Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий

 предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы независимо от местонахождения и времени при различных
чрезвычайных ситуациях и обстоятельствах
1.3 Учреждение доводит до участников образовательных отношений
информациюо реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, обеспечивающую возможностьих правильного выбора.
1.4 Учреждение при реализации образовательных программ или их
частей
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий:
 обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки педагогических работников
 определяет порядок оказания учебно – методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий
 определяет
соотношение
объема
занятий,
проводимыхпутем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся
 допускает отсутствие учебных занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся в аудитории
 создает условия для функционирования электронной информационно образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо
от места нахождения обучающихся
 осуществляет реализацию образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн
- курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места
нахождения и организации,в которой они осваивают образовательную
программу, достижение и оценку результатов обучения путем
организации
образовательной
деятельности
в
электронной
информационно - образовательной среде, к которой предоставляется
открытый доступ через информационно - телекоммуникационную сеть
«Интернет»
ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на основании ведения
электронного учёта успеваемости обучающихся в системе электронных
журналов и дневников, интегрированных программных комплексов и
сервисов и
Положения об
осуществлении текущего контроля
успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся несет
ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение
функций, отнесенныхк ее компетенции, за реализацию не в полном

объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом,
качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье
обучающихся, работников Учреждения
2. Об организации образовательного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий
2.1. Учреждение создает и развивает информационнуюсреду.
Создание и развитие информационной среды в свою очередь отвечает
требованиямсовременного образовательного стандарта, в соответствии с
которым весь образовательный процесс должен вестись и фиксироваться в
информационной среде.
2.2. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий:
Администрация
 Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную
программу непосредственно с применением дистанционных
образовательных технологий
 Осуществляет
мониторинг
необходимого
технического
обеспечения учителя для организации образовательного процесса
с применением дистанционных образовательных технологий:
определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые
допускаютсяк использованию в учебном процессе. Определяет
ресурсы
для
организации
обученияс
использованием
дистанционных образовательных технологий по каждой
параллели, каждому классу и каждому учебному предмету, при
возможности определяетобучающимся одной параллели один
набор ресурсов
 Информирует всех участников образовательного процесса о
возможных механизмах использования ресурсов для организации
обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий
 Корректирует расписание занятий с учетом возможности
проведения уроков,объединяя классы вместе, в целях
эффективного
использования
учительских
ресурсовпри
организации обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий, а также с целью профилактики
перегрузки обучающихся
 Утверждает расписание и график обучения с применением
дистанционныхобразовательных технологий, включая регулярные
видео чаты (уроки по скайпу, вебинары и т.д.); контрольные
мероприятия (тесты, зачётные работы), график отправкии приёма
домашних заданий, часы консультаций.

 Закрепляет учебные предметы за днями недели, сгруппировав
учебный материал крупными блоками. Например, литература,
история и т.д. могут проводится дистанционно один раз в неделю,
математика, русский язык, английский язык – два-три раза в
неделю
Классный руководитель
 Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную
программу непосредственно с применением дистанционных
образовательных технологий
 Осуществляет
мониторинг
необходимого
технического
обеспечения обучающихсядля организации образовательного
процесса
с
применением
дистанционныхобразовательных
технологий (наличие компьютера – ноутбука – планшета –
телефонас выходом в интернет; электронной почты обучающегося
и родителей; адрес скайпа, либо другого ресурса для видео взаимодействия)
 Осуществляет контроль взаимодействия всех обучающихся класса
с учителями– предметниками не реже одного раза в два дня
проводит «часы общения» (15 - 20 минут) с обучающимися класса
Учитель - предметник
 Определяет набор электронных ресурсов, приложений для
организациидистанционной формы обучения по учебному
предмету
 Определяет средства коммуникации; почта, чат, электронный
журнал; формат проведения видео уроков - вебинар, скайп, zoom и
т.д.; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и
домашнего
задания;
перечень
учебной
литературы,
дополнительных источников; способы организации обратной
связи, рефлексии
 Определяет учебный материал для своего учебного предмета,
включая физическую культуру, изо, музыку, технологию: перечни
фильмов, спортивных игри соревнований, разработка тренировок,
творческие работы и др.
 Проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист
коррекции рабочих программ, предусмотрев три блока:
аудиторное обучение (как есть по плану); обучение с применением
дистанционных образовательных технологий (крупные блоки);
режим консультаций для обучающихся посредством укрупнения
блоков учебного материала
 Определяет
допустимый
объём
домашних
заданий
в
дистанционной
форме
обучения.
Домашние
задания
рекомендуется укрупнить (один - два раза в неделю взависимости
от учебного предмета)

 Определяет формат выполнения домашних заданий в виде
творческих и проектных работ, организовывает групповые работы
обучающихся класса с дистанционным взаимодействием. Описать
подробно технологию: например, как ученики сканируютфотографируют и присылают на проверку выполненные задания;
как подключаютсяк совместной работе в общем информационном
ресурсе и др.
3. Использование информационных систем обучения для
организации образовательного процесса с применением дистанционных
образовательных технологий
3.1. Обучение с применением дистанционных образовательных
технологий может быть организовано с использованием систем электронного
дистанционного обучения.
3.2. С помощью систем дистанционного обучения:
 учитель планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из
имеющихся или создает простейшие, нужные для обучающихся,
ресурсы и задания
 администрация школы, учителя, обучающиеся и их законные
представители своевременно могут получить полную информацию о
ходе учебного процесса, промежуточных и итоговых результатах,
благодаря автоматическому фиксированию указанных позиций в
информационной среде
 обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают и обобщают
информацию, создают мультимедиа образовательные продукты,
участвуют в форумах и т.д.), обращаются к учителям за помощью
 учителя выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде
текстовых или аудио рецензий, модерации форумов, устных он - лайн
консультаций
 обучающиеся,
родители,
учителя,
получают
дополнительные
возможности общения внутришкольного социума, выражая свое мнение,
выдвигая предложения и инициативы, фиксируя их в информационной
среде
3.3. Возможности системы электронного дистанционного обучения
непосредственно влияют на эффективность обучения с использованием
дистанционных образовательныхтехнологий.
3.4. Система дистанционного обучения не обязательно должна быть
установлена в Школе, осуществляющей обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий. Школа может использовать
доступ к системам дистанционногообучения, предоставляемыми сторонними
организациями.
Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия
не ограничен (или до момента введения нового Положения)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».