,
выбирая
измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений,
планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и
оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

–

–
–
–

–

–
–

–

–
–

–

проводить исследования зависимостей между физическими величинами:
проводить измерения и определять на основе исследования значение
параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и
делать вывод с учетом погрешности измерений;
использовать для описания характера протекания физических процессов
физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
использовать для описания характера протекания физических процессов
физические законы с учетом границ их применимости;
решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера):
используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически
верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче
процесса (явления);
решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе
анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические
величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить
расчеты и проверять полученный результат;
учитывать границы применения изученных физических моделей при
решении физических и межпредметных задач;
использовать информацию и применять знания о принципах работы и
основных характеристиках изученных машин, приборов и других
технических
устройств
для
решения
практических,
учебноисследовательских и проектных задач;
использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной
жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и
техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в
повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов
на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
характеризовать системную связь между основополагающими научными
понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение,
сила, энергия; – выдвигать
гипотезы
на
основе
знания
основополагающих физических закономерностей и законов;
самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты; –
характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих
проблем; – решать практико-ориентированные качественные и расчетные
физические задачи с выбором физической модели, используя несколько
физических законов или формул, связывающих известные физические
величины, в контексте межпредметных связей; –
объяснять
принципы

–

–

–

–

–

–
–

–
–

–

–

–

работы и характеристики изученных машин, приборов и технических
устройств;
объяснять условия применения физических моделей при решении
физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую
модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при
помощи методов оценки.
Выпускник на углубленном уровне научится:
объяснять и анализировать роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в развитии современной техники и
технологий, в практической деятельности людей;
характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными
науками; – характеризовать системную связь между основополагающими
научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле),
движение, сила, энергия; – понимать и объяснять целостность физической
теории, различать границы ее применимости и место в ряду других
физических теорий;
владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов
на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки
выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную
погрешности;
самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические
задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и
модели, так и на тексты с избыточной информацией;
объяснять границы применения изученных физических моделей при решении
физических и межпредметных задач;
выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих
проблем; – объяснять принципы работы и характеристики изученных
машин, приборов и технических устройств;
объяснять условия применения физических моделей при решении
физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую
модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при
помощи методов оценки.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы,
формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих
физических закономерностей и законов;
описывать и анализировать полученную в результате проведенных
физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;

–

–

–
–
–

•
•
•
•
•
•
•

понимать и объяснять системную связь между основополагающими
научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле),
движение, сила, энергия; – решать экспериментальные, качественные и
количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя
физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;
анализировать границы применимости физических законов, понимать
всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность
использования частных законов;
формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе
учебноисследовательской и проектной деятельности;
усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с
поставленной задачей;
использовать методы математического моделирования, в том числе
простейшие статистические методы для обработки результатов
эксперимента.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ:
Урок изучения нового учебного материала;
Урок формирования первоначальных предметных умений
Урок закрепления и применения знаний и умений;
Урок повторения
Урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
Урок контроля знаний и умений.
Коррекционный урок
Основным типом урока является комбинированный.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: индивидуальные,
групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
В работе по данной программе используются деятельностные, проблемно –
поисковые, информационно-коммуникационные, исследовательские и
проектные технологии.
Виды и формы промежуточного, итогового контроля: в 10-11 класса
промежуточный контроль осуществляется в виде тематических тестов. В 10 и
11 классах проводятся 2 диагностических работы на определение уровня
готовности к ЕГЭ .

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ
10 класс
Базовый уровень
Углубленный уровень
МОДУЛЬ 1. ФИЗИКА И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ
МЕТОД ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ ( 1 /4 Ч)
Физика – фундаментальная наука о
природе. Методы научного исследования
физических явлений. Моделирование
физических явлений и процессов.
Физический закон – границы
применимости. Физические теории и
принцип соответствия. Роль и место физики
в формировании современной научной
картины мира, в практической
деятельности людей. Физика и культура.

Физика – фундаментальная наука о
природе. Научный метод познания
мира. Взаимосвязь между физикой и
другими естественными науками.
Методы научного исследования
физических явлений. Погрешности
измерений физических величин.
Моделирование явлений и процессов
природы. Закономерность и
случайность. Границы применимости
физического закона. Физические теории
и принцип соответствия. Роль и место
физики в формировании современной
научной картины мира, в практической
деятельности людей.
Физика и культура.
МОДУЛЬ 2. МЕХАНИКА (33 ч/ 63 ч)

Границы применимости классической
механики. Важнейшие кинематические
характеристики – перемещение, скорость,
ускорение. Основные модели тел и
движений.
Взаимодействие тел. Законы Всемирного
тяготения, Гука, сухого трения.
Инерциальная система отсчета. Законы
механики Ньютона.
Импульс материальной точки и системы.
Изменение и сохранение импульса.
Использование законов механики для
объяснения движения небесных тел и для
развития космических исследований.
Механическая энергия системы тел.
Закон сохранения механической энергии.
Работа силы. Равновесие материальной
точки и твердого тела. Условия
равновесия. Момент силы. Равновесие

Предмет и задачи классической механики.
Кинематические характеристики
механического движения. Модели тел и
движений.
Равноускоренное прямолинейное
движение, свободное падение. движение
тела, брошенного под углом к горизонту.
Движение точки по окружности.
Поступательное и вращательное
движение твердого тела.
Взаимодействие тел. Принцип
суперпозиции сил.
Инерциальная система отсчета. Законы
механики Ньютона. Законы Всемирного
тяготения, Гука, сухого трения. Движение
небесных тел и их искусственных
спутников. Явления, наблюдаемые в
неинерциальных системах отсчета.
Импульс силы. Закон изменения и

жидкости и газа. Движение жидкостей
и газов.

сохранения импульса. Работа силы. Закон
изменения и сохранения энергии.
Равновесие материальной точки и
твердого тела. Условия равновесия
твердого тела в инерциальной системе
отсчета. Момент силы. Равновесие
жидкости и газа. Движение жидкостей и
газов. Закон сохранения энергии в
динамике жидкости и газа.
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА (21 ч/ 44 ч)
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) Предмет и задачи молекулярностроения вещества и ее
кинетической теории (МКТ) и
экспериментальные доказательства.
термодинамики.
Абсолютная температура как мера
Экспериментальные доказательства МКТ.
средней кинетической энергии теплового
Абсолютная температура как мера средней
движения частиц вещества. Модель
кинетической энергии теплового движения
идеального газа. Давление газа.
частиц вещества. Модель идеального газа.
Уравнение состояния идеального газа.
Давление газа. Связь между давлением и
Уравнение Менделеева– Клапейрона.
Агрегатные состояния вещества. Модель средней кинетической энергией
поступательного теплового движения
строения жидкостей.
молекул идеального газа.
Внутренняя энергия. Работа и
Модель идеального газа в термодинамике:
теплопередача как способы изменения
уравнение Менделеева–Клапейрона,
внутренней энергии. Первый закон
выражение для внутренней энергии. Закон
термодинамики. Необратимость
Дальтона. Газовые законы. Агрегатные
тепловых процессов. Принципы действия состояния вещества. Фазовые переходы.
тепловых машин.
Преобразование энергии в фазовых
переходах. Насыщенные и ненасыщенные
пары. Влажность воздуха. Модель
строения жидкостей. Поверхностное
натяжение. Модель строения твердых тел.
Механические свойства твердых тел.
Внутренняя энергия. Работа и
теплопередача как способы изменения
внутренней энергии. Первый закон
термодинамики. Адиабатный процесс.
Второй закон термодинамики.
Преобразования энергии в тепловых
машинах.
КПД тепловой машины. Цикл Карно.
Экологические проблемы

теплоэнергетики.
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (10 /53 ч)
Электрическое поле. Закон Кулона.
Напряженность и потенциал
электростатического поля. Проводники,
полупроводники и диэлектрики.
Конденсатор.

Предмет и задачи электродинамики.
Электрическое взаимодействие. Закон
сохранения электрического заряда. Закон
Кулона. Напряженность и потенциал
электростатического поля. Принцип
суперпозиции электрических полей.
Разность потенциалов. Проводники и
диэлектрики в электростатическом поле.
Электрическая емкость. Конденсатор.
Энергия электрического поля.
Постоянный электрический ток.
Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома
для полной электрической цепи.
Электрический ток в проводниках,
электролитах, полупроводниках, газах и
вакууме. Сверхпроводимость.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ
11 класс

Базовый уровень

Углубленный уровень

Продолжение ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (24 ч / 32 ч)
Постоянный электрический ток.
Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома
для полной электрической цепи.
Электрический ток в проводниках,
электролитах, полупроводниках, газах и
вакууме. Сверхпроводимость. Индукция
магнитного поля. Действие магнитного
поля на проводник с током и
движущуюся заряженную частицу. Сила
Ампера и сила Лоренца.
Магнитные свойства вещества.
Закон электромагнитной индукции.
Электромагнитное поле. Переменный
ток.
Явление самоиндукции. Индуктивность.
Энергия электромагнитного поля.

Магнитное поле. Вектор магнитной
индукции.
Принцип суперпозиции магнитных полей.
Магнитное поле проводника с током.
Действие магнитного поля на проводник с
током и движущуюся заряженную
частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.
Поток вектора магнитной индукции.
Явление электромагнитной индукции.
Закон электромагнитной индукции. ЭДС
индукции в движущихся проводниках.
Правило Ленца. Явление самоиндукции.
Индуктивность. Энергия
электромагнитного поля. Магнитные
свойства вещества.

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ ( 24 ч/ 72 ч)
Электромагнитные колебания.
Электромагнитные колебания.
Колебательный контур. Свободные
Колебательный контур.
электромагнитные колебания.
Электромагнитные волны. Диапазоны
Вынужденные электромагнитные
электромагнитных излучений и их
колебания. Резонанс. Переменный ток.
практическое применение.
Конденсатор и катушка в цепи
Геометрическая оптика. Волновые
переменного тока. Производство, передача
свойства света.
и потребление электрической энергии.
Элементарная теория трансформатора.
Электромагнитное поле. Вихревое
электрическое поле. Электромагнитные
волны. Свойства электромагнитных волн.
Диапазоны
электромагнитных излучений и их
практическое
применение. Принципы радиосвязи и
телевидения. Геометрическая оптика.
Прямолинейное распространение света в
однородной среде. Законы отражения и
преломления света. Полное внутреннее
отражение. Оптические приборы.
Волновые свойства света. Скорость света.
Интерференция света. Когерентность.
Дифракция света. Поляризация света.
Дисперсия света. Практическое
применение электромагнитных излучений.
ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ
ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (2 ч/ 6 ч)
Инвариантность модуля скорости света в Инвариантность модуля скорости света в
вакууме. Принцип относительности
вакууме. Принцип относительности
Эйнштейна.
Эйнштейна. Пространство и время в
Связь массы и энергии свободной
специальной теории относительности.
частицы.
Энергия и импульс свободной частицы.
Энергия покоя.
Связь массы и энергии свободной
частицы. Энергия покоя.

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. ФИЗИКА АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА (13 ч / 40 ч)
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический
эффект. Фотон. Корпускулярно-волновой
дуализм. Соотношение
неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение
линейчатого спектра водорода на основе
квантовых постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра.
Энергия связи атомных ядер. Виды
радиоактивных превращений атомных
ядер.
Закон радиоактивного распада. Ядерные
реакции. Цепная реакция деления ядер.
Элементарные частицы.
Фундаментальные взаимодействия.

Предмет и задачи квантовой физики.
Тепловое излучение. Распределение
энергии в спектре абсолютно черного тела.
Гипотеза М. Планка о квантах.
Фотоэффект.
Опыты А.Г. Столетова, законы
фотоэффекта.
Уравнение А. Эйнштейна для
фотоэффекта.
Фотон. Опыты П.Н. Лебедева и С.И.
Вавилова. Гипотеза Л. де Бройля о
волновых свойствах частиц.
Корпускулярно-волновой дуализм.
Дифракция электронов. Давление света.
Соотношение неопределенностей
Гейзенберга. Модели строения атома.
Объяснение линейчатого спектра водорода
на основе квантовых постулатов Н. Бора.
Спонтанное и вынужденное излучение
света.
Состав и строение атомного ядра.
Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы и
энергия связи ядра.
Закон радиоактивного распада. Ядерные
реакции, реакции деления и синтеза.
Цепная реакция деления ядер. Ядерная
энергетика. Термоядерный синтез.
Элементарные частицы. Фундаментальные
взаимодействия. Ускорители
элементарных частиц.

СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ ( 4 ч/ 10 ч)

Современные
представления
о Применимость законов физики для
происхождении и эволюции Солнца и объяснения природы космических
звезд. Классификация звезд.
объектов. Солнечная система. Звезды и
Звезды и источники их энергии.
источники их энергии.
Галактика. Представление о
Классификация звезд. Эволюция Солнца и
строении и эволюции Вселенной.
звезд. Галактика. Другие галактики.
Пространственновременные масштабы
наблюдаемой Вселенной. Представление
об эволюции Вселенной. Темная материя
и темная энергия.
Резервное время (1 ч / 10ч)
Итого

68 ч

170 ч

Учебно-методический комплект
1. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для

учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А.
Покровского. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1979. – 287 с.
2. Кабардин О. Ф. Экспериментальные задания по физике. 9-11 кл.: учеб.

пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.Ф. Кабардин, В.А.
Орлов . – М.: Вербум-М, 2001. – 208 с.
3. Шахмаев Н. М. Физический эксперимент в средней школе: колебания и

волны.
Квантовая физика / Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов, В. И. Тыщук. – М.:
Просвещение, 1991. – 223 с.
4. Шахмаев Н. М. Физический эксперимент в средней школе: механика.

Молекулярная физика. Электродинамика /Н.М. Шахмаев, В.Ф. Шилов. –
М.: Просвещение, 1989. – 255 с.

5. Сауров Ю. А. Молекулярная

физика. Электродинамика / Ю.А. Сауров, Г.А.
Бутырский. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.
6. Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я.

Мякишев,

Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. - 14-е изд.– М.: Просвещение, 2009. – 366 с.
7. Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я.

Мякишев, Б. Б. Буховцев. - 14-е изд.– М.: Просвещение, 2009. – 382 с.
8. Сауров Ю. А. Физика в 10 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А.

Сауров. –
М.: Просвещение, 2005. – 256 с.
9. Сауров Ю. А. Физика в 11 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А.

Сауров. – М.: Просвещение, 2005. – 271 с.
Левитан Е.П. Астрономия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений
/ Е. П. Левитан. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 224 с

10.

Порфирьев В.В. Астрономия: учеб. для 11 кл. общеобразоват.
учреждений / В. В. Порфирьев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:
Просвещение, 2003. – 174 с.

11.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».