Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
 Положением о ведении электронного журнала и дневника «Электронной
Пермской образовательной системы».
Все, что не предусмотрено условиями Положения, определяется нормами
законодательства Российской Федерации, актами уполномоченных органов власти и
локальными актами школы. В случае изменения законодательства РФ, принятия
уполномоченными органами власти актов, отменяющих или изменяющих нормы,
регулируемые Положением, настоящее Положение действует в части им не
противоречащей.
Настоящее Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) является локальным
нормативным актом МБОУ «СОШ №5» (далее - Школа), регулирующим периодичность,
порядок, систему оценок и формы проведения стартовой диагностики, промежуточной
аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости, а также сроки и критерии
ликвидации академической задолженности, особенности текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в отдельных случаях, систем, ответов
обучающихся, о зачете результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, формы контроля в балльно - рейтинговой
системе и порядок начисления баллов на уровне СОО.
Фиксация результатов освоения образовательных программ всех уровней при
всех видах контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе.
Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации
результатов- стобалльная:
Начальное и Основное общее образование
Уровень
Стобалльная
обученности
система
Высокий
84-100
Повышенный
65-83
Средний
50-64
Пониженный
16-49
Низкий
0 - 15

Пятибалльная
система
5
4
3
2
1

Среднее общее образование
Балльно – рейтинговая технология оценивания (см. п.8)
1.

Стартовая диагностика

2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к обучению на новом
уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне ООО и выступает как основа
(точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1 класса позволяет определить у обучающихся сформированность
предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счетом.
2.3. Стартовая диагностика в начале 5 и 10 классов позволяет определить у обучающихся структуру
мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для
основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе средствами работы с
информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями.
2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки
готовности к изучению отдельных предметов, курсов (модулей).
2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и
индивидуализации учебного процесса.

2

2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных процедур школы.
2. Текущий контроль успеваемости

o

Текущий контроль успеваемости обучающихся– это оценка степени достижения планируемых
результатов общеобразовательной программы в процессе ееосвоения обучающимися, в том числе
предметных и метапредметных результатов. Основным объектом системы оценки, её содержательной
и критериальной базой выступают требования ФГОС ООО, которые конкретизируются в планируемых
результатах освоения обучающимися ООП ООО.
3.1 При текущей оценке оценивается индивидуальное продвижение обучающегося в освоении
программы учебного предмета.
3.2 Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения
которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
3.3 Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса.
3.4 Текущий контроль успеваемости проводится систематически в течение учебных периодов
(четверти во 2 - 9 классах, полугодия в 1, 10 - 11 классах) в целях контроля уровня достижения
обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой, оценки соответствия
результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС, совершенствования
(корректировки, выстраивания наиболее эффективным образом) образовательного процесса для
достижения требуемых результатов.
3.5 Количество, формы, периодичность обязательных мероприятий при проведении текущего
контроля успеваемости обучающихся внутри учебных периодов определяются учителем,
преподающим этот предмет, и конкретизируются в календарно - тематическом планировании к
рабочей программе по предмету с учётом требований образовательной программы. Кроме того,
планом внутришкольного контроля (далее – ВШК) определяются мероприятия текущего контроля
административного уровня, в соответствии с п. 3.14. настоящего Положения.

3.6 В текущей оценке используется различные формы и методы проверки (устные и
письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые
формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с учётом
особенностей учебного предмета.
3.7 Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной шкале в
Электронной Пермской Образовательной Системе. Школа (далее – ЭПОС.Школа). По
предметам «Основы религиозных культур и светской этики», «Информатика» в НОО, «Основы
духовно - нравственной культуры народов России», а также по курсам самоопределения обучающихся,
элективным курсам, курсам внеурочной деятельности, исследовательской работе, проектной
деятельности и публичному выступлению обучающихся вводится зачетная система оценивания.
В системе ЭПОС.Школа используется функционал «Вес оценки», что дает возможность
учителю поставить оценку с учетом фактического уровня подготовки, достигнутого обучающимся к
концу определенного периода. «Вес оценки» зависит от сложности выполненной обучающимся работы и
учитывается при расчете среднего балла обучающегося. Это может быть контрольная работа или
комплексная диагностическая работа. При выставлении оценки ее вес автоматически удваивается и
отображается в электронном дневнике.
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется качественно без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной
системе в ЭЖ, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням
фиксацию.
В целях обеспечения текущего контроля достижения планируемых результатов обучения в 1
классе учителем проводится мониторинг индивидуальных знаний по основным предметам (русский язык,
литературное чтение, математика) 2 раза в течение учебного года по итогам первого и второго полугодия
(в декабре и мае). Результаты мониторинга вносятся в Карту мониторинга индивидуальных знаний
обучающихся по каждому из указанных предметов (см. Приложение 1 - 3).
Текущий контроль успеваемости в начальных классах проводится также в форме мониторинга
техники чтения 2 раза в течение учебного года: в конце каждого полугодия (декабрь и май).

3.8 Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей усилия
обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и
диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и

3

обучающимся существующих проблем в обучении.
3.9 Текущий контроль успеваемости осуществляется на четырех уровнях:
 1 уровень – само- и взаимоконтроль, осуществляемый обучающимися на всех учебных
занятиях;
 2 уровень – система контроля учителя, планируемая им на основе рабочей программы
учебного предмета, курса, модуля;
 3 уровень – административный контроль, осуществляемый администрацией Школы в
соответствии с планом ВСОКО и ВШК;
- 4 уровень – контроль, проводимый органами государственной власти, субъектов РФ,
местного самоуправления в рамках мониторинга системы образования в соответствии с
законодательством.
3.10
Порядок осуществления само- и взаимоконтроля
3.10.1 Само- и взаимоконтроль может проводиться во всех классах по всем предметам.
3.10.2 Само- и взаимоконтроль проводится в соответствии с планом урока, разработанным
учителем, путем сравнения с данным им образцом, в форме взаимных проверок со стороны
обучающихся, под руководством учителя.
3.11
Порядок осуществления контроля учителем
3.11.1 Контроль учителем осуществляется в соответствии с требованиями, установленными
рабочей программой Предмета во всех классах по всем Предметам.
3.11.2 Результаты текущего контроля в форме письменных работ анализируются учителем
совместно с обучающимися на следующем после выставления оценки уроке. При
необходимости по завершении анализа проводится работа над ошибками.
3.11.3 В целях повышения объективности текущего контроля успеваемости обучающихся за
учебный период наряду с письменными проверочными работами учитель предусматривает
текущий контроль по изучаемой теме на основе выявления уровня их подготовки путем
использования
устных
форм
текущего
контроля.
Обучающийся,
получивший
неудовлетворительную оценку за письменную проверочную работу для повышения
результата, может выполнить повторно аналогичное задание (например, другого варианта),
ответить на дополнительный вопрос и т.п.
3.11.4 В качестве результатов текущего контроля учителем могут быть засчитаны результаты
участия обучающегося в олимпиадах, конференциях, конкурсах, защите проектов,
исследовательских работ, иных подобных мероприятиях, в рамках освоения им
образовательной программы.
3.12 В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся,
не допускается проведение текущего контроля успеваемости: в первый учебный день после
каникул для всех обучающихся школы; в первый учебный день после длительного пропуска
занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине; на первом и
последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся один раз в неделю. Не
допускается проведение: контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по
каждому учебному предмету в одной параллели; более одной контрольной работы в день для
одного класса.
3.13 Порядок проведения административного контроля
3.13.1 Административный контроль проводится во 2 - 11 классах. Планом ВСОКО и ВШК на
текущий учебный год может быть предусмотрено проведение административного контроля в
отдельных классах (параллелях классов) или по предметам, а также в период других видов
контроля и во внеплановых случаях
3.13.2 Формы административного контроля определяются в плане ВСОКО и ВШК или
устанавливаются в приказе директора Школы о проведении административного контроля
3.13.3 Тексты работ административного контроля (далее – административные контрольные
работы) разрабатываются ШМО педагогов в соответствии с требованиями ФГОС, либо
указанные работы проводятся по текстам, полученным от вышестоящих органов управления
образованием
3.13.4 Административные контрольные работы могут быть рассчитаны на весь урок или на

4

часть урока
3.13.5 Административная контрольная работа проводится учителем в соответствии с
утвержденным приказом директора Школы графиком. В один учебный день в одном классе
допускается проведение только одной административной контрольной работы, но в течение
учебной недели - не более двух во 2 - 4 классах, не более трех – в 5 - 11 классах
3.13.6 Административные контрольные работы оцениваются по пятибалльной системе и
вносятся в ЭЖ
3.13.7 Письменный отчет о результатах административной контрольной работы учитель сдает
курирующему заместителю директора в течение трех рабочих дней после завершения
проверки.
3.13.8 Итоги административных контрольных работ анализируются на заседаниях
методических объединений учителей, на административных и производственных совещаниях,
учитываются при подготовке анализа работы Школы за истекший период. По результатам
административных контрольных работ могут быть изданы приказы директором Школы
3.14 Порядок осуществления текущего контроля в части выставления отметок за учебный
период (четверть, полугодие)
3.14.1 Выставление отметок за учебный период (четверть, полугодие) представляет собой
оценку качества освоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) содержания
того или иного Предмета по итогам соответствующего учебного периода на основании
результатов тематического текущего контроля успеваемости обучающихся внутри этого
учебного периода.
Соответствующие отметки выставляются в ЭЖ в течение трех последних дней
учебного периода: во 2 - 9 классах – четверти, в 10 - 11 классах – полугодия, но не позднее дня
его окончания.
3.14.2 До начала выставления отметок за учебный период обучающемуся должна быть
предоставлена возможность отработки (выполнения работы над ошибками, выполнение
дополнительного задания и т.п.) неудовлетворительных результатов текущего контроля
успеваемости, а также вследствие пропусков обучающимися уроков по болезни или без
уважительных причин с фиксацией данного факта в ЭЖ
3.14.3 Оценки обучающихся за учебный период должны быть выставлены обоснованно и
объективно на основе среднего балла, обучающегося за данный период. Выставление оценок
за учебный период производится в соответствии со средней оценкой за период, отображаемой
в ЭЖ, следующим образом:
 при средней оценке за период от 4,5 до 5,0 - выставляется оценка 5;
 при средней оценке за период от 3,5 до 4,4 – выставляется оценка 4;
 при средней оценке за период от 2,5 до 3,4 – выставляется оценка 3;
 при средней оценке за период от 1,5 до 2,4 – выставляется оценка 2.
3.14.4 Для объективной аттестации обучающихся за учебный период (четверть или
полугодие) необходимо наличие не менее трех оценок (при 1 – 2 часовой недельной учебной
нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке 2 часа и более в неделю) с обязательным
учетом качества знаний обучающихся по письменным работам.
Отметки за учебные периоды «н/а» (не аттестован по болезни или по пропускам
соответственно) могут быть выставлены только в случае отсутствия трех текущих оценок и
пропуска обучающимся более 50% учебного времени. В случае недостаточности оснований
для аттестации вследствие пропусков уроков по болезни или без уважительных причин
обучающийся считается не аттестованным по болезни или по пропускам, в ЭЖ выставляется
«н/а».
3.15 Педагогические работники доводят до родителей (законных представителей) сведения
о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (электронный дневник,
электронный журнал), а также по запросу родителей (законных представителей)
обучающихся. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах текущего контроля успеваемости, обучающегося в письменной форме в виде выписки

5

из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости обучающихся в устной форме.
4

Промежуточная аттестация

4.1
Промежуточная аттестация – это оценка освоения основной общеобразовательной
программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы за учебный год.
4.2
Промежуточная аттестация подразделяется на полугодовую в 10- 11 классах (рубежная
диагностика), которая проводится по каждому профильному предмету по итогам полугодия, а
также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится во 2-11 классах по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года и обязательна для
всех обучающихся. Промежуточная аттестация представляет собой проведение экзамена
(далее – Экзамен) по каждому учебному предмету. График и порядок Экзаменов отражаются в
учебном плане школы и утверждаются педагогическим советом.
4.3
Экзамены могут проводиться в следующих формах: письменная проверка (сочинение,
диктант,
тестирование
(в
том
числе
с
использованием
информационнотелекоммуникационных технологий), контрольная работа, комплексная диагностическая
работа, творческая работа); устная проверка (устный экзамен по билетам, собеседование,
доклады, сообщения, защита проекта, дифференцированный зачет); комбинированная
проверка-сочетание письменных и устных форм. Промежуточная аттестация по предметам:
ИЗО, технология, музыка, физкультура, ОДНКНР, ОБЖ проводится в виде фиксирования
годовой отметки по результатам текущего контроля по четвертям.
Годовой контроль успеваемости в достижении метапредметных результатов
осуществляется через проведение диагностики уровня освоения метапредметных результатов
в форме комплексной диагностической работы, проводимой ежегодно в соответствии с
требованиями ФГОС. Комплексная работа оценивается по специально установленной шкале в
баллах. Эта оценка в пятибалльную систему не переводится и в электронный журнал (далее –
ЭЖ) не выставляется, на результаты промежуточной аттестации не влияет. Результаты
комплексной диагностической работы используются для анализа и планирования
образовательного процесса в соответствующих классах.
4.4
По решению педагогического совета, на основании приказа директора школы, в
качестве прохождения промежуточной аттестации в виде Экзамена по Предмету могут быть
засчитаны результаты участия обучающихся (призеры, победители и участники) в
мероприятиях различных уровней по данному Предмету (с учетом значимости материалов).
4.5
Результаты Экзаменов (протоколы) в течение одного года хранятся согласно
Номенклатуре дел, используются для анализа итогов учебного года и планирования
управления образовательным процессом на следующий учебный год.
4.6
Материалы Экзаменов разрабатываются работающим учителем в соответствии с
образовательными программами, требованиями ФГОС и согласуются с руководителем ШМО
и могут быть рассчитаны на 1 - 2 урока.
4.7
Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора не
позднее, чем за две недели до проведения промежуточной аттестации, в соответствии со
сроками, утвержденными календарным учебным графиком. Расписание доводится до
обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения в классных
группах и на официальном сайте Школы не позднее, чем за две недели до проведения
промежуточной аттестации. Экзамен проводится учителем в соответствии с утвержденным
расписанием. В один учебный день в одном классе допускается проведение не более одного
Экзамена.
4.8
Экзаменационные материалы проверяются учителем, оцениваются по пятибалльной
системе, отметки вносятся в ЭЖ в отдельную колонку. Итоговая отметка обучающимся по всем

6

предметам учебного плана выставляется на основании годовой и отметки, полученной за
Экзамен. На уровне основного общего образования итоговая отметка выставляется с
использованием результатов ГИА. По предметам, которые сдают в рамках ГИА итоговая
отметка выставляется как средний балл годовой отметки за 9 класс и отметки по результатам
ГИА. По предметам, которые не сдают на ГИА, итоговую отметку проводят согласно данному
Положению. Письменный отчет о результатах Экзамена учитель сдает заместителю директора
школы и руководителю ШМО в течение трех рабочих дней после его завершения.
4.9
Годовые отметки обучающимся выставляются в течение трех последних дней учебного
года, но не позднее дня его окончания. Годовая оценка по предмету выставляется на
основании четвертных или полугодовых отметок по схеме:
 при средней оценке от 4,5 до 5,0 - выставляется оценка 5;
 при средней оценке от 3,5 до 4,4 – выставляется оценка 4;
 при средней оценке от 2,5 до 3,4 – выставляется оценка 3
4.10
Удовлетворительная итоговая отметка по предмету выставляется обучающимся только при
удовлетворительной отметке за Экзамен по данному предмету в том числе при получении
удовлетворительной отметки по результатам повторного Экзамена. В случае получения
неудовлетворительной оценки по результатам Экзамена или повторного Экзамена, обучающемуся
выставляется неудовлетворительная итоговая оценка.
4.11 Результаты Экзаменов анализируются на заседаниях ШМО учителей, производственных
и административных совещаниях и учитываются при подготовке анализа работы школы за
учебный год.
4.12 Обучающиеся, пропустившие Экзамен по уважительным причинам (подтвержденным
документально) проходят промежуточную аттестацию в течение недели с момента
непрохождения и в сроки, определяемые Школой.
4.13
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с
отметками обучающийся, его родитель (законный представитель) вправе в течение 3-х учебных
дней после выставления отметки обратиться с соответствующим письменным заявлением в
Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
4.14 Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной
программы и успешно прошедшие Экзамен переводятся в следующий класс по решению
Педагогического совета.
4.15 Педагогические работники доводят до родителей (законных представителей) сведения о
результатах Экзамена обучающихся посредством заполнения ЭЖ, а также по запросу
родителей (законных представителей) обучающихся. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах Экзамена обучающегося в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты
Экзаменов обучающихся в устной форме
4.16 Неудовлетворительные результаты Экзаменов у обучающихся по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, модулям образовательной программы (получение
оценки «2») или непрохождение Экзаменов при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.

5

Сроки и критерии ликвидации академической задолженности

5.1
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность
5.2
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти Экзамен по
соответствующему Предмету не более двух раз в сроки, определяемые
образовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося,

7

нахождение его в академическом отпуске
5.3
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение Экзаменов.
5.4
Обучающиеся, не прошедшие Экзамены по уважительным причинам или имеющие
академическую задолженность, могут переводиться в следующий класс условно. Решение об
условном переводе обучающегося принимается Педагогическим советом и является объектом
контроля администрации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической
задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных
представителей).
5.5
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации
5.6
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального
общего или основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих
уровнях образования
5.7
Письменное уведомление о наличии и сроках ликвидации академической
задолженности своевременно направляется родителям (законным представителям)
обучающегося (Приложение №4)
5.8
Освоение обучающимся, переведенного условно, основной образовательной
программы по Предмету по совместному решению родителей (законных представителей)
обучающегося и Школы может быть организовано: с привлечением учителя-предметника
Школы в рамках уроков, индивидуальных, групповых занятий; с привлечением родителями
(законными представителями) педагога, имеющего право на ведение индивидуальной
трудовой деятельности; родителями самостоятельно; в рамках самоподготовки обучающегося
5.9
Материалы Экзаменов по ликвидации академической задолженности разрабатываются,
утверждаются и хранятся в соответствии настоящим Положением
5.10 Аттестация обучающегося, условно переведенного в следующий класс, проводится в
форме Экзамена
5.11 Для проведения Экзамена у обучающихся, имеющих академическую задолженность по
Предмету, создается аттестационная комиссия в количестве 3 человек, состоящая из
педагогов Школы (далее – Комиссия)
5.12 Заместитель директора готовит приказ «О ликвидации академической задолженности»
(Приложение №6)
5.13 Комиссия, назначенная приказом по Школе, проводит аттестацию с оформлением
протокола (Приложение №7)
5.14 По окончании работы Комиссии заместитель директора готовит приказ по школе «О
результатах ликвидации академической задолженности», результаты успешной аттестации
заносятся в личное дело обучающегося (Приложение №8)
5.15 В случае неявки обучающегося без уважительной причины в установленные и
согласованные с родителями сроки сдачи Экзамена, а также, если задолженность не
ликвидирована в установленные сроки, неудовлетворительная отметка считается
окончательной (Приложение № 5, 9, 10)
5.16 Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
территориальной психолого - медико - педагогической комиссии (далее – ТПМПК), либо на
обучение по индивидуальному учебному плану
5.17 При несогласии обучающегося и его родителей (законных представителей) с
результатами повторной аттестации обучающемуся и его родителям (законным
представителям) предоставляется право обратиться в Комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений в трёхдневный срок

8

6

Особенности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в отдельных случаях

Организация индивидуального обучения на дому происходит на основании Порядка
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной
организации родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей – инвалидов в части организации обучения на дому
(далее – Порядок) и медицинского заключения
6.2
Текущий контроль успеваемости учеников, обучающихся на дому, проводится в
соответствии с настоящим Положением в части, не противоречащей Порядку.
6.3
Выставление отметок ученикам, обучающимся на дому за учебные периоды
проводится по текущим оценкам. Годовая - по итогам отметок за четверти. Итоговая отметка
данным обучающимся по всем предметам учебного плана выставляется на основании годовой
отметки и результатов Экзамена.
6.4
Лица, осваивающие образовательные программы начального, основного и среднего
общего образования в форме семейного образования и самообразования, желающие пройти
Экзамен в Школе и(или) их родители (законные представители) имеют право на получение
информации о сроках, формах и порядке проведения Экзаменов и о порядке зачисления в
Школу для прохождения Экзаменов.
6.5
Экзамен (сроки, форма и порядок) для данных лиц проводится в соответствии с
настоящим Положением.
6.6
Лицо, желающее пройти Экзамен или его родители (законные представители), должны
подать заявление о зачислении его в Школу не позднее, чем за месяц до начала его
проведения (Приложение №11). В ином случае данное лицо к проведению Экзамена в
установленный срок не допускается. Порядок организации промежуточной и государственной
итоговой аттестации для данных лиц регламентируется приказом ОО (Приложение №12).
6.7
Для обучающихся 1 классов, обучающихся в форме семейного образования, Экзамен
проводится по всем учебным предметам в соответствии с учебным планом 1 класса. Экзамены
могут проводиться в следующих формах: письменная проверка (сочинение, диктант,
тестирование, контрольная работа, комплексная диагностическая работа, творческая работа);
устная проверка (устный экзамен по билетам, собеседование, доклады, сообщения, защита
проекта, дифференцированный зачет).
6.8
Лицам, обучающимся в форме самообразования прошедшим промежуточную
аттестацию и не проходившим государственную итоговую аттестацию, выдается справка о
промежуточной аттестации по форме согласно Приложению №13.
6.9
В случае приема лиц, осваивающих образовательные программы среднего общего
образования в форме самообразования для прохождения промежуточной и государственной
итоговой аттестации, Экзамен проводится за каждый учебный год (10 и 11 классы).
6.10 Лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию в ОО, выдается документ
государственного образца об основном общем или среднем общем образовании.
6.11 Оценка достижений предметных результатов обучающихся с ОВЗ базируется на
принципах индивидуального и дифференцированного подхода.
Для обучающихся с ОВЗ все виды контрольно - оценочных процедур по учебным
предметам производятся в процентном отношении к максимально возможному количеству
баллов, выставляемым за ответ, работу: оценка «удовлетворительно» - выполнено от 30 % до
50 % заданий, оценка «хорошо» - выполнено от 51 % до 70 % заданий, оценка «отлично» выполнено свыше 70 % заданий.
6.12 По решению педагогического совета Школы – выставление итоговой оценки по годовой
может быть установлено для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся
и(или) их родителей (законных представителей): выезжающих на учебно- тренировочные
сборы, спортивные соревнования, олимпиады, конкурсы, смотры, и иные подобные
мероприятия различных уровней (при наличии подтверждающих документов); на постоянное
6.1

9

место жительства за рубеж; по состоянию здоровья и заболевшим в период Экзаменов (при
наличии медицинской справки).
7 Система оценивания
7.1 Оценивание устных ответов обучающихся
7.1.1 Ответ оценивается отметкой «5» в следующих случаях:
 полно раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программойи
учебником
 материал
изложен
грамотным
языком
в определенной
логической
последовательности, точно используя специальную терминологию и символику
 правильно выполнены рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу
 показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания
 продемонстрировано
усвоение
ранее
изученных
сопутствующих
вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков
 ответ самостоятельный без наводящих вопросов учителя
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов
илив выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя
7.1.2 Ответ оценивается отметкой «4» в следующих случаях:
он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из
недостатков:
 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа
 допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные на замечания учителя
 допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя
7.1.3 Ответ оценивается отметкой «З» в следующих случаях:
 неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего
усвоения программного материала
 имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании
специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя
 обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной
теме
 при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков
7.1.4 Ответ оценивается отметкой «2» в следующих случаях:
 не раскрыто основное содержание учебного материала
 обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной
части учебного материала
 допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной
терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены
после нескольких наводящих вопросов учителя
7.2 Количество, назначение, требования к оформлению и ведению и порядок проверки

тетрадей обучающихся
7.2.1 Для выполнения всех видов письменных работ обучающиеся рекомендуется иметь
следующее количество тетрадей:
 по русскому языку в 2 - 9 классах - по 3 тетради (в том числе одна -для контрольных

10

диктантов), в 10-11 классах - по 1 тетради
 по математике во 2 - 6 классах - по 3 тетради (в том числе одна для проведения
контрольных работ), в 7 - 9 классах - 5 тетрадей (2 -рабочих отдельно по алгебре и по
геометрии, одна общая - для контрольных работ), в 10 — 11 классах - 5 тетрадей (1
рабочая отдельно по алгебре и геометрии, 1 тетрадь для домашних работ, 1 - для
самостоятельных и 1 - для контрольных работ по алгебре и геометрии)
 по литературе в 5-9 классах - по 1 тетради, в 10-11 классах - по 2 тетради (1 рабочая, 1
тетрадь для творческих работ - сочинений)
 по иностранным языкам - по 2 тетради в 2-6 классах, 7-11 классах — по одной и по
1 тетради-словарю для записи иностранных слов в 2-11 классах или по требованиям УМК
 по физике и химии - по 3 тетради (1 для выполнения классных и домашних обучающих
работ, решения задач, 1 для проведения контрольных работ и 1 для оформления
лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума)
 по остальным предметам по 1 рабочей тетради
7.2.2 Требования к оформлению и ведению тетрадей
 тетрадь по предмету должна быть стандартной, и иметь аккуратный внешний вид. На ее
обложке или первой странице делается соответствующая запись, общие тетради (48
листов и более) рекомендуется использовать с 6 класса
 при выполнении работ обучающимся не разрешается писать на полях (за исключением
пометок на полях во время записи лекций в старших классах)
Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем
предметам:
 дата выполнения работы записывается в строку прописью - в тетрадях по русскому языку
в 1- 9 классах
 на каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку и
математике указать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная,
диктант, изложение, сочинение или тему урока)
 при выполнении заданий в тетрадях обучающиеся должны указывать номер упражнения,
задачи, вопроса.
 устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях: по
русскому языку между домашней и классной работой оставляют 2 линейки; по
математике (алгебре, геометрии) - начинать писать с самой верхней полной клетки, между
разными заданиями пропускать 1 клетку, между домашней и классной - 4 клетки, между
датой и заголовком работы - 1 клетка
 итоговые контрольные работы по русскому языку выполняются в специальных
тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная
работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку, записывается только вид работы
(например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ,
выполняемых в общих тетрадях
 обучающиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая
пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и
т.д. Обучающимся запрещается писать в тетрадях краснойпастой

7.3
Порядок проверки тетрадей обучающихся
7.3.1.Тетради обучающихся, проверяются:
 по русскому языку и математике с 1 по 4 класс: ежедневно все классные и домашние
работы; контрольные диктанты и контрольные работы к следующему уроку
 в 5 классе и первом полугодии 6 класса - после каждого урока у всех обучающихся
 во втором полугодии 6 класса и в 6-9 классах - после каждого урока только у слабых
обучающихся, а у сильных - лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким
расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех обучающихся проверялись
 в 10-11 классах - проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но
с таким расчётом, чтобы 1-2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех

11

обучающихся
 по литературе в 5-9 классах - не реже 2 раз в месяц; в 10-11 классах - не режеодного
раза месяц;
 по иностранным языкам: в 2 - 5 классах - после каждого урока; в 6 классе - 2 раза в
неделю; в 7 классе - наиболее значимые классные и домашние работы, но не реже одного
раза в неделю; в 8-11 классах - после каждого урока только у слабых обучающихся, а у
сильных - наиболее значимые один раз в две недели, а тетради – словари- не реже одного
раза в четверть;
 по физике и химии учитель соблюдает следующий порядок проверки письменных
работ обучающихся:9 классы - 1 раз в месяц у всех обучающихся; 10- 11 класс –
выборочно но не реже 1 раза в месяц у каждого обучающегося
 по остальным предметам тетради проверяются выборочно, однако каждая тетрадь должна
проверяться не реже одного - двух раз в учебную четверть
7.4 Оценка письменных работ обучающихся
7.4.1 Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности
обучающегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, разделы
программы изучаемого Предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности
обучающегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе
ранее изучаемый материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником
основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности, а так же
учитывать особенности оценивания освоения учебного материала обучающимися с ОВЗ. При
оценке письменной работы исправляются или подчеркиваются, но не учитываются ошибки на
правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Среди
ошибок следует выделить негрубые, то есть не имеющие существенного значения для
характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку.
Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются
ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая
подобная ошибка учитывается как самостоятельная
7.4.2 Оценка «5» выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а
также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы,
аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок
7.4.3 Оценка «4» выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2
негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность
7.4.4
Оценка «3» выставляется, если ученик допустил до 4 ошибок, а также при наличии 5
негрубых ошибок. Учитывается оформление работы
7.4.5 Оценка «2» выставляется, если ученик допустил более 4 ошибок
7.5
В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1 - 4 классах учитель
исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующими правилами:
 зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху
нужную букву или верный результат математических действий
 пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется краснойпастой
7.6 Учитель проверяет все виды работ у всех обучающихся, выставляет в ЭЖ оценки за
данные работы, как правило, к следующему уроку. Самостоятельные письменные работы
также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению
учителя. Изложения и сочинения проверяются и возвращаются обучающимся в течение
недели. При проверке обучающих контрольных работ учеников 5-11 классов учитель имеет
право подчеркнуть и отметить на полях допущенную ошибку, которую должен исправить сам
обучающийся.
7.7
По иностранному языку в 2-8 классах учитель имеет право подчеркнуть или исправить
допущенную ошибку, которую должен исправить сам обучающийся. При проверке работ
обучающихся 5-11 классов по математике, алгебре, геометрии и другим предметам, учитель
зачеркивает неправильный ответ, который исправляет сам ученик в работе над ошибками.
После проверки письменных работ обучающимся даётся задание по исправлению ошибок или

12

выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над
ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись
соответствующие письменные работы
7.8
О зачете результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность
7.8.1 Обучающиеся имеют право на зачет результатов освоения ими учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ (далее – Зачет
результатов) в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее –
Сторонняя ОО).
7.8.2 Под Зачетом результатов понимается процедура, при которой Школа признает
результаты освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
дополнительных образовательных программ (далее – Предметов) в Сторонних ОО, и
учитывает отметки, полученные при их освоении, путем переноса в соответствующие
документы
7.8.3 Обучающимся могут быть зачтены результаты освоения предметов по основным
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования, а также по дополнительным общеразвивающим программам
7.8.4 Освоение обучающимся предметов в Сторонней ОО не дает ему права пропуска
обязательных учебных занятий, включенных в утвержденное расписание.
7.8.5 Зачет результатов освоения обучающимся предметов по программам, реализуемым в
сетевой форме, осуществляется в порядке, предусмотренном в договоре о сетевой форме
реализации образовательных программ.
7.8.6 Зачёт результатов освоения обучающимися Предметов осуществляется при
одновременном выполнении следующих условий: наименование Предмета полностью
совпадает с наименованием предмета в учебном плане Школы; количество часов, отведённое
на его изучение в сторонней организации, составляет не менее 80% от количества часов,
отведённых на его изучение в учебном плане Школы.
7.8.7 Зачет результатов освоения Предметов проводится по заявлению родителей (законных
представителей) обучающегося или, в случае получения среднего общего образования, –
самого обучающегося. К заявлению прилагается справка, заверенная подписью руководителя
и печатью Сторонней ОО, содержащая следующую информацию: название Предмета, класс,
год изучения Предмета, объем учебных часов, предусмотренных учебным планом Сторонней
ОО для изучения Предмета, форма промежуточной аттестации обучающегося в соответствии с
учебным планом Сторонней ОО

7.8.8 Решение о Зачёте результатов по Предметам оформляется приказом директора Школы,
который доводится до заявителя в течение трех рабочих дней
7.8.9 Школа вправе запросить от обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося дополнительные документы и сведения об обучении в
Сторонней ОО, осуществляющей образовательную деятельность
7.8.10 Получение Зачета не освобождает обучающегося от прохождения Экзамена в Школе.
8

Формы контроля в балльно - рейтинговой системе и порядок начисления балловна
уровне СОО

8.1 Перечень Предметов на текущий учебный год, оценивание по которым строится на

основании балльно – рейтинговой системы (далее –БРС), определяется учебным планом
уровня СОО
8.2 ВБРС принята стобалльная шкала оценки работы обучающихся за отчетный период.
Рейтинг по Предмету складывается из двух составляющих: текущего (80%) и рубежного
(20%) рейтинга.
8.3 Текущий рейтинг – сумма баллов, начисляемая обучающемуся за самостоятельную работу
во время изучения Предмета. Текущий рейтинг обучающего по Предмету является

13

оценкой его учебной деятельности в течение полугодия. Текущий рейтинг включает в себя
баллы за контрольные мероприятия –60 баллов максимум и оценку учебной деятельности
обучающихся (далее – ОУД) - 20 баллов максимум, включая посещаемость
8.3.1 Контрольными мероприятиями (далее - КМ) могут быть различные типы работ
(контрольная или проверочная, защита проекта, реферат, доклад, презентация, тест, эссе
и т.д.)
8.3.2 Каждому КМ присваивается 10 баллов, за исключением КМ за полугодие, год, которому
присваивается 20 баллов. Результаты КМ выставляются в журнал БРС в десятибалльной
шкале и в ЭЖ в пятибалльной шкале
Шкала перевода результатов КМ из десятибалльной системы в пятибалльную
Результаты
КМ
десятибалльной шкале
10 – 9 баллов
8 – 7 баллов
6 – 5 баллов
4 – 0 баллов

в Отметка в пятибалльной шкале

5 – отлично
4 – хорошо
3 – удовлетворительно
2 – неудовлетворительно

8.3.3 После каждого проведенного КМ по предмету в течение одной недели автоматически
формируются рейтинг продвижения. Рейтинг продвижения – это баллы, начисляемые
обучающемуся за каждое КМ, в течение 1 недели после его проведения, с последующим
суммированием баллов
8.3.4 Сроки проведения КМ устанавливаются учителем в течение 14 дней после начала
четверти или полугодия. В один учебный день у обучающегося не может быть более двух
КМ. Сроки фиксируются в графике КМ, согласуются с заместителем директора и
утверждаются приказом по Школе. Изменение сроков КМ может произойти в
8.3.5 исключительных случаях по согласованию с заместителем директора и приказом
по
Школе
8.4 Результаты КМ выставляются в рейтинговый журнал учителем в течение 1 недели после
его проведения. Обучающиеся, отсутствовавшие на КМ, в ведомости получают запись
«н». Возможность сдать КМ предоставляется только при наличии допуска на сдачу КМ,
после его сдачи оценка выставляется в бланк допуска и вносится в ведомость КМ, а также
в ЭЖ в пятибалльной шкале
8.5 Если ученик отсутствовал на КМ по уважительной причине (болезнь, участие в
соревнованиях, социальных проектах и т. п.), его сдача возможна по разрешению
заместителя директора на основании медицинского документа или приказа по Школе.
Сроки сдачи КМ – 14 дней с момента появления обучающегося на занятиях
8.6 ОУД обучающихся по Предмету определяется учителем самостоятельно. Количество и
форму оцениваемых работ преподаватель определяет исходя из содержания учебного
материала в течение четверти или полугодия. ОУД – сумма баллов за текущие работы,
выполнение домашнего задания, активность на уроке и т.д. в течение полугодия,
максимально возможное количество баллов 20 баллов, из них 5 баллов за 100%
посещаемость уроков, с документально подтвержденными причинами пропусков. Баллы
выставляются 1 раз в полугодие в ведомость рейтинговых мероприятий не позднее, чем за
три дня до проведения рейтинговой работы.
8.7 Бонусные баллы – это дополнительные баллы, начисляемые за каждый уровень участия
(всероссийский, региональный, муниципальный, школьный) в предметных конкурсах,
олимпиадах в соответствии с ниже указанными данными:

14

Позиции
Предметные олимпиады
Конкурсы
Международный
экзамен
иностранному языку
Проекты

Участник
1
1
по 1
1

Баллы
Призер
2-3
2-3
2-3
2-3

8.8 Рейтинг – это баллы, начисляемые по результатам сдачи Экзамена. Максимальный балл за
данный тип работ – 20. Обучающийся допускается до сдачи Экзамена вне зависимости от
его текущего рейтинга.
8.9 Итоговый предметный рейтинг - это все баллы текущего и рубежного рейтинга, включая
баллы за ОУД и дополнительные бонусные баллы, набранные обучающимся, которые
суммируются. Он определяет результирующую (итоговую) отметку по Предмету.
Набранные баллы переводятся в традиционную пятибалльную шкалу оценивания. Перевод
баллов осуществляется по следующей таблице:
Шкала перевода рейтинга Предмета в пятибалльную систему оценивания
Рейтинг Предмета обучающегося
100 – 86 баллов
85 – 66 баллов
65 – 50 баллов
49 – 0 баллов

Отметка в пятибалльной шкале
5 – отлично
4 – хорошо
3 – удовлетворительно
2 – неудовлетворительно

8.10Интегральный (общепредметный) рейтинг обучающегося по итогам полугодия или
учебного года определяется путем суммирования предметных рейтингов текущего
учебного года. Сумма интегрального рейтинга за два года обучения на уровне СОО
определяет накопительный рейтинг обучающегося
8.11Лучшиеобучающиеся на
параллели, набравшие наибольшее количество
баллов, могут быть отмечены поощрениями
8.12 Механизм
функционирования
рейтинговой
системы
для
всех
участников
образовательного процесса прописан в Инструкциях (см.Приложение 14-16)

15

ФИ ученика

ИТОГО

17

большой

В безударных гласных

В парных согласных

В сочетаниях ЖИ-ШИ; ЧАЩА; ЧУ-ЩУ

В постановке точки

б.

полугодие

В постановке большой б. в
именах

В постановке
вн.предл.

Пропуск букв

Умеет
списывать

Искажение букв

Списывает без ошибок

класса за

С рукописного

При письме соблюдает

С печатного текста

Карта мониторинга индивидуальных знаний обучающихся
Учитель:

аккуратность

Форму буквы

наклон

Расстояние между элементами
букв

высоту

Пишет предложения

Пишет на слух слоги. Буквы, слова

Звуковой анализ слога

Развитие мелкой моторики

Приложение1

учебного года

Русский язык
Навыки письма
Допускает ошибки

Читает по буквам
Читает по слогам
Читает слог и целое слово
Читает
словами

целыми

Читает предложения
Читает текст
Читает без ошибок
Постановка ударения

полугодие

Составление плана

Понимание
прочитанного

Ответ
на
прямой
вопрос
Словесное рисован

класса за

18

Соблюдение
интонации

Выразит
.чтения

Четкое
проговаривание

Карта мониторинга индивидуальных знаний обучающихся
Учитель:

Литературное чтение

ФИ ученика

ИТОГО
Знает буквы

Восстановление
текста
пересказ
Чтение наизусть

Кол-во слов в минуту

учебного года

По наблюдению

Составлени
е рассказа

По иллюстрации

Приложение 2

Сравнение групп предметов,
чисел

От 10 до 1
От 1 до 20

Воспроизведе
ние последов.
чисел

От 1 до 10

Вхождение в математику

Классификация предметов

Написание цифр
Словесные
формулировки
с
цифрами и знаками

Карта мониторинга индивидуальных знаний обучающихся
Учитель:

Математика

ФИ ученика

ИТОГО

Ориентация в пространстве

Оформление работ

Состав числа первого 10

Умение записывать

полугодие

Сравнение чисел
Сравнение чисел

класса за

19

Вычитание в пред.10

Вычислительные навыки

Сложение в пределах 10

Компоненты сложения и
вычит.
Приемы сложения и

учебного года

Порядок убывания и
возраст
Запись
числовых
выражений со скобк
Десяток
Двузначные числа

Измерен.и черчен.
отрезков
Единицы массы
Умение сравнивать
числа

Приложение3

Единицы длины

Единицы измерения,
геометрическое
представление

распознавание

Приложение №4
Инструкция по ликвидации академической задолженности для участников
образовательного процесса
1. Родители (законные представители):
несут ответственность за выполнение обучающимся задания, полученного для подготовки
к аттестации и за ликвидацию академической задолженности в назначенные сроки,
установленные приказом по школе.
2. Обучающийся имеет право:
на аттестацию по ликвидации академической задолженности на выбор (в пределах одного
года с момента образования академической задолженности)
получить по запросу дополнительное задание для подготовки к аттестации
получать необходимые консультации
на повторную аттестацию в случае неудовлетворительных результатов после первого
испытания.
3. Обучающийся обязан:
выполнить полученное для подготовки к аттестации задание;
в соответствии со сроками сдать академическую задолженность.
4. Классный руководитель:
доводит до сведения родителей (законных представителей) содержание изданных
приказов и данного Положения под роспись;
при условии положительной аттестации в личном деле обучающегося оформляет запись
об итогах ликвидации академической задолженности.
5.Учитель-предметник:
на основе приказа по школе формирует пакет заданий для подготовки к аттестации и
проводит по запросу обучающегося необходимые консультации (не менее двух
консультаций)
6. Аттестационная комиссия:
организует свою работу в указанные сроки в соответствии с приказом по школе
объективно и качественно осуществляет проверку работы, выставление отметки в работе
и протоколе с текстовой расшифровкой и росписями всех членов комиссии.

20

Приложение №5
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемая(ый)
Администрация
(дочь)
переводится в

Школы

информирует

Вас
о
том,
что
ученик(ца)
класса
класс с академической задолженностью по предмету:

Ваш

сын

На основании Федерального закона от 12.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности возлагается на его родителей. Обучающийся, имеющий академическую
задолженность проходит повторную промежуточную аттестацию по соответствующим
учебным предметам не более двух раз в пределах одного года. Для проведения повторной
промежуточной аттестации в школе создается комиссия
Дата
Зам. директора школы
Ознакомлен (а)

/
/

21

Приложение №6
ПРИКАЗ
от «

»

20

г.

№

О создании комиссии
по ликвидации академической
задолженности
На основании Федерального закона от 12.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказа Министерства образования Российской Федерации от
22.03.2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования», Положения об осуществлении текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
ПРИКАЗЫВАЮ:
Создать школьную аттестационную
задолженности по
ФИО - председатель комиссии
ФИО – ассистент
ФИО – ассистент
Назначить переаттестацию по
«
»
20
г. в

комиссию для
в составе:

приема

академической

за предыдущий учебный год
ч.

мин.

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора школы (ФИО)

Директор школы

/
подпись

ФИО

МП

22

Приложение №7
Протокол по ликвидации академической задолженности по
Ф.И.О. учителя:
Форма проведения:
На аттестацию явились
человек
Не явилось
человек
Аттестация началась в
ч.
мин., закончилась в
п/п

Ф.И. обучающегося

за какой
класс

ч.

предмет

мин.
экзаменацион
ная отметка

итоговая
отметка

Особые отметки членов комиссии об оценке ответов отдельных обучающихся:
Запись о случаях нарушения установленного порядка экзамена и решения комиссии:

Дата проведения

20

г.

Дата внесения в протокол отметок:

20

Учитель:
Председатель комиссии
Ассистенты:
Ассистенты:

г.

/

/
/

/

/
/

/
/

Директор школы

/
подпись

ФИО

МП

23

Приложение №8
ПРИКАЗ
«

»

20

г.

№

О результатах ликвидации
академической задолженности

В соответствии с приказом
от «
»
201
№
результатов аттестации по ликвидации академической задолженности

,

на основании

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Считать ликвидировавшими академическую задолженность
п/п

Ф.И.О.

класс

предмет

Итоговая
оценка

1.
2.
2. Классным руководителям:
Внести в личные дела соответствующие записи.
Довести
данный
приказ
до
сведения
родителей
и
обучающихся.
3.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора школы

Директор школы

/
подпись

ФИО

24

Приложение №9
Уведомление
Уважаемые родители (законные представители) обучающегося

класса
.

Администрация
Школы ставит вас в известность о том, что
«
»
20 года в ч мин в кабинете № состоялась пересдача
академической задолженности по
за предыдущий год
обучения ( класс).
обучающийся
на пересдачу академической
задолженности не явился.
«

»

20

г.

Заместитель директора школы

/

/

Родители (законные представители)

/

25

Приложение №10
Уведомление
Администрация
Школы ставит Вас в известность о том, что Ваш сын
(дочь),
, обучающийся
класса, принимал участие в повторной
пересдаче академической задолженности по
за
предыдущий год обучения ( класс). Обучающийся академическую задолженность не
пересдал.
На основании ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» Ваш сын (дочь) переводится на повторное обучение в
класс с
20 года.
Директор
/
Родители (законные представители)

/

26

Приложение №11

Форма заявления гражданина или его родителей (законных представителей)
на зачисление в образовательную организацию для прохождения промежуточной и/или
государственной итоговой аттестации экстерном
Руководителю
(наименование образовательной организации)
(ФИО руководителя образовательной организации)

от
(фамилия, имя, отчество полностью)

Место регистрации (адрес)
сведения о документе

телефон
Заявление
Прошу зачислить меня (моего(ю) сына(дочь))

,
(ФИО полностью)

для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации за курс
класса/по предмету(ам)
на период прохождения промежуточной и/или государственной итоговой аттестации/на
период
учебного года.
С лицензией на осуществление образовательной
государственной аккредитации, Уставом

деятельности,

свидетельством
,

о

(наименование образовательной организации)

образовательной программой образовательной организации, Порядком проведения
промежуточной аттестации, Положением о порядке и формах проведения государственной
итоговой аттестации ознакомлен(а).
Дата

Подпись

Согласен на обработку персональных данных и персональных данных ребенка в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Дата

Подпись

27

Приложение №12
ПРИКАЗ
«

»

20

г.

№

О зачислении лица для прохождения
промежуточной аттестации
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», а также на основании заявления
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Зачислить в МБОУ «СОШ №5»

(ФИО лица)
с «
»
20
г.по «
»
20
г.для прохождения
промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации за курс
класса на
период прохождения
и (или) государственной итоговой аттестации/ на период
учебного года.
2. Утвердить следующий график проведения промежуточной аттестации:

Предметы

Форма проведения
промежуточной аттестации

Сроки проведения
промежуточной аттестации

3. Утвердить следующий график проведения консультаций по предметам:
Сроки проведения консультаций
Предметы
1 консультация
2 консультация

4. Заместителю директора осуществлять контроль за своевременным проведением
консультаций и промежуточной аттестации педагогическими работниками.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы

/
подпись

ФИО

28

Приложение №13
СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
(фамилия, имя, отчество)

в
(наименование общеобразовательной организации, адрес)

в

учебном году пройдена промежуточная аттестация

№ п/п

Наименование учебных
предметов

Класс, полный курс
предмета

в
(ФИО обучающегося)

(продолжит обучение, переведен)

Директор школы

/
подпись

«

»

ФИО

г.

29

Отметка

класс

Приложение №14
Инструкция учителю
по переходу на БРС оценивания учебных достижений
Учитель , участвующий в БРС, обязан:
1. Ознакомиться с положениями о БРС оценивания знаний обучающихся
2. Разработать тематическое планирование учебного предмета с учетом БРС
3. Определить формы и критерии оценивания КМ
4. На первом занятии довести до сведения обучающихся информацию о порядке
организации контроля учебных достижений в полугодии с учетом БРС, а именно:
 содержание учебной программы предмета;
 виды рейтинга учебных достижений обучающимися;
 критерии и порядок оценки учебной деятельности обучающихся по предмету;
 требования к выполнению КМ, их количество с указанием критериев
оценивания;
 критерии и порядок выставления результатов КМ
 сроки КМ в течение 14 дней с начала учебных занятий;
 порядок проведения КМ с учетом пропуска уроков обучающимися по
уважительной причине
5. Предоставить, утвержденные на ШМО тематическое планирование, виды и критерии
оценивания КМ, график проведения КМ заместителю директора школы в течение 7
дней с начала учебных занятий
6. Соблюдать расписание учебных занятий и график проведения КМ
7. Вести документацию по учету баллов КМ и предоставлять данную информацию
заместителю директора школы. Результаты КМ выставлять в рейтинговую ведомость
в течение 1 недели после его проведения. Обучающиеся, отсутствовавшие на КМ, в
ведомости получают запись «отс.», возможность сдать КМ предоставляется только
при наличии допуска на сдачу КМ, после его сдачи оценка выставляется в бланк
допуска и вносится в ведомость КМ, а также в классный журнал в 5 - балльной шкале
8. Если обучающийся отсутствовал на КМ по уважительной причине (болезнь, участие в
соревнованиях, социальных проектах и т. п.), сдача КМ возможна только по
разрешению заместителя директора на основании медицинского документа или
приказа по школе. Сроки сдачи КМ – 14 дней с момента появления обучающегося на
занятиях
9. Утвержденные в графике даты и время КМ являются для учителя обязательными.
Изменение сроков КМ может произойти в исключительных случаях по согласованию
с заместителем директора и распоряжением по школе
Учитель, участвующий в БРС, должен учитывать:
1.

2.

В рейтинговой системе Школы принята 100 -балльная шкала оценки работы
обучающихся. Рейтинг по учебной дисциплине складывается из двух составляющих:
текущего (80%) и рубежного (20%) рейтинга.
Текущий рейтинг – сумма баллов, начисляемая обучающемуся за самостоятельную
работу во время изучения Предмета. Текущий рейтинг обучающего по Предмету
является оценкой его учебной деятельности в течение четверти или полугодия.
Текущий рейтинг включает в себя баллы за контрольные мероприятия (60 баллов
максимум) и оценку учебной деятельности обучающихся – ОУД (20 баллов
максимум), включая посещаемость.

30

Рейтинг обучающегося
Текущий рейтинг (80 баллов)
КМ (60 баллов)
ОУД (20баллов)
3.

Рубежный рейтинг (20 баллов)

Контрольными мероприятиями (КМ) могут быть различные типы работ (контрольная
работа, проверочная работа, защита проекта, реферат, доклад, презентация, тест, эссе
и т.д.). Каждому КМ присваивается 10 баллов, за исключением КМ за четверть,
полугодие, год, которому присваивается 20 баллов. Результаты КМ выставляются в
рейтинговую ведомость в 10 - балльной шкале и в ЭЖ в 5 - балльной шкале.

Шкала перевода результатов КМиз 10 – балльной в 5 - балльную систему
Результаты КМ в 10 -балльной шкале
10 – 9 баллов
8 – 7 баллов
6 – 5 баллов
4– 0 баллов
4.

5.

6.

7.

Отметка в 5 - балльной шкале
5 – отлично
4 – хорошо
3 – удовлетворительно
2 - неудовлетворительно

Оценка учебной деятельности (ОУД) обучающихся по предмету определяется
учителем самостоятельно. Количество и форму оцениваемых работу учитель
определяет исходя из содержания учебного материала в течение четверти или
полугодия. ОУД – сумма баллов за текущие работы, выполнение домашнего задания,
активность на уроке и т.д. в течение четверти или полугодия, максимально возможное
количество баллов 20 баллов, из них 5 баллов за 100% посещаемость уроков, с
документально подтвержденными причинами пропусков, если они были. Баллы
выставляются 1 раз в четверть или полугодие в ведомость рейтинговых мероприятий
не позднее, чем за три дня до проведения рубежной рейтинговой работы.
После каждого проведенного КМ по предмету в течение отчетного периода
формируются рейтинг продвижения. Рейтинг продвижения – это баллы, начисляемые
обучающемуся за каждое КМ, который выставляется после каждого КМ, в течение 1
недели после его проведения, с последующим суммированием баллов
6.Рубежный рейтинг – это баллы, начисляемые по результатам сдачи
экзамена/зачета/полугодовой/годовой контрольной работы. Максимальный вне
зависимости от его текущего рейтинга.
Обучающиеся имеют возможность получить дополнительные бонусные баллы.
Бонусные баллы – это дополнительные баллы, начисляемые за каждый уровень
участия (всероссийский, региональный, муниципальный, школьный) в предметных
конкурсах, олимпиадах, НОУ в соответствии с ниже указанными данными:

Позиции
Предметные олимпиады
Конкурсы
Международный
экзамен
иностранному языку
Проекты и НОУ
8.

Участник
1
1
по 1
1

Баллы
Призер
2-3
2-3
2-3
2-3

В конце полугодия все баллы текущего, рубежного рейтинга и возможные бонусные
баллы, набранные учеником, суммируются, и формируется предметный рейтинг,
который определяет результирующую (итоговую) отметку по предмету. Набранные

31

баллы переводятся в традиционную 5 - балльную шкалу оценивания. Перевод баллов
осуществляется по следующей таблице:
Шкала перевода рейтинга дисциплины в 5 - балльную систему оценивания
Рейтинг учебной дисциплины обучающегося
100 – 86 баллов
85 – 66 баллов
65 – 50 баллов
49 – 0 баллов
9.

Отметка в 5 - балльной шкале
5 – отлично
4 – хорошо
3 – удовлетворительно
2 – неудовлетворительно

Интегральный (общепредметный) рейтинг обучающегося по итогам полугодия или
учебного года определяется путем суммирования предметных рейтингов текущего
учебного года. Сумма интегрального рейтинга за два года обучения на уровне СОО
определяет накопительный рейтинг обучающегося.

Рейтинг продвижения = сумма всех КМ за отчетный период
Предметный рейтинг = текущий + рубежный + бонусные баллы
Интегральный рейтинг = сумма всех предметных рейтингов по БРС за отчетный балл за
данный тип работ – 20. Обучающийся допускается до сдачи рубежной контрольной
работы

32

Приложение №15
Инструкция
родителю (законному представителю) обучающегося по деятельности в БРС
оценивания учебных достижений
1.
2.
3.

Самостоятельно ознакомиться с Положением о БРС
Получить информацию о порядке организации контроля учебных достижений
обучающегося в полугодии с учетом БРС на первом родительском собрании
Следить за результатами БРС самостоятельно, если рейтинг обучающегося низкий,
то классный руководитель обязан проинформировать об этом родителей

Основные положения БРС
1.

2.

3.

4.

Рейтинг – это число, которое получается путем набора баллов за те или иные
универсальные учебные действия. Обучающиеся получают баллы за разные виды
учебной деятельности (устный ответ, выполнение домашнего задания, тест, эссе,
самостоятельная работа на уроке, индивидуальное задание, лабораторная работа,
контрольная работа, зачет, экзамен и т.д.)
Многобалльность обеспечивает дифференцированный подход к
ученикам
исключается одинаковая оценка разных результатов и субъективная позиция
преподавателя по отношению к обучающимся
Основными задачами введения рейтинговой системы оценивания являются:
 активизация систематической самостоятельной работы обучающихся в течение
полугодий
 повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности
В рейтинговой системе Школы принята стобалльная шкала оценки работы
обучающихся
Предметный рейтинг обучающегося
Ф.И. ученика
максимум

№1
10

Текущий рейтинг
КМ
№2 №3 №4 №5
10
10
10
10

№6
10

РР

ОУД

20

20

ББ

сумма

мест
о

оце
нка

100

Текущий рейтинг – сумма баллов, начисляемая обучающемуся за самостоятельную
работу во время изучения предмета, включает в себя баллы за контрольные мероприятия
КМ (60 баллов максимум)
Контрольные мероприятия(КМ) - это различные типы работ (контрольная работа,
проверочная работа, защита проекта, реферат, доклад, презентация, тест, эссе и т.д.),
определяемые учителем самостоятельно. Каждому КМ присваивается 10 баллов,
результаты выставляются в рейтинговую ведомость в 10 - балльной шкале и в классный
журнал в 5 - балльной шкале
Если обучающийся отсутствовал на КМ по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях, социальных проектах и т. п.), сдача КМ возможна по
разрешению заместителя директора школы на основании медицинского документа или
приказа по школе. Сроки сдачи КМ – 14 дней с момента появления обучающегося на
занятиях

33

Шкала перевода результатов контрольного мероприятия из 10 –балльной
в 5 - балльную систему
Результаты КМ в 10 -балльной шкале
10 - 9 баллов
8- 7 баллов
6– 5 баллов
4 - 0 баллов

Отметка в 5 - балльной шкале
5 - отлично
4 – хорошо
3– удовлетворительно
2 - неудовлетворительно

Оценка учебной деятельности (ОУД) – сумма баллов за текущие работы,
выполнение домашнего задания, активность на уроке и т.д. в течение полугодия,
максимально количество баллов 20 баллов, из них 5 баллов за 100% посещаемость
уроков, с документально подтвержденными причинами пропусков, если они были. Баллы
выставляются полугодие в ведомость рейтинговых мероприятий не позднее, чем за три
дня до проведения рубежной рейтинговой работы.
Бонусные баллы – это дополнительные баллы, начисляемые за каждый уровень
участия (всероссийский, региональный, муниципальный, школьный) в предметных
конкурсах, олимпиадах, НОУ
Предметный рейтинг = текущий + рубежный + ОУД+ бонусные баллы
Предметный рейтинг – это все баллы текущего, рубежного рейтинга и возможные
бонусные баллы, набранные обучающимися, которые автоматически суммируются в
конце полугодия, и определяют результирующую (итоговую) отметку по предмету.
Набранные баллы переводятся в традиционную 5 - балльную шкалу оценивания. Перевод
баллов осуществляется по следующей таблице:
Шкала перевода рейтинга дисциплины в 5 – балльную систему оценивания
Рейтинг учебной дисциплины
обучающегося
100 – 86 баллов
85 – 66 баллов
65 – 50 баллов
49 – 0 баллов

Отметка в 5 – балльной шкале
5 – отлично
4 – хорошо
3 – удовлетворительно
2 – неудовлетворительно

34

Приложение №16
Инструкция
обучающегося по переходу на БРС оценивания учебных достижений
1.
2.

3

4
5

Самостоятельно ознакомиться с положениями о БРС оценивания
знаний
обучающихся
Получать информацию от учителя - предметника о порядке организации контроля
учебных достижений в полугодии с учетом БРС, а именно:
 общие положения БРС
 содержание учебной программы предмета
 виды рейтинга учебных достижений обучающимися
 критерии и порядок оценки учебной деятельности обучающихся по предмету;
 требования к выполнению КМ, их количество с указанием критериев
оценивания
 критерии и порядок выставления результатов КМ
 сроки КМ в течение 14 дней с начала учебных занятий
 порядок проведения КМ с учетом пропуска уроков обучающимися по
уважительной причине
При отсутствии обучающихся на КМ по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях, социальных проектах и т. п.), сдача КМ возможна только
по разрешению заместителя директора Школы на основании медицинского
документа или приказа по школе. Сроки сдачи КМ – 14 дней с момента появления
обучающегося на занятиях
Посещать учебные занятия и КМ
Самостоятельно следить за результатами БРС

Основные положения БРС
В рейтинговой системе Школы принята 100 - балльная шкала оценки работы
обучающихся. Рейтинг по учебной дисциплине складывается из двух составляющих:
текущего (80%) и рубежного (20%) рейтинга
Рейтинг обучающегося
Текущий рейтинг (80 баллов)
КМ (60 баллов)
ОУД (20баллов)

Рубежный рейтинг (20
баллов)

Текущий рейтинг – сумма баллов, начисляемая обучающемуся за самостоятельную
работу во время изучения Предмета. Текущий рейтинг обучающего по Предмету является
оценкой его учебной деятельности в течение четверти или полугодия. Текущий рейтинг
включает в себя баллы за КМ (60 баллов максимум) и оценку учебной деятельности
обучающихся – ОУД (20 баллов максимум), включая посещаемость
КМ могут быть различные типы работ (контрольная работа, проверочная работа,
защита проекта, реферат, доклад, презентация, тест, эссе и т.д.). Каждому КМ
присваивается 10 баллов, за исключением КМ за полугодие, год, которому присваивается
20 баллов. Результаты КМ выставляются в рейтинговую ведомость в 10 - балльной шкале
и в журнал в 5 - балльной шкале

35

Шкала перевода результатов КМиз 10 - балльной в 5 - балльную систему
Результаты в 10 -балльной шкале

Отметка в 5 - балльной шкале

10 – 9 баллов
5 – отлично
8 – 7 баллов
4 – хорошо
6 – 5 баллов
3 – удовлетворительно
4 – 0 баллов
2 – неудовлетворительно
Оценка учебной деятельности (ОУД)обучающихся по предмету определяется
учителем самостоятельно. Количество и форму оцениваемых работ преподаватель
определяет исходя из содержания учебного материала в течение четверти или полугодия.
ОУД – сумма баллов за текущие работы, выполнение домашнего задания, активность на
уроке и т.д. в течение четверти или полугодия, максимально возможное количество
баллов 20 баллов, из них 5 баллов за 100% посещаемость уроков, с документально
подтвержденными причинами пропусков, если они были. Баллы выставляются 1 раз в
четверть или полугодие в ведомость рейтинговых мероприятий не позднее, чем за три дня
до проведения рубежной рейтинговой работы.
После каждого проведенного КМ по предмету в течение отчетного периода
формируются рейтинг продвижения. Рейтинг продвижения – это баллы, начисляемые
обучающемуся за каждое КМ, который выставляется после каждого КМ, в течение 1
недели после его проведения, с последующим суммированием баллов.
Рубежный рейтинг – это баллы, начисляемые по результатам сдачи
экзамена/зачета/полугодовой/годовой контрольной работы. Максимальный балл за
данный тип работ – 20. Обучающийся допускается до сдачи рубежной контрольной
работы вне зависимости от его текущего рейтинга.
Обучающиеся имеют возможность получить дополнительные бонусные баллы.
Бонусные баллы – это дополнительные баллы, начисляемые за каждый уровень участия
(всероссийский, региональный, муниципальный, школьный) в предметных конкурсах,
олимпиадах, НОУ в соответствии с ниже указанными данными:
Позиции
Предметные олимпиады
Конкурсы
Международный экзамен по ин.яз.
Проекты и НОУ

Баллы
Участник
1
1
1
1

Призер
2-3
2-3
2-3
2-3

В конце полугодия все баллы текущего, рубежного рейтинга и возможные бонусные
баллы, набранные учеником, автоматически суммируются, и формируется предметный
рейтинг, который определяет результирующую (итоговую) отметку по предмету.
Набранные баллы переводятся в традиционную 5 - балльную шкалу оценивания. Перевод
баллов осуществляется по следующей таблице:
Шкала перевода рейтинга дисциплины в 5 - балльную систему оценивания
Рейтинг учебной дисциплины обучающегося
100 – 86 баллов
85 – 66 баллов
65 – 50 баллов
49 – 0 баллов

36

Отметка в 5 - балльной шкале
5 – отлично
4 – хорошо
3 – удовлетворительно
2 – неудовлетворительно

Интегральный (общепредметный) рейтинг обучающегося по итогам полугодия
или учебного года определяется путем суммирования предметных рейтингов текущего
учебного года. Сумма интегрального рейтинга за два года обучения на уровне СОО
определяет накопительный рейтинг обучающегося.
Предметный рейтинг обучающегося
Ф.И. ученика
максимум

Текущий рейтинг
КМ
№1 №2 №3 №4
10
10
10
10

№5
10

№6
10

РР

ОУД

20

20

ББ

сумма

место

оценка

100

Рейтинг продвижения = сумма всех КМ за отчетный период
Предметный рейтинг = текущий + рубежный + ОУД+ бонусные баллы
Интегральный (общепредметный) рейтинг = сумма всех предметных рейтингов по БРС
за отчетный период.

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».