предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы независимо от местонахождения и времени при различных
чрезвычайных ситуациях и обстоятельствах
1.3 Учреждение доводит до участников образовательных отношений
информациюо реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, обеспечивающую возможностьих правильного выбора.
1.4 Учреждение при реализации образовательных программ или их
частей
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий:
обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки педагогических работников
определяет порядок оказания учебно – методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий
определяет
соотношение
объема
занятий,
проводимыхпутем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся
допускает отсутствие учебных занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся в аудитории
создает условия для функционирования электронной информационно образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо
от места нахождения обучающихся
осуществляет реализацию образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн
- курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места
нахождения и организации,в которой они осваивают образовательную
программу, достижение и оценку результатов обучения путем
организации
образовательной
деятельности
в
электронной
информационно - образовательной среде, к которой предоставляется
открытый доступ через информационно - телекоммуникационную сеть
«Интернет»
ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на основании ведения
электронного учёта успеваемости обучающихся в системе электронных
журналов и дневников, интегрированных программных комплексов и
сервисов и
Положения об
осуществлении текущего контроля
успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся несет
ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение
функций, отнесенныхк ее компетенции, за реализацию не в полном
объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом,
качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье
обучающихся, работников Учреждения
2. Об организации образовательного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий
2.1. Учреждение создает и развивает информационнуюсреду.
Создание и развитие информационной среды в свою очередь отвечает
требованиямсовременного образовательного стандарта, в соответствии с
которым весь образовательный процесс должен вестись и фиксироваться в
информационной среде.
2.2. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий:
Администрация
Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную
программу непосредственно с применением дистанционных
образовательных технологий
Осуществляет
мониторинг
необходимого
технического
обеспечения учителя для организации образовательного процесса
с применением дистанционных образовательных технологий:
определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые
допускаютсяк использованию в учебном процессе. Определяет
ресурсы
для
организации
обученияс
использованием
дистанционных образовательных технологий по каждой
параллели, каждому классу и каждому учебному предмету, при
возможности определяетобучающимся одной параллели один
набор ресурсов
Информирует всех участников образовательного процесса о
возможных механизмах использования ресурсов для организации
обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий
Корректирует расписание занятий с учетом возможности
проведения уроков,объединяя классы вместе, в целях
эффективного
использования
учительских
ресурсовпри
организации обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий, а также с целью профилактики
перегрузки обучающихся
Утверждает расписание и график обучения с применением
дистанционныхобразовательных технологий, включая регулярные
видео чаты (уроки по скайпу, вебинары и т.д.); контрольные
мероприятия (тесты, зачётные работы), график отправкии приёма
домашних заданий, часы консультаций.
Закрепляет учебные предметы за днями недели, сгруппировав
учебный материал крупными блоками. Например, литература,
история и т.д. могут проводится дистанционно один раз в неделю,
математика, русский язык, английский язык – два-три раза в
неделю
Классный руководитель
Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную
программу непосредственно с применением дистанционных
образовательных технологий
Осуществляет
мониторинг
необходимого
технического
обеспечения обучающихсядля организации образовательного
процесса
с
применением
дистанционныхобразовательных
технологий (наличие компьютера – ноутбука – планшета –
телефонас выходом в интернет; электронной почты обучающегося
и родителей; адрес скайпа, либо другого ресурса для видео взаимодействия)
Осуществляет контроль взаимодействия всех обучающихся класса
с учителями– предметниками не реже одного раза в два дня
проводит «часы общения» (15 - 20 минут) с обучающимися класса
Учитель - предметник
Определяет набор электронных ресурсов, приложений для
организациидистанционной формы обучения по учебному
предмету
Определяет средства коммуникации; почта, чат, электронный
журнал; формат проведения видео уроков - вебинар, скайп, zoom и
т.д.; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и
домашнего
задания;
перечень
учебной
литературы,
дополнительных источников; способы организации обратной
связи, рефлексии
Определяет учебный материал для своего учебного предмета,
включая физическую культуру, изо, музыку, технологию: перечни
фильмов, спортивных игри соревнований, разработка тренировок,
творческие работы и др.
Проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист
коррекции рабочих программ, предусмотрев три блока:
аудиторное обучение (как есть по плану); обучение с применением
дистанционных образовательных технологий (крупные блоки);
режим консультаций для обучающихся посредством укрупнения
блоков учебного материала
Определяет
допустимый
объём
домашних
заданий
в
дистанционной
форме
обучения.
Домашние
задания
рекомендуется укрупнить (один - два раза в неделю взависимости
от учебного предмета)
Определяет формат выполнения домашних заданий в виде
творческих и проектных работ, организовывает групповые работы
обучающихся класса с дистанционным взаимодействием. Описать
подробно технологию: например, как ученики сканируютфотографируют и присылают на проверку выполненные задания;
как подключаютсяк совместной работе в общем информационном
ресурсе и др.
3. Использование информационных систем обучения для
организации образовательного процесса с применением дистанционных
образовательных технологий
3.1. Обучение с применением дистанционных образовательных
технологий может быть организовано с использованием систем электронного
дистанционного обучения.
3.2. С помощью систем дистанционного обучения:
учитель планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из
имеющихся или создает простейшие, нужные для обучающихся,
ресурсы и задания
администрация школы, учителя, обучающиеся и их законные
представители своевременно могут получить полную информацию о
ходе учебного процесса, промежуточных и итоговых результатах,
благодаря автоматическому фиксированию указанных позиций в
информационной среде
обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают и обобщают
информацию, создают мультимедиа образовательные продукты,
участвуют в форумах и т.д.), обращаются к учителям за помощью
учителя выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде
текстовых или аудио рецензий, модерации форумов, устных он - лайн
консультаций
обучающиеся,
родители,
учителя,
получают
дополнительные
возможности общения внутришкольного социума, выражая свое мнение,
выдвигая предложения и инициативы, фиксируя их в информационной
среде
3.3. Возможности системы электронного дистанционного обучения
непосредственно влияют на эффективность обучения с использованием
дистанционных образовательныхтехнологий.
3.4. Система дистанционного обучения не обязательно должна быть
установлена в Школе, осуществляющей обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий. Школа может использовать
доступ к системам дистанционногообучения, предоставляемыми сторонними
организациями.
Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия
не ограничен (или до момента введения нового Положения)