Учебный план ООО на 2024 - 2025 учебный год

Извлечение
из п.IV образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО 2021,ФОП ООО, V-VIII классы) Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средней общеобразовательной школы №5»
на 2024/2025 учебный год
Учебный план основного общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5»
(далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную
программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа № 5», разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования,
с учетом Федеральной образовательной программой основного общего образования,
и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план для V- IX классов и план внеурочной деятельности являются
основными организационными механизмами реализации основной образовательной
программы основного общего образования.
Учебный план составлен с целью обеспечения планируемых результатов по
достижению выпускниками целевых установок, знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся,
индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья, становления и
развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности,
неповторимости; способствует повышению качества образовательной подготовки,
создаёт необходимые условия для социализации и развития творческих
способностей обучающихся.
Основными задачами учебного плана являются:
− создание условий для достижения обучающимися уровня образованности,
соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту
основного общего образования (ФГОС ООО)
− обеспечение углубленного изучения отдельных учебных предметов (английского
языка, математики);

− обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного деятельности;
− введение учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и
интересы обучающихся;
− удовлетворение социальных запросов.
Особенности и специфика образовательного учреждения
В V - IX классах школа реализует общеобразовательную программу основного
общего образования, обеспечивающую углубленное изучение отдельных учебных
предметов: английского языка, начиная с 6 класса (6о,7о,8о,9о классы); математики
и физики, начиная с 7 класса (7а,8а классы).
Образовательное учреждение вправе осуществлять обучение обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ,
адаптированных для обучения указанных обучающихся.
Образовательное учреждение реализует образовательные программы в
соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности,
выданной Образовательному учреждению лицензирующим органом.
Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит)
действующим федеральным государственным образовательным стандартам и
федеральным основным образовательным программам.
Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных
программ, принятых к реализации.
Нормативная база для разработки учебного плана
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №
287 (далее – ФГОС основного общего образования);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 11.02.2022г. № 69 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021г. №115»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021г. №115«Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №
858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников» (с
изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства просвещения РФ № 119 от 21.02.2024 «О внесении
изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Минпросвещения России от
21.09.2022 г. N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от
27.12.2023 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования
и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего образования и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 31 от
22.01.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования
и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования и основного общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 62 от
01.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ основного и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 110 от
19.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования
и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего образования;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 №
171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Организация обучения при реализации учебного плана для V - IX классов
Организация образовательной деятельности регламентируется календарным
учебным графиком (Приложение 1). Режим функционирования устанавливается в
соответствии с СанПиН 1.2.3685-21, уставом образовательного учреждения.
Режим работы 6 - дневная учебная неделя.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет
34 недели. Количество учебных занятий за 5 лет составляет 5848 академических
часов. Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 6-дневной учебной
неделе и 34 учебных неделях составляет 32, 33 и 35 часов соответственно.
Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классах составляет 36 часов
Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не
более 8 учебных недель; во втором полугодии – не более 11 учебных недель.
Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периода
учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не
менее 7 календарных дней.
Обучение осуществляется в одну смену, начало занятий в 8.00 часов.
Продолжительность урока на уровне основного общего образования
составляет 40 минут. Для классов, в которых обучаются дети с ОВЗ – 40 минут. Во
время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Расписание звонков
1.
08.00 ч - 08.40 ч
2.
08.50 ч – 09.30 ч
3.
09.40 ч – 10.20 ч
4.
10.40 ч – 11.20 ч
5.
11.40 ч – 12.20 ч
6.
12.30 ч – 13.10 ч
7.
13.20 ч– 14.00 ч
8.
14.10 ч - 14.50 ч
9.
15.00 ч - 15.40 ч
10.
15.50 ч – 16.30 ч
11.
16.40 ч – 17.20 ч
Деление классов на группы
При реализации основных общеобразовательных программ основного общего
образования при проведении в V - IX классах учебных занятий по предметам

«Иностранный язык», «Информатика (во время проведения практических занятий),
осуществляется деление на две группы.
На предмет «Труд (технология)» все классы кроме 9 делятся на группы по
принципу «мальчики» и «девочки».
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного
плана
Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме
реализовать учебный план. В целях сохранения единого образовательного
пространства, обеспечения преемственности изучение учебных предметов
федерального и регионального компонента организуется с использованием
учебников, включенных в Федеральный перечень (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»; Приказ Минпросвещения России №
119 от 21.02.2024 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу
Минпросвещения России от 21.09.2022 г. N 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников»).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета:
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть
учебного плана основных общеобразовательных программ;
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или
учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на
каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть,
формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных
общеобразовательных программ.
Особенности учебного плана для V- IX классов основного общего образования
Учебный план разработан на основе варианта № 2 федерального учебного
плана Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370. В 2024-2025
учебном году по ФГОС-2021 года обучаются учащиеся 5-9 классов.
Учебный план основного общего образования состоит из двух частей:
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную
программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
Часть
федерального
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных
предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими
предметными областями:
- Предметная область «Русский язык и литература» включает 2 учебных
предмета: «Русский язык» и «Литература».На основании анализа возможностей
школы и отсутствия заявлений от родителей (законных представителей), изучение
учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» не ведется.
- Предметная область «Иностранные языки» включает изучение 1
иностранного языка. Английский язык изучается в 5-9 классах в объеме 3 часов в
неделю. Второй иностранный язык в 2024-2025 учебном году не преподается в виду
отсутствия заявления родителей (законных представителей (основание: п. 33.1
ФГОС ООО (Приказ Минпросвещения России № 287).
- Предметная область «Математика и информатика» представлена
предметами: «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»
и «Информатика».
Преподавание предмета «Математика» в VII - IX классах ведётся в рамках
самостоятельных предметов «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика».
При выставлении итоговой отметки в аттестат указывается наименование учебного
предмета «Математика», проставляется отметка как среднее арифметическое
годовых отметок по трем учебным курсам «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и
статистика» и экзаменационной отметки выпускника.
- Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена
предметами «История», «Обществознание», «География». Предмет «История»
включает в себя учебные курсы «Всеобщая история» и «История России». При
реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе «История
России» количество часов на изучение учебного предмета «История» в 9 классе
увеличено на 17 учебных часов.
- Предметная область «Естественно – научные предметы» реализуется
предметами «Физика», «Химия», «Биология».
- Предметная область «Основы духовно-нравственных культур народов
России» (далее ОДНКНР) является логическим продолжением предметной области

(учебного предмета) «Основы религиозных культур и светской этики» и реализуется
V-VI классах как отдельный самостоятельный учебный предмет «ОДНКНР» в
соответствии с региональными, национальными и этнокультурными особенностями.
- Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами
«Музыка» и «Изобразительное искусство».
- Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Труд
(технология)».
- Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» представлена
предметом «Основы безопасности и защиты Родины».
- Предметная область «Физическая культура» представлена предметом
«Физическая культура».
Время, отводимое на часть, формируемую участниками образовательного
процесса используется:

С учётом возрастающей роли русского языка как государственного в
многонациональном государстве, в связи со сдачей обязательного экзамена по
этому предмету за курс основной школы, а также для расширения знаний о формах
современного русского языка, как средства обучения, определяющим успешность
в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом,
выделяется 1 дополнительный час на изучение предмета «Русский язык» в 8
классах.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается с 5 по 9 класс – в
объеме 3-х часов в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для
освоения иностранного языка на базовом уровне. Для удовлетворения запроса
родителей обучение иностранному языку занимает центральное место в
образовательном процессе 6о, 7о, 8о и 9о классов, обеспечивает усиление
языкового компонента, формирование коммуникативной культуры обучающихся,
совершенствование навыков перевода, владения английским языком в свете
требованиям ФГОС. Для организации углубленного изучения английского языка в
данных классах выделено 2 часа.

Для удовлетворения запроса социума и осуществления повышенного
уровня
качественной подготовки обучающихся с целью повышения
функциональной грамотности по предметной области «Математика» выделены часы
по учебному предмету «Математика» в 6а – 1 час, по предмету «Алгебра» в 9а – 1
час.

Для организации углубленного изучения математики и физики в 7а, 8а
классах выделено по 1 часу на предметы «Алгебра», «Геометрия» и «Физика».

Реализация идеи профильной направленности обучения на уровне
старшей школы ставит выпускника основной школы перед необходимостью выбора
– предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления
будущей собственной деятельности. Курсы и модули в 9 классах включают в себя
информационную работу, профконсультирование и профориентационную работу, а
также курсы, которые направлены на социализацию обучающихся, знакомят их со
способами деятельности, материалом, выходящим за рамки школьной программы,
расширяют возможности формирования универсальных учебных действий.

Тематика курсов может варьироваться в связи с запросами социума и
возможностями школы.
Сетка курсов (модулей) самоопределения обучающихся 9-х классов
№

Название курсов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Сложное становится простым
Сложное становится простым
Сложное становится простым
Избранные вопросы математики
В мире уравнений и неравенств
В мире текстовых задач
Избранные вопросы математики
Практическое обществознание
Методы научного познания мира
Методы научного познания мира
Химия вокруг нас
Логика и информатика
Отдельные вопросы физической и экономической
географии
Живые системы и экосистемы
История России в лицах

14
15

Кол-во
часов
68/68
68
34/34/34
34
68/68
68/68
34
34/34
34/34
34
34
34/34/34
34/34

Учитель

34/34
34

Бибикова Г.М.
Журавлёва Л.Г.

Карамова Л.Ф.
Азанова С.Л.
Поликарпова О.В.
Макеева Л.С.
Гильманшина И.Р.
Урастимирова Г.В.
Нагимова Е.А.
Иванова И.В.
Ташкинова И.А.
Абганиева М.М.
Ладейщикова Ю.И.
Калинина Л.В.
Некрасова Н.Г.

Недельный учебный план 5 - 9 классы (ФГОС ООО - 2021г)
(6о, 7о, 8о, 9о классы)
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык
Литература

5
3

6
3

4
2

3
2

3
3

21
13

Иностранные языки
Математика и
информатика

Иностранный язык
Математика

3
5

3
5

3
-

3
-

3
-

15
10

Алгебра

-

-

3

3

3

9

Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика

-

-

2
1
1

2
1
1

2
1
1

6
3
3

История

2

2

2

2

2,5

10,5

Обществознание
География
Основы
духовно- ОДНКНР
нравственной
культуры
народов
России
Естественно-научные Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Труд (технология)
Основы
Основы безопасности и
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Физическая культура Физическая культура

1
1

1
1
1

1
2
-

1
2
-

1
2
-

4
8
2

1
1
1
2
-

1
1
1
2
-

2
1
1
1
2
-

2
2
2
1
1
1

3
2
2
1
1

7
4
7
4
3
8
2

3

3

3

3

3

15

Итого обязательная часть

28

30

31

32

33,5

154,5

Английский язык

-

2

2

2

2

8

Русский язык

-

Курсы, предметы (модули)

4

1

2

1

0,5

8,5

4
34
32

3
34
33

4
34
35

4
34
36

2,5
34
36

17,5
34
172

Общественнонаучные предметы

Часть, формируемая
участниками
образовательный
отношений

Итого формируемая часть
Учебные недели
Максимально допустимая недельная нагрузка

1

1

Недельный учебный план 5 – 9 классы (ФГОС ООО - 2021г)
(6а, 7а, 8а, 9а классы)
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы

V

VI

VII

VIII

Всего

IX

Обязательная часть
Русский язык и литература

Иностранные языки
Математика и информатика

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

5

5

-

-

-

10

-

-

3
2

3
2

3
2

9
6

-

-

1

1

1

3

-

-

1

1

1

3

2
-

2
1

2
1

2
1

2,5
1

10,5
4

1

1

2

2

2

8

1

1

-

-

-

2

2

3
2
2
-

7
4
7
4

Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика

Общественно-научные
предметы

Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Естественно-научные
предметы
Искусство

Технология
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

История
Обществознание
География
ОДНКНР
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая
культура

Итого обязательная часть
Часть, формируемая
участниками
образовательный
отношений

Математика
Алгебра

1
1

1
1

1
1

2
2
2
1

1

1

1

-

-

3

2

2

2

1

1

8

-

-

-

1

1

2

3

3

3

3

3

15

28

30

32

31

33,5

154,5

-

1

-

-

-

1

-

-

1

1

1

3

1

1

Геометрия
Физика

2

-

-

1

1

-

2

4

2

0

1
1

1,5

1
8,5

Итого формируемая часть

4

3

3

5

2,5

17,5

Учебные недели

34
32

34
33

34
35

34
36

34
36

34
172

Русский язык
Курсы,
дисциплины
(модули)

Максимально допустимая недельная нагрузка

Недельный учебный план 5 – 9 классы (ФГОС ООО -2021г)
(5абвгде, 6бвг, 7бвг, 8бвг, 9бвг классы)
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык
Литература

5

6

4

3

3

21

3

3

2

2

3

13

Иностранные языки
Математика и
информатика

Иностранный язык
Математика

3

3

3

3

3

15

5

5

-

-

-

10

-

-

3
2

3
2

3
2

9
6

-

-

1

1

1

3

-

-

1

1

1

3

История

2

2

2

2

2,5

10,5

Обществознание

1

1
1

1
2

1
2

1
2

4
8

1
1
1

1
1
1

2
1
1

2
2
2
1

3
2
2
-

2
7
4
7
4

1
2

1
2

1
2

1

1

3
8

-

-

-

1

1

2

3

3

3

3

3

15

28

30

31

32

33,5

154,5

-

-

-

1

-

1

4
4
34

3
3
34

4
4
34

3
4
34

2,5
2,5
34

16,5
17,5
34

32

33

35

36

36

172

Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика

Общественнонаучные предметы

География
Основы
духовно- ОДНКНР
нравственной
культуры
народов
России
Естественно-научные Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Труд (технология)
Основы
Основы безопасности и
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Физическая культура Физическая культура
Итого обязательная часть
Часть, формируемая
участниками
образовательный
отношений

Алгебра
Русский язык

Курсы, дисциплины
(модули)
Итого формируемая часть
Учебные недели
Максимально допустимая недельная
нагрузка

Годовой учебный план 5 – 9 классы (ФГОС ООО - 2021г)
(6о, 7о, 8о, 9о классы)
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы

V

VI

VII

VIII

Всего

IX

Обязательная часть
Филология (Русский
язык и литература;
Иностранные языки)

Русский язык

170

204

136

102

102

714

102

102

68

68

102

442

102

102

102

102

102

510

170

170

-

-

-

340

-

-

102

102

102

306

Геометрия

-

-

68

68

68

204

Вероятность и
статистика
Информатика

-

-

34

34

34

102

-

-

34

34

34

102

68

68

68

68

85

357

34
34

34
34
34

34
68
68
34

34
68
68
68
68

34
68
102
68
68

136
272
238
136
238

34

34

-

-

-

68

34

34

34

-

-

102

34
68

34
68

34
68

34
34

34

136
272

-

-

-

34

34

68

102

102

102

102

102

510

952

1020

1054

1088

1139

5253

-

68

68

68

68

272

-

-

-

34

-

34

136

34

68

34

17

289

136
1088

102
1122

136
1190

136
1224

85
1224

595
5848

Литература
Иностранный язык

Математика и
информатика

Математика
Алгебра

Общественно-научные
предметы

История
Обществознание
География

Естественно-научные
предметы

Физика
Химия
Биология

Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
Искусство

ОДНКНР

Труд (технология)

Труд (технология)

Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Изобразительное
искусство
Музыка

Итого обязательная часть
Часть, формируемая
участниками
образовательный
отношений

Английский язык
Русский язык

Курсы, дисциплины
(модули)
Итого формируемая часть
Максимально допустимая годовая нагрузка

Годовой учебный план 5 – 9 классы (ФГОС ООО - 2021г)
(6а, 7а, 8а, 9а классы)
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

170

204

136

102

102

714

102

102

68

68

102

442

102

102

102

102

102

510

170

170

-

-

-

340

Обязательная часть
Филология (Русский
язык и литература;
Родной язык и родная
литература:
Иностранные языки)
Математика и
информатика

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра

Общественно-научные
предметы

-

-

102

102

102

306

Геометрия

-

-

68

68

68

204

Вероятность и
статистика
Информатика

-

-

34

34

34

102

-

-

34

34

34

102

68

68

68

68

85

357

34
34

34
34
34

34
68
68
34

34
68
68
68
68

34
68
102
68
68

136
272
238
136
238

34

34

-

-

-

68

34

34

34

-

-

102

34
68

34
68

34
68

34
34

34

136
272

-

-

-

34

34

68

102

102

102

102

102

510

952

1020

1054

1088

1139

5253

-

34

-

-

-

34

-

-

34

34

34

102

34

34

История
Обществознание
География

Естественно-научные
предметы

Физика
Химия
Биология

Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
Искусство

ОДНКНР

Труд (технология)

Труд (технология)

Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Изобразительное
искусство
Музыка

Итого обязательная часть
Часть, формируемая
участниками
образовательный
отношений

Математика
Алгебра
Геометрия
Физика
Русский язык

Курсы, дисциплины
(модули)
Итого формируемая часть
Максимально допустимая годовая нагрузка

68

-

-

34

34

-

68

-

-

-

34

-

34

136

68

34

-

51

289

136
1088

102
1122

136
1190

136
1224

85
1224

595
5848

Годовой учебный план 5 – 9 классы (ФГОС ООО - 2021г)
(5а,б,в,г,д,е, 6б,в,г, 7б,в,г, 8б,в,г, 9б,в,г классы)
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы
V

VI

VII

VIII

IX

Всего

170

204

136

102

102

714

102

102

68

68

102

442

102

102

102

102

102

510

170

170

-

-

-

340

Обязательная часть
Филология (Русский
язык и литература;
Родной язык и родная
литература:
Иностранные языки)
Математика и
информатика

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра

Общественно-научные
предметы

-

-

102

102

102

306

Геометрия

-

-

68

68

68

204

Вероятность и
статистика
Информатика

-

-

34

34

34

102

-

-

34

34

34

102

68

68

68

68

85

357

34
34

34
34
34

34
68
68
34

34
68
68
68
68

34
68
102
68
68

136
272
238
136
238

34

34

-

-

-

68

34

34

34

-

-

102

34
68

34
68

34
68

34
34

34

136
272

-

-

-

34

34

68

102

102

102

102

102

510

952

1020

1054

1088

1139

5253

-

-

-

-

-

0

-

-

-

34

-

34

136

102

136

102

85

561

История
Обществознание
География

Естественно-научные
предметы

Физика
Химия
Биология

Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
Искусство

ОДНКНР

Труд (технология)

Труд (технология)

Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Изобразительное
искусство
Музыка

Итого обязательная часть
Часть, формируемая
участниками
образовательный
отношений

Алгебра
Русский язык

Курсы, дисциплины
(модули)
Итого формируемая часть
Максимально допустимая годовая нагрузка

136

102

136

136

85

595

1088

1122

1190

1224

1224

5848

Промежуточная аттестация обучающихся V – IX классов
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным
учебным графиком и с действующим в школе Положением об осуществлении
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Фиксация предметных результатов текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся осуществляются по пятибалльной системе.
Годовая промежуточная аттестация по предметам: труд (технология), ИЗО,
музыка, физическая культура, ОДНКНР и ОБЗР проводится в виде фиксирования
годовой отметки по результатам текущего контроля по четвертям.
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования составляет 5лет.
График и формы проведения годовой промежуточной аттестации в 5 – 9
классах
Годовая промежуточная аттестация
Класс
5-20 мая 2025
Предмет
Форма
5о
Русский язык –контрольная диагностическая работа
Литература – тестирование
Англ. язык– тестирование и собеседование
Математика – контрольная работа
История/Обществознание- тестирование
География/Биология- тестирование
Защита портфолио
Защита группового проекта
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
5а
Русский язык –контрольная диагностическая работа
Литература - тестирование
Англ. язык - тестирование
Математика – контрольная работа
История/Обществознание- тестирование
География/Биология- тестирование
Защита портфолио
Защита группового проекта
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
5б
Русский язык – контрольная диагностическая работа
Литература- тестирование
Англ. язык- тестирование
Математика – контрольная работа

5в

5г

6о

6а

6б

История/Обществознание- тестирование
География/Биология- тестирование
Защита портфолио
Защита группового проекта
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Русский язык – контрольная диагностическая работа
Литература- тестирование
Англ. язык- тестирование
Математика – контрольная работа
История/Обществознание- тестирование
География/Биология- тестирование
Защита портфолио
Защита группового проекта
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Русский язык – контрольная диагностическая работа
Для обучающихся группы ОВЗ -диктант с грамматическим заданием
Литература- тестирование
Англ. язык- тестирование
Математика – контрольная работа
История/Обществознание- тестирование
География/Биология- тестирование
Защита портфолио
Защита группового проекта
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Русский язык – контрольная диагностическая работа
Литература- сочинение
Англ. язык– тестирование и собеседование
Математика – контрольная работа
История/Обществознание- тестирование
География/Биология- тестирование
Защита портфолио
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Русский язык – контрольная диагностическая работа
Литература- сочинение
Англ. язык- тестирование
Математика –контрольная работа
История/Обществознание- тестирование
География/Биология- тестирование
Защита портфолио
Защита проекта
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Русский язык – контрольная диагностическая работа
Литература- сочинение
Англ. язык - тестирование
Математика – контрольная работа

6в

6г

7о

7а

7б

История/Обществознание- тестирование
География/Биология- тестирование
Защита портфолио
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Русский язык – контрольная диагностическая работа
Литература- сочинение
Англ. язык - тестирование
Математика – контрольная работа
История/Обществознание- тестирование
География/Биология- тестирование
Защита портфолио
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Русский язык – диктант с грамматическим заданием
Для обучающихся группы ОВЗ -диктант с грамматическим заданием
Литература- тестирование
Англ. язык- тестирование
Математика – контрольная работа
История/Обществознание- тестирование
География/Биология- тестирование
Защита портфолио
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Русский язык –контрольная диагностическая работа
Литература – сочинение
Англ. язык - тестирование и собеседование
Математика (алгебра, геометрия, вероятность и статистика) – контрольная работа
Информатика/Физика –контрольная работа с элементами тестирования
История/Обществознание - тестирование
География/Биология – тестирование
Защита портфолио
Защита проекта
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Русский язык – контрольная диагностическая работа
Литература – сочинение
Англ. язык - тестирование
Математика (алгебра, геометрия,вероятность и статистика) – контрольная работа
Информатика/Физика - контрольная работа с элементами тестирования
История/Обществознание - тестирование
География/Биология – тестирование
Защита портфолио
Защита проекта
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Русский язык – контрольная диагностическая работа
Литература- сочинение
Англ. язык- тестирование
Математика (алгебра, геометрия,вероятность и статистика) – контрольная работа

7в

7г

8о

8а

Информатика/Физика - контрольная работа с элементами тестирования
История/Обществознание- тестирование
География/Биология- тестирование
Защита портфолио
Защита проекта
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Русский язык – контрольная диагностическая работа
Литература- сочинение
Англ. язык - тестирование
Математика (алгебра, геометрия, вероятность и статистика) – контрольная работа
Информатика/Физика - контрольная работа с элементами тестирования
История/Обществознание - тестирование
География/Биология – тестирование
Защита портфолио
Защита проекта
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Русский язык – контрольная диагностическая работа
Для обучающихся группы ОВЗ -диктант с грамматическим заданием
Литература – тестирование
Англ. язык - тестирование
Математика (алгебра, геометрия, вероятность и статистика) – контрольная работа
Информатика/Физика - контрольная работа с элементами тестирования
История/Обществознание - тестирование
География/Биология – тестирование
Защита портфолио
Защита проекта
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Русский язык – контрольная диагностическая работа
Литература- сочинение
Англ. язык - тестирование и собеседование
Математика (алгебра, геометрия, вероятность и статистика) – контрольная работа
Информатика/Физика – контрольная работа с элементами тестирования
История/Обществознание - тестирование
География - тестирование
Биология/Химия - тестирование
Защита портфолио
Публичное выступление
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Русский язык – контрольная диагностическая работа
Литература- сочинение
Англ. язык - тестирование
Математика (алгебра, геометрия,вероятность и статистика) – контрольная работа
Информатика/Физика – контрольная работа с элементами тестирования
История/Обществознание - тестирование
География - тестирование

8б

8в

8г

9о

Биология/Химия - тестирование
Защита портфолио
Публичное выступление
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Русский язык– контрольная диагностическая работа
Литература- сочинение
Англ. язык - тестирование
Математика (алгебра, геометрия, вероятность и статистика) – контрольная работа
Информатика/Физика – контрольная работа с элементами тестирования
История/Обществознание - тестирование
География - тестирование
Биология/Химия - тестирование
Защита портфолио
Публичное выступление
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Русский язык – диктант с грамматическим заданием
Литература- сочинение
Англ. язык - тестирование
Математика (алгебра, геометрия, вероятность и статистика) – контрольная работа
Информатика/Физика– контрольная работа с элементами тестирования
История/Обществознание - тестирование
География - тестирование
Биология/Химия - тестирование
Защита портфолио
Публичное выступление
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Русский язык – контрольная диагностическая работа
Для обучающихся группы ОВЗ –диктант с грамматическим заданием
Литература- тестирование
Англ. язык - тестирование
Математика (алгебра, геометрия,вероятность и статистика) – контрольная работа
Информатика/Физика – контрольная работа с элементами тестирования
История/Обществознание - тестирование
География - тестирование
Биология/Химия - тестирование
Защита портфолио
Публичное выступление
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Литература – сочинение
Англ. язык - тестирование
Информатика/Физика – контрольная работа с элементами тестирования
История/Обществознание - тестирование
География - тестирование
Биология/Химия - тестирование
Защита портфолио

9а

9б

9в

9г

Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Литература – сочинение
Англ. язык - тестирование
Информатика/Физика – контрольная работа с элементами тестирования
История/Обществознание - тестирование
География - тестирование
Биология/Химия - тестирование
Защита портфолио
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Литература – сочинение
Англ. язык - тестирование
Информатика/Физика – контрольная работа с элементами тестирования
История/Обществознание - тестирование
География - тестирование
Биология/Химия - тестирование
Защита портфолио
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Литература – сочинение
Англ. язык - тестирование
Информатика/Физика – контрольная работа с элементами тестирования
История/Обществознание - тестирование
География - тестирование
Биология/Химия - тестирование
Защита портфолио
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Литература – сочинение
Англ. язык - тестирование
Информатика/Физика – контрольная работа с элементами тестирования
История/Обществознание - тестирование
География - тестирование
Биология/Химия - тестирование
Защита портфолио
Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа.
Для реализации учебного плана на 2024/2025 учебный год Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 5» имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое
обеспечение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».