могут быть выбраны любые предметы учебного плана 1.6. Классы ориентированы на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности, обеспечивают преемственность и непрерывность среднего и высшего образования. Классы дают повышенную подготовку по профильным дисциплинам, осуществляют раннюю профилизацию, обеспечивают условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствуют овладению навыками самостоятельной и научной работы 1.7. Учреждение при создании Классов, несёт ответственность перед обучающимися, родителями, педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное образование 2. Содержание образования 2.1. Содержание образовательного процесса в Классах определяется образовательной программой школы, отражающей образовательную стратегию общей направленности 2.2. Задачами при создании Классов являются: обеспечение общего образования, установленного требованиями действующих ФГОС, овладение обучающимися содержанием образования на углублённом уровне по отдельным предметам и изучение курсов по профильным дисциплинам максимальное использование гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности формирование и развитие навыков самостоятельной работы, научно – исследовательской и проектной деятельности, подготовку выпускников к осознанному выбору профессии, творческому обучению в вузе 2.3. Учебный план Классов создаётся на основе ФОП ООО и СОО и в соответствии с требованиями действующих ФГОС ООО и ФГОС СОО, которые реализуют идею образования повышенного уровня 2.4. Образовательный процесс в Классах носит личностно - гуманную направленность, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам учебно - воспитательной деятельности. Обучающимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами досуговой, развивающей деятельности 2.5. Классы работают по индивидуальным учебным планам и программам, включающим образовательный базовый компонент образования, предусматривающим углубленное или профильное изучение отдельных учебных предметов 2.6. Педагогические технологии, методики, формы и способы организации образовательного процесса призваны решить задачу максимального стимулирования мыслительных процессов у обучающихся, формирования навыков рефлексии, самостоятельной проектной, поисковой и исследовательской деятельности 2.7. Текущая и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением об осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 2.8. При углубленном или профильном изучении отдельных учебных предметов в учебном плане школы могут быть предусмотрены элективные, профильные, предпрофильные курсы, групповые и индивидуальные занятия (в соответствии с учебным предметом углубленного или профильного изучения) за счёт часов учебного плана (компонента образовательного учреждения) и занятий по внеурочной деятельности 2.9. В Классах могут реализовываться дополнительные программы и оказываться дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включённые в перечень основных общеобразовательных программ. Основная их задача - самоопределение, самовыражение обучающихся, развитие и реализация их творческих, интеллектуальных возможностей, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность с учётом индивидуальных потребностей и способностей обучающихся 3. Организация образовательного процесса 3.1. При организации индивидуального отбора обучающихся, шестые и десятые Классы формируются на конкурсной основе. В конкурсе могут участвовать все желающие, заканчивающие 5 или 9 классы нашего Учреждения или других образовательных учреждений округа. Срок проведения отборочных процедур – май каждого учебного года Участники конкурса в 6 Классы с углубленным изучением английского языка пишут диктант или списывание с грамматическим заданием по русскому языку и проходят тестирование, чтение и говорение по английскому языку. В Классы с профильным изучением математики пишут контрольную работу или тест с элементами контрольной работы по математике и диктант или списывание с грамматическим заданием по русскому языку, в полицейские профильные Классы пишут диктант или списывание с грамматическим заданием по русскому языку и сдают физическую культуру (практическое тестирование). Приём в шестые Классы ведётся на основании учёта уровня обученности по итогам 5 класса и ВПР. При зачислении в полицейские Классы обращается внимание на состояние здоровья ребенка и отсутствие у него медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным и физическим трудом на программном материале профильного уровня. В 10 Класс зачисляются по результатам среднего балла аттестата об основном общем образовании и баллов, полученных обучающимися на ОГЭ. В случае, если обучающийся не сдавал ГИА по выборным предметам, то проходит отборочные процедуры: математика (профильный уровень), английский язык, история, обществознание, физика, химия, биология, информатика (комплексное тестирование) Допускаются иные формы отборочных процедур по представлению администрации или ШМО, которые утверждаются приказом директора Дополнительный набор обучающихся производится при наличии свободных мест по результатам конкурса (см. выше) Вопросы зачисления и отчисления обучающихся решаются в соответствии с данным Положением, Уставом и другими локальными нормативными актами Учреждения; решение оформляется приказом директора 3.2. При поступлении в Классы обучающихся, их родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс 3.3. За обучающимися Классов сохраняется право свободного перехода в другой класс Учреждения, в том числе в другие образовательные учреждения, в которых обучение ведется по основным образовательным программам. 3.4. Отчисление обучающихся из Класса возможно: по желанию обучающихся и их родителей (или законных представителей) по решению педагогического совета школы: в случае не успешности обучения при наличии у обучающегося трёх и более оценок «удовлетворительно» по основным, углублённым или профильным предметам в случае нарушения Устава Учреждения и Правил внутреннего распорядка обучающихся Администрация школы содействует переводу обучающихся в другие классы школы для продолжения обучения. При этом обучающиеся, не успевающие по программам углубленного и профильного изучения учебных предметов, по решению педагогического совета школы могут быть переаттестованы по основным общеобразовательным программам 4. Права и обязанности участников образовательного процесса 4.1. Обучающиеся в Классах имеют право на: получение образования в соответствии с требованиями действующих ФГОС ООО и СОО обучение в пределах ФГОС по индивидуальным учебным планам выбор с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся форм получения образования участие в обсуждении любых вопросов деятельности Классов и управлении Классами бесплатное пользование библиотечно - информационными ресурсами школьной библиотеки получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений обращение в органы школьного самоуправления для решения возникших вопросов или разногласий 4.2. Обучающиеся в Классах обязаны: соблюдать Устав школы, Правила внутреннего распорядка обучающихся и настоящее Положение уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса добросовестно учиться бережно относиться к имуществу Учреждения выполнять законные требования работников Учреждения дорожить честью школы носить форму установленного образца 4.3. Родители (законные представители) обучающихся Классов имеют право на: выбор формы обучения знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса в Классах защиту законных прав и интересов обучающихся участие в управлении Учреждением в порядке, определяемым Уставом и локальными нормативными актами Учреждения 4.4. Родители (законные представители) обучающегося Класса обязаны: выполнять Устав школы создавать необходимые условия своим детям для получения образования в любых формах, установленных законодательством оказывать посильную помощь в совершенствовании учебно-материальной базы Классов обращаться к администрации и в органы школьного самоуправления для решения возникших вопросов или разногласий 4.5. Педагогические работники Классов имеют право на: педагогически обоснованный выбор учебных программ, средств, форм и методов обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся участие в управлении деятельностью Классов обращение для разрешения возникших вопросов или разногласий к администрации, в органы самоуправления Учреждения пользование учебными пособиями, методической и справочной литературой библиотеки 4.6. Педагогические работники Классов обязаны: с уважением относиться к обучающимся Класса, их родителям, коллегам по работе соблюдать Устав, данное Положение, положения трудового договора, должностную инструкцию постоянно повышать свой профессиональный уровень заботиться об охране жизни и здоровья, обучающихся Класса Другие права и обязанности участников образовательного процесса оговорены в Уставе и ЛНА Учреждения Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения)