ВСОКО на 2023 - 2024 учебный год

 общегообразования,утвержденнымприказомМинобрнаукиРоссииот17.05.2012г.
№
413(с изменениями и дополнениями), далее – ФГОС СОО
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №286 –
ФГОС НОО
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287
ФГОС ООО
 приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»
 приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
 приказом Минобрнауки РФ от 14.12.2017 года № 1218 «О внесении изменений в
порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 г. № 462»
 Письмом Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки от 16.03.2018г. №05-71 «О направлении рекомендаций
по повышению объективности оценки образовательных результатов»
 Приказ Рособрнадзора
№590, Министерства просвещения России №219 от
06.05.2019 года «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего
образования в общеобразовательных организациях на основе практик
международных исследований качества подготовки обучающихся»
 Приказом Минпросвещения России от 29.11.2021г. № 868 «Об утверждении
аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»
 Приказом Министерства образования и науки Пермского края «Об утверждении
Положения о Региональной системы оценки качества образования (РСОКО) в
Пермском крае» от 29.09.2016г. №СЭД 26-01-06-675
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»
 Уставом Учреждения
 ООП всех уровней
 Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
1.1. Настоящее Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.2. В Положении использованы следующие определения исокращения:
 качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным
государственным
образовательным
стандартам,
федеральнымгосударственнымтребованиями и степень достижения планируемых
результатов освоения основных образовательных программ
 ВСОКО – этофункциональное единство локальных регуляторов, процедур и методов
оценки,обеспечивающих своевременную, полную и объективную информацию о
соответствии образовательной деятельности требованиям ФГОС общего образования

и потребностям участников образовательных отношенийдля оценки качества
образования;включает
в
себя:субъекты
контрольно
–
оценочнойдеятельности,контрольно
–
оценочныепроцедуры,контрольно
–
измерительныематериалы,аналитические
документы
для
внутреннегопотребления,информационно-аналитические продукты для трансляции в
публичныхисточниках.
ВСОКО в качестве источников данных использует:
образовательную
статистику,
результатыпромежуточной
и
итоговой
аттестации,мониторинговых исследований, социологических опросов,итоги отчетов
работников школы,посещения уроков и внеклассных мероприятий, данные
ЭПОС.Школы
 НОКО – независимая оценка качества образования
 ВШК– внутришкольный контроль. Административный ресурс управления качеством
образования; обязательный компонент управленческого цикла, наряду с
планированием организацией, руководством и анализом
 основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий, структура которых задана требованиям ФГОС общего
образования (по уровням образования)
 оценка – установление соответствия
 диагностика – контрольный замер, срез
 мониторинг – длительное системное наблюдение
 АООП – адаптированная основная образовательная программа
 ВПР – Всероссийская проверочная работа
 ГИА – государственная итоговаяаттестация
 ЕГЭ – единый государственныйэкзамен
 ОГЭ – основной государственныйэкзамен
 НИКО – национальные исследования качества образования
 ОВЗ – ограниченные возможности здоровья
 КИМ – контрольно – измерительныематериалы
 ООП – основная образовательнаяпрограмма
 ФООП –Федеральные основные общеобразовательные программы
 ФОП - Федеральная образовательная программа
 УУД – универсальные учебныедействия
 ЭПОС.Школа, Система – электронный журнал и дневник Электронной Пермской
Образовательной Системы
1.3. Основными пользователями результатов ВСОКО являются:
 обучающиеся и их родители (законные представители)
 педагогические работники школы
 администрация школы
 Совет родителей (при его наличии)
 Управление образования администрации Чернушинского городского округа;
 общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования
1.

Основные цели, задачи и принципы ВСОКО
–

–
–

оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных
процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.

 формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования
в
Учреждении
получение
объективной
информации
о
функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его
изменения и причинах, влияющих на его уровень
 предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений
 прогнозирование развития образовательной системы Учреждения
2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:
 формирование единого понимания критериев оценки качества образования и
подходов к его измерению
 формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования
 разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества
образования
 определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных
программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации
инновационных введений в школе
 прогнозирование развития Учреждения
 совершенствование условий и обеспечение функционирования образовательной
статистики и мониторинга качества образования
 выявление факторов, влияющих на образовательные результаты
 повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся
требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов,
индивидуальных достижений обучающихся, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования
 расширение общественного участия в управлении образованием в Учреждении
 реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при
принятии стратегических решений в области оценки качества образования; 
стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному
повышению качества и конкурентоспособности
 осуществление самообследования: анализ состояния, развития и эффективности
деятельности, определение степени соответствия условий осуществления
образовательного процесса государственным требованиям
 обеспечение доступности качественного образования
 определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества
образования на различных уровнях обучения государственным стандартам
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития
отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования
 преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей
 рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку

деятельности с опорой на объективные критерии и показатели
 повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога
 оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования)
 инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию)
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с региональными аналогами
 взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей
и взаимозависимости
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования
2. Структура ВСОКО
3.1. Структуру ВСОКО составляет функциональная взаимосвязь следующих компонентов:
 должностные лица коллективно-распределенного субъекта ВСОКО;
 локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программно-методические
документы
 критериальные рамки и показатели оценки
 предмет/направления оценки (содержание, условия и результаты освоения ООП)
 процедуры, формы и методы оценки
 оценочная информация, представленная в информационно-аналитических продуктах
 циклограммы и графики оценочных процедур
 программно-аппаратное обеспечение
3.2. Ключевые направления ВСОКО:
 оценка реализуемых в школе основных образовательных программ
 оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования), в том числе
инфраструктура школы и ее доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью
 оценка образовательных результатов обучающихся
 оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования
3.3.Направления, обозначенные в пункте 3.2., оцениваются посредством следующих внешних и
внутренних мероприятий.
Внешние мероприятия

Внутренние мероприятия

Аккредитационный
мониторинг

Стартовая диагностика

Всероссийские проверочные
работы

Оценка уровня формирования функциональной грамотности
обучающихся и педагогов

ГИА

Оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных
программ федеральным требованиям

Региональные и
муниципальные оценочные
работы

Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
федеральным требованиям

Независимая оценка качества Мониторинг образовательных достижений обучающихся, в том
условий образовательной
числе индивидуального прогресса обучающегося в достижении
деятельности
предметных и метапредметных результатов освоения ООП,

сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов
Независимая оценка качества Мониторинг личностного развития обучающихся,
подготовки обучающихся
сформированности у обучающихся личностных УУД
Самообследование
Анализ уроков и других занятий
Контроль ведения электронного журнала
Анкетирование педагогов, обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся
3.4.Критериальные рамки и показатели оценки разработаны по ключевым направлениям ВСОКО
и представлены в Приложениях к настоящему Положению.
3. Взаимосвязь ВСОКО и ВШК
4.1.
Функционирование ВСОКО подчинено задачам ВШК и осуществляется в течение всего
учебного года
4.2.
ВСОКО- операциональная подсистема, инструмент ВШК
4.3.
ВСОКО обеспечивает ВШК критериями, параметрами, формами и методами,
позволяющими реализовать задачи ВШК
4.4.
Взаимосвязь мероприятий ВШК, процедур ВСОКО и самообследования обеспечивается
посредством комплексного подхода.
5.

Взаимосвязь ВСОКО и самообследования

5.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО
5.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО
5.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается
приказом.
6.

Оценка ООП

6.1. Оценке подлежат ООП каждого из уровней общего образования, включая АООП

6.2. Оценка ООП на этапе их разработки (предваряющая оценка) проводится на предмет
соответствия требованиям ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО; критерии
оценки отражены в Приложении 1 настоящего Положения.
6.3. Результаты предваряющей оценки ООП выносятся на административное обсуждение с
последующим коллегиальным решением по части устранения недочетов разработанной
образовательной программы.
6.4.Оценка ООП в процессе их реализации проводится одновременно с ВШК эффективности
педагогической системы Учреждения и организации образовательного процессапроводится в
отношении:
 обеспечения
индивидуальных
образовательных
траекторий
обучающихся
(одаренных, с низкой мотивацией, с девиантным поведением, с ОВЗ)
 форм и методов урочной и внеурочной деятельности
 интеграции урочной и внеурочной деятельности
 используемых педагогических технологий, приемов организации учебнопознавательной деятельности
 инструментария формирующей оценки
 системы текущего диагностического контроля
 культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся

 психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся
 проектной и исследовательской деятельности обучающихся
 социального, научно-методического партнёрства
 деятельности школьных методических объединений
7. Оценка условий реализации ООП
7.1. Оценка условий реализации ООП проводится на основании требований ФГОС и ФОП НОО,
ООО и СОО к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материально-техническим и
информационно-методическим условиям, а также с учетом федеральных показателей
деятельности образовательных организаций, подлежащих самообследованию
7.2. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 2 к настоящему
Положению
7.3. Критерии оценки условий реализации ООП соотносятся с «дорожной картой» их развития,
которая является частью организационного раздела ООП каждого из уровней общего образования
7.4. Предваряющая оценка условий реализации ООП проводится на этапе их разработки; по
результатам предваряющей оценки составляется «дорожная карта» развития условий в
отношении каждого уровня общего образования
7.5. Контроль исполнения «дорожной карты» развития условий реализации ООП – интегрирован с
самообследованием Учреждения и является обязательным предметом ВШК
7.6. Результаты ежегодной оценки условий реализации ООП вносятся в отчет о самообследовании
8. Оценка образовательных результатов обучающихся
8.1. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают
требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения
обучающимися ФОП. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
8.2.
Внутренняя оценка включает:
 стартовую диагностику;
 текущую и тематическую оценку;
 психолого-педагогическое наблюдение;
 внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
8.3. Внешняя оценка включает:
 независимую оценку качества образования
 мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
8.4.В соответствии с ФГОС система оценки образовательной организации реализует системнодеятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений.
8.5.Оценка проводится а отношении образовательных результатов:
 личностных
 метапредметных
 предметных
8.6. Оценка личностных образовательных результатов проводится опосредованно, в рамках
психолого -педагогического мониторинга
8.7. В каждом из уровней общего образования предметом мониторинга выступают:
 осознание российской гражданской идентичности;
 готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению;
 ценность самостоятельности и инициативы;
 наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
 сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к
себе, окружающим людям и жизни в целом;
8.8. Критерии оценки достижения и мониторинга личностных образовательных результатов
отражены в Приложении 3.1. настоящего Положения

8.9. Личностные образовательные результаты не выносятся на итоговую оценку
8.10. Метапредметные результаты включают:
 освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных
областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов,
модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий
(познавательные, коммуникативные, регулятивные);
 способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
 готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к
участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
 овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных
текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее
целевой аудитории.
8.11. Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают способность
обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение
овладевать:
 познавательными универсальными учебными действиями;
 коммуникативными универсальными учебными действиями;
 регулятивными универсальными учебными действиями.
8.12. Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает умение
использовать базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работать с
информацией.
8.13. Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности.
8.14. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает умения
самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.
8.15. Динамика продвижения обучающихся в достижении метапредметных образовательных
результатов подлежит мониторингу, в рамках которого предусмотрена комплексная
диагностическая работа. Критерии мониторинга отражены в Приложении 3.2. к настоящему
Положению
8.16. Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим работником в ходе
процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.
8.17. Особенности проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
регламентируются Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
8.19. Итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА, фиксируется целевыми разделами
ООП каждого из уровней общего образования
8.20. Контрольная диагностика достижения метапредметных образовательных результатов
интегрирована с промежуточной аттестацией
8.21. Итоги промежуточной аттестации используются при подготовке отчета о самообследовании
согласно Приложению 3.3. настоящего Положения
9. Мониторинги в рамках ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
 достижения обучающимися личностных образовательных результатов
 достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов
 академической успеваемости обучающихся и результатов ГИА
 выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных
программ
9.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы
развития могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень текущих и новых
мониторингов фиксируется приказом.

9.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности Учреждения, выносимые в отчет о
самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета о
самообследовании, согласно федеральным требованиям
10. Документы ВСОКО
10.1. Документы ВСОКО – это информационно-аналитические продукты контрольно-оценочной
деятельности, предусмотренные приказом
10.2. К документам ВСОКО, предназначенным для внешнего использования, относятся:
 отчет о самообследовании
 аналитические справки по итогам оперативного ВШК, предпринятого на основе
обращения граждан
 аналитический обзор практикуемых школой форм и методов оценки в части их
влияния на качество образования в школе
10.3. К документам ВСОКО, предназначенным для внутреннего использования, относятся:
 опросно-анкетный материал для получения данных к разработке формируемой части
ООП
 аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых
диагностик и ГИА
 справки ВШК, в т.ч по итогам оперативного контроля
 приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления
10.4. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач ВШК в
текущем учебном году

Приложение 1
Критерии оценки образовательных программ
№

Критерии оценки

1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся, осваивающих ООП
1.2

1.3

Чел.

Общая численность обучающихся, осваивающих ООП:
– начального общего образования

Чел.

– основного общего образования

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования:
– очная
– очно - заочная
– заочная

1.4

Единица измерения

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма
– с применением дистанционных образовательных технологий
– с применением электронного обучения

2. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС и ФОП
2.1
Соответствие структуры, содержания и академического объема
учебного плана требованиям ФГОС и ФОП
2.2
Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся, с
ОВЗ, обучающихся в профиле
2.3
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей)
2.4
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана
2.5
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС и ФОП
2.6
Наличие программ воспитательной направленности

Имеется / не имеется
Количество чел.
Имеется / не имеется
Количество чел.
Имеется / не имеется
Количество чел.
Имеется / не имеется
Количество чел.
Имеется / не имеется
Количество чел.
Имеется / не имеется
Количество чел.
Соответствует /
не соответствует
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется
Соответствует /
не соответствует
Имеется / не имеется

2.7

Наличие плана внеурочной деятельности

2.8

Наличие рабочих программ и другой документации по Имеется / не имеется
направлениям внеурочной деятельности, соответствие
содержания заявленному направлению
Наличие программы психолого-педагогического сопровождения
Да / Нет

2.9

2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП
3. Соответствие ООП по уровням Программе развития школы

Имеется / не имеется

Имеется / не имеется

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5
3.6
3.7

3.8

3.9.
3.10.

Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей
участников образовательных отношений при разработке части
ООП, формируемой участниками образовательных отношений
Отражение в пояснительной записке ООП особенностей
контингента Учреждения

Имеется / не имеется
Имеется / не имеется

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и Имеется / не имеется
традиций Учреждений, социального запроса потребителей
образовательных услуг
Наличие в системе оценки достижения планируемых Соответствует /
результатов аутентичных форм, методов оценки измерительных не соответствует
материалов
Наличие в программах воспитательной направленности Соответствует /
общешкольных проектов с краеведческим компонентом
не соответствует
Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов Имеется /
краеведческого компонента
не имеется
Наличие
в
программах
формирования/развития
УУД Имеется /
мероприятий,
реализуемых
при
участии
партнерских не имеется
организаций
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно - заочной, заочной форме
Количество ед. / не
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
Количество ед. / не
развивающимися сверстниками
имеется
– 8 классов, реализующих индивидуальные проекты в
Количество ед. / не
рамках профориентации
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего образования
Количество ед. / не
имеется
Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется / не имеется

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует/
соответствует

не

Приложение 2

Кадровые
условия

Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
– первая
– высшая
Численность / удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
 до 5лет
 свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
три
года
повышение
квалификации
по
профилю
профессиональной деятельности и (или)
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

Чел. /
%
Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Контроль
состояния условий
Факт
выполнения
«дорожной
карты»

Критерии оценки

Фактический
показатель
на старте
Планируемый
показатель
(«дорожная
карта»)

Группа условий

Единица измерения

Оценка условий реализации ООП по уровням

Численность / удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, имеющих
профессиональную переподготовку по
профилю
/
направлению
профессиональной деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических
работников,
своевременно прошедших повышение
квалификации
по
осуществлению
образовательной деятельности в условиях
осуществления ФГОС и ФОП , в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, охваченных
непрерывным
профессиональным
образованиям:
– тренинги,
обучающие
семинары,
стажировки
– вне
программ
повышения
квалификации
Численность / удельный вес численности
педагогических
работников,
реализовавших методические проекты
под руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских
организаций
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса
«Учитель года»
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями
или
призерами
региональных конкурсов
профессионального мастерства
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
публикации
в
профессиональных
изданиях
на
региональном
или
федеральном уровнях
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, ведущих
личную страничку на сайте школы

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Психологопедагогические
условия

Материальнотехнические
условия

Количество педагогов-психологов в
штатном расписании
Количество педагогов-психологов по
совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с
вмененным функционалом тьютора в
общем количестве педагогических
работников
Доля
мероприятий,
курируемых
педагогом-психологом в Программе
воспитания
Доля
мероприятий,
курируемых
педагогом-психологом в Программе
формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога в общем объеме
курсов внеурочной деятельности в плане
внеурочной деятельности
Количество
дополнительных
образовательных программ на базе
школы, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися,
родителями
Наличие
оборудованных
образовательных
пространств
для
психологической
разгрузки,
рекреационных зон

Чел.
Чел.
Чел.
Чел. / %

Ед. / %
Ед. / %
Ед. / %

Ед.

Имеется
/
не
имеется
Имеется
/
не
имеется

Количество компьютеров в расчете на
Ед.
одного обучающегося
Оснащенность учебных кабинетов(в Ед. / %
соответствии с ФГОС и / федеральными
или региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в Да / нет
том числе:
– с обеспечением возможности работы на
стационарных
компьютерах
или
использования переносных компьютеров
– с медиатекой
– оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
– с возможностью размножения печатных
бумажных материалов

Численность / удельный вес численности
обучающихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности обучающихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на одного
обучающегося
Количество экземпляров учебной и
Учебнолитературы
в
методическое и учебно-методической
информационно общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
е обеспечение
учете, в расчете на одного обучающегося
Количество экземпляров справочной
литературы в общем количестве единиц
хранения
библиотечного
фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
обучающегося
Количество
экземпляров
научнопопулярной
литературы
в
общем
количестве
единиц
хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного обучающегося
Соответствие используемых учебников и
учебных пособий федеральному перечню
Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
информационных образовательных
ресурсов интернета
Количество единиц электронных
образовательных ресурсов, используемых
при реализации рабочих программ по
предметам учебного плана
Количество
единиц
цифровых
программных продуктов, используемых
при реализации плана внеурочной
деятельности
Количество
единиц
цифровых
программных продуктов, используемых
для обеспечения проектной деятельности
обучающихся
Соответствие
содержания
сайта
требованиям статьи 29 Федерального
закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

Чел. / %

Кв. м

Ед. / %

Ед.

Ед.

Соответ.
/ не соот.
Да / Нет

Ед.

Ед.

Ед.

Соответст.
/не соотв.

Приложение 3
Оценка образовательных результатов
3.1. Структура мониторинга личностных образовательных результатов
№
1

Образовательный
результат
Готовность к
активной
гражданской
позиции

Параметр оценки
Сформированность
ценностной ориентации
гражданского выбора и
владение общественнополитической
терминологией
Социально-культурный
опыт учащихся

2

Готовность к
продолжению
образования на
профильном
уровне, к выбору
профиля

Понимание учащимся
собственных
профессиональных
склонностей и
способностей
Положительный опыт
углубленного изучения
дисциплин учебного
плана, соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Опыт выполнения
учащимся проектов,
тематика которых
соответствует
рекомендованному

Индикатор
Количество учащихся,
демонстрирующих
сформированность
ценностной ориентации
гражданского выбора и
владение общественнополитической
терминологией
Единицы портфолио,
подтверждающие
социально-культурный
опыт учащегося
Количество учащихся,
своевременно
ознакомленных с
заключением психолога о
профессиональных
склонностях и
способностях учащихся
Количество учащихся,
имеющих опыт
углубленного изучения
дисциплин учебного
плана, соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
соответствует

Оценочная
процедура
Тестирование

Статистический
учет

Исполнитель
Психолог
совместно (или
классный
руководитель) с
преподавателем
общественнополитических
дисциплин
Классный
руководитель,
тьютор

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Периодичность
оценки
Ежегодно, в конце
учебного года

Ежегодно, в конце
учебного года
Первый раз на
этапе
предпрофильной
подготовки (по
окончании
учащимися 7–8
класса)
Второй раз – по
окончании уровня
основного общего
образования

профилю
3

4

5

Готовность и
способность к
саморазвитию на
основе
существующих
норм морали,
национальных
традиций, традиций
этноса

Сформированность
культуры здорового
образа жизни

Сформированность
основ
экологической
культуры

Освоение учащимися
существующих норм
морали, национальных
традиций, традиций
этноса

Опыт выполнения
учащимся проектов,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа, ценностям семьи и
брака и др.
Демонстрация культуры
ЗОЖ в среде образования
и социальной практике

рекомендованному
профилю обучения
Количество учащихся,
демонстрирующих
освоение содержания
понятий: ценностная
ориентация, нормы
морали, национальная и
этническая идентичность,
семья, брак и др.
Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа
Стабильность посещения
занятий физической
культурой
Сокращения количества
пропусков уроков по
болезни

Соблюдение
элементарных правил
гигиены
Готовность учащихся к
Освоение понятий
экологически безопасному экологического
поведению в быту,
содержания
социальной и
Единицы портфолио,
профессиональной
подтверждающие
практике
социально-культурный
опыт учащегося

Опрос

Статистический
учет

Статистический
учет

Психолог и (или)
классный
руководитель,
тьютор
в рамках
содержания
рабочих программ
по
обществознанию и
(или) литературе
Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно,
в конце учебного
года

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно,
в конце учебного
года

Преподаватель
экологии или
биологии
совместно с
классным
руководителем,
тьютором

Ежегодно,
в конце учебного
года

Ежегодно,
в конце учебного
года

Отзыв классного
руководителя

Опрос
Статистический
учет

3.2. Оценка метапредметных образовательных результатов
№

Образовательный
результат

1

Параметр оценки

Индикатор

Представление о

Освоение понятий:

Количество учащихся,

собственном стиле

• темперамент,

познавательной

Оценочная
процедура
Опрос или тест

Исполнитель

Периодичность
оценки

Классный

2*, 4*, 7, 9, 11

демонстрирующих

руководитель,

классы.

характер,

освоение указанных

тьютор, иное

Для вновь

деятельности

познавательный стиль;

понятий и терминов

лицо, исходя из

прибывших

(индивидуального

• аудиал, визуал,

кадровых

учащихся –

познавательного

кинестетик;

возможностей

индивидуально

стиля)

• анализ, синтез,

образовательной

дедукция, индукция;

организации

• знание, информация
Опыт рефлексии

Количество специальных

Статистический

Классный

Ежегодно, в конце

собственного стиля

занятий (психолого-

учет

руководитель,

учебного года

познавательной

педагогические тренинги;

деятельности

консультации) или
самостоятельно освоенных
развивающих вебпрограмм, веб-лекций,
обеспечивающих
учащемуся опыт
рефлексии собственного
стиля познавательной
деятельности

тьютор

2

Навыки работы с

Умение кодировать

Количество учащихся,

Контрольные

Педагог-филолог

4*, 7, 9, 11 классы.

информацией

информацию (в том

демонстрирующих

работы

или иное лицо,

Для вновь

числе, полученную в

владение указанными

исходя из

прибывших

сети интернет)

умениями

кадровых

учащихся –

посредством:

возможностей

индивидуально

• плана (простого,

школы

сложного, тезисного,
цитатного);
• тезисов;
• конспекта;
• таблицы;
• схемы или графика;
• кластера
Умение реферировать и

Уроки защиты

рецензировать

рефератов

информацию (писать
реферат и рецензию);
представлять
информацию в виде
текстов
публицистического
стиля
Умение представлять

Мини-сессии

информацию в виде

публичных

сообщения, доклада

выступлений

3

Смысловое чтение

Умение выделять

Количество учащихся,

Комплексная

Педагог-

4, 7, 9, 11 классы.

(читательская

главную информацию в

демонстрирующих

контрольная

математик или

Для вновь

компетенция)

тексте и видеть

владение указанными

работа

иное лицо, исходя

прибывших

избыточную (лишнюю,

умениями

из кадровых

учащихся индивидуально

не нужную для решения

Ситуационные

возможностей

поставленной задачи)

задачи и (или)

образовательной

проектные

организации

Умение распознавать

задачи.

информационный

Педагог-филолог

подтекст (для текстов

Анализ текста

или иное лицо,

художественного и

исходя из

публицистического

кадровых

стиля)

образовательной
организации

4

Владение ИКТ-

Умение использовать

Количество учащихся,

Самооценка

Преподаватель

4*, 7, 9, 11 классы.

технологиями

ИКТ-технологии в

демонстрирующих

учащихся в ходе

информатики

Для вновь

познавательной

владение указанными

анкетирования.

прибывших

деятельности и

умениями

Отзыв родителей

учащихся –

социальной практике с
соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности
* По решению администрации ОО

индивидуально

3.3. Оценка предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

1

Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности обучающихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-гокласса по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку,в общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го
класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших
участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
обучающихся, в том числе:
– муниципального уровня
– регионального уровня
– федерального уровня
– международного уровня
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности обучающихся
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
обучающихся

2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Единица
измерения
Чел. / %
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %

Приложение 4
Структура отчета о самообследовании
№
раздела
1.

Название

Содержимое

Общие сведения об
Учреждении

 Полное и краткое наименование, контактная
информация в соответствии со сведениями в Уставе
Учреждения
 Наличие лицензии на осуществление образовательной
деятельности с указанием всех адресов и видов
реализуемых образовательных программ.
 Фамилия, имя, отчество директора, электронная почта
 Информация об учредителе
Наличие, наименование и функционирование органов
управления – директора, общего собрания работников,
педагогического совета, Совета родителей, методического
совета, методических объединений
Виды реализуемых ООП, в том числе адаптированные
 Количество обучающихся, классов-комплектов по
уровням общего образования, обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью
 Количество индивидуальных учебных планов по
разным категориям обучающихся
 Режим образовательной деятельности: количество
смен, пяти или шестидневная неделя в школе,
продолжительность учебного года и каникул,
продолжительность уроков
 Формы и профили обучения
 Основные мероприятия воспитательной работы за
год и их итоги
 Направления дополнительных общеразвивающих
программ.
 Количество
обучающихся
в
объединениях
дополнительногообразования
по
каждому
направлению
 Сведения
об
освоении
обучающимися
образовательных программ
 Результаты НИКО, ВПР, ГИА, мониторингов
 Количество победителей, призеров Всероссийской
олимпиады школьников, других конкурсов
 Поступление в вузы выпускников в соответствии с
профилем
 Поступления в ВУЗЫ, ССУЗЫ от общего количества
выпускников
 Количество выпускников, трудоустроенных без
продолжения получения образования
 Положение о ВСОКО
 Результаты анкетирования родителей и обучающихся
по показателям удовлетворенности работой школы

2.

Система управления

3.

Образовательная
деятельность

4.

Содержание
и
качество подготовки
обучающихся

5.

Востребованность
выпускников

6.

Внутренняя система
оценки
качества
образования

7.

Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса

 Доля
педагогических работников
с высшим
образованием
 Категорийность педагогических работников
 Группы педагогических работников по стажу
работы.Возрастной состав педагогических работников
 Повышение квалификации педагогических работников
 Обеспеченность
педагогическими работниками
неосновного
назначения
(педагог-психолог,
социальный педагог, учитель- дефектолог)

8.

Учебнометодическое
обеспечение

 Соответствие используемых учебников федеральному
перечню
 Общее количество учебных и учебно-методических
пособий, используемых в образовательном процессе.
 Количество экземпляров
учебной и учебнометодической литературы

9.

Библиотечноинформационное
обеспечение

10.

Материальнотехническая база

11.

Результаты анализа
показателей
деятельности

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
 с обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или с использованием переносных
компьютеров
 с медиатекой
 оснащение средствами сканирования и распознавания
 с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в
помещении
библиотекис
контролируемой
распечаткой бумажных материалов
 Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного обучающегося.
 Доля
учебных
аудиторий,
оборудованных
трансформируемой мебелью для обучающихся.
 Количество компьютеров в расчёте на одного
обучающегося.
 Численность/удельный вес численности обучающихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности обучающихся
 Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
федеральными и (или региональными требованиями)
 Показатели деятельности Учреждения
 Общий вывод о результатах самообследования

4.УчебноОбеспечение соответствия
Август 2023
методическое
и содержания сайта школы
информационное
требованиям статьи 29
обеспечение
Федерального закона № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской
Федерации»

5. Материальнотехническое
обеспечение

Определение списка учебников и
учебных пособий, используемых в
образовательном процессе в
соответствии с требованиями ФПУ,
ФОП, и ФГОС НОО, ООО и СОО
Размещение на сайте учреждения
информации о подготовке к
введению и порядке перехода на
ФОП
Диагностика
безопасности и
качества
информационнообразовательной среды

Август 2023

Обеспечение методическими
материалами педагогов по
сопровождению реализации ФОП

Август 2023

Анализ материально-технического
обеспечения введения обновлённых
ФГОС и ФОП НОО, ООО и СОО

Сентябрь 2023

Анализ компьютерного и
мультимедийного обеспечения

Сентябрь 2023

Обеспечение укомплектованности
библиотечно-информационного
центра печатными и электронными
образовательными ресурсами в
соответствии с требованиями
обновлённых ФГОС и ФОП НОО,
ООО и СОО
Обеспечение контролируемого
доступа участников
образовательного процесса к
Информационным образовательным
ресурсам в сети Интернет.

В течение года

Август-сентябрь
2023

Август-сентябрь
2023

В течение года

6.Психологопедагогические
условия

Анализ кадрового обеспечения:
количество педагогов-психологов и
социальных педагогов.

Сентябрь 2023

Анализ мероприятий, курируемых
педагогом-психологом.

В течение года

Анализ условий для
индивидуальных консультаций с
обучающимися, родителями,
пространств для психологической
разгрузки обучающихся.

Сентябрь 2023

Стартовая
диагностика
обучающихся 5
классов

МПР –
комплексная
диагностическа
я работа
5 классы
МПР –
комплексная
диагностическа
я работа
6 классы

Стартовая
диагностика
обучающихся 7
классов по
информатике и
физике

МГ
7 классы онлайн-тестирование

Стартовая
диагностика
обучающихся 8
классов по
химии

МГ
8 классы онлайн-тестирование

МПР – комплексная
диагностическая работа
7 классы

МПР – комплексная
диагностическая работа
8 классы

ЕНГ 7 класс
ЧГ 7 класс
(выборка)
онлайн-тестирование

ФГ 8 класс
онлайн-тестирование

ВПР
Русский язык
Математика
История
Биология
5 классы
ВПР
Русский язык
Математика
История
Биология
География
Обществозна
ние 6 классы
ВПР
Русский язык
Математика
Англ.язык
История
Биология
География
Обществозна
ние
Физика
7 классы
ВПР
Русский язык
Математика
История
Биология
География
Обществозна
ние
Физика
Химия
8 классы

Промежуточная
аттестация

Промежуточная
аттестация

Промежуточная
аттестация

Промежуточная
аттестация

ГПС
8 классы
онлайнтестирование
Исследования
по модели
PISA
15-летние
обучающиеся
(выборка)

ТОГЭ
9 классы

Стартовая
диагностика
обучающихся
10 классов
ТЕГЭ 11
классы

МПР
9 классы
онлайнтестирование

МПР –
комплексная
диагностическа
я работа
10 класс
Итоговое
сочинение
11 классы
МПР –
комплексная
диагностическа
я работа
11 классы

Итоговое
собеседование
по русскому
языку
9 классы

ТОГЭ
9 классы

ОГЭ/
ГВЭ
9 классы
Промежуточная
аттестация

ВПР
10 класс
(география)
ВПР
11 класс
география
англ. яз.
история
химия
физика
биология
ТЕГЭ
11 классы

Промежуточная
аттестация

ЕГЭ
11 классы
Промежуточная
аттестация

Объект оценки

Предметные
результаты
обучения

Показатели

Виды
контроля

Ответствен
ные

Сроки

Оценка образовательных результатов обучающихся
Результаты ГИА-2023 Анализ
Директор,
Август
(ОГЭ, ЕГЭ)
результатов
заместитель
ГИА
директора
Результаты освоения
образовательных
программ
обучающихся 4-х
классов, результаты
ВПР
Информация о
трудоустройстве
выпускников 9,11
классов

Анализ
результатов
за учебный
год, анализ
результатов
ВПР
Анкетирован
ие

Стартовая
диагностика
обучающихся 1
классов с целью
оценки готовности к
обучению на уровне
начального общего
образования
Стартовая
диагностика
обучающихся 5
классов с целью
оценки готовности к
обучению на уровне
основного общего
образования
Стартовая
диагностика
обучающихся 7, 8
классов с целью
оценки готовности к
изучению отдельных
учебных предметов (в
первый год изучения
предмета)
Стартовая
диагностика
обучающихся 10
классов с целью
оценки готовности к
обучению на уровне
среднего общего
образования
Уровень
успеваемости и

Комплекснообобщающий
контроль

Форма
фиксации
результатов
Выступление
на
педагогическо
м совете
Выступление
на
педагогическо
м совете

Директор,
заместитель
директора

Август

Классные
руководител
и,
заместитель
директора
Заместитель
директора,
психолог,
классные
руководител
и

Август, Отчет
сентябрь

Сентябр
ьоктябрь

Справка, ППконсилиум

Комплекснообобщающий
контроль,
тестирование

Заместитель
директора,
психолог,
классные
руководител
и

Сентябр
ьоктябрь

Справка, ППконсилиум

Тестирование

Заместитель
директора,
психолог,
учителяпредметники

Сентябр
ь

Справка

Комплекснообобщающий
контроль,
тестирование

Заместитель
директора,
психолог,
классные
руководител
и

Сентябр
ьоктябрь

Справка, ППконсилиум

Промежуточн Классные
ый контроль
руководител

Конец
Сводная
четверти таблица,

качества знаний по
всем предметам
учебного плана
школы на каждом
уровне образования

и,
заместитель
директора

,
полугод
ия,
учебног
о года

Тренировочные ОГЭ,
ЕГЭ в 9, 11 классах

Обобщающий Заместитель
контроль
директора

Ноябрь,
март

анализ,
представление
на
производствен
ном
совещании
Справка,
приказ

Результаты
мониторинга
обученности
обучающихся 9
классов
Контроль за
включением в фонд
оценочных
материалов ОГЭ
(ЕГЭ) заданий их
перспективных
моделей
Итоговое сочинение
(изложение), 11 класс

Класснообобщающий
контроль

Заместитель
директора

Ноябрь,
декабрь

Справка, ППконсилиум

Промежуточн Заместитель
ый контроль
директора

В
течение
учебног
о года

Беседа с
учителямипредметникам
и

Промежуточн Заместитель
ый контроль
директора

Приказ,
справка

Промежуточная
аттестация по
профильным
предметам учебного
плана, 10-11 классы
Диагностические
работы по чтению,
русскому языку и
математике во 2-3
классах
Устное собеседование
по русскому языку, 9
классы
ВПР 10,11 классы

Промежуточн Заместитель
ый контроль
директора

Первая
среда
декабря,
первая
среда
февраля
Декабрь

Промежуточн Заместитель
ый контроль
директора

Январь

Приказ,
справка
Приказ,
справка

Итоговый
контроль

Заместитель
директора

Приказ,
справка

Итоговый
контроль
Итоговый
контроль
Итоговый
контроль

Заместитель
директора
Заместитель
директора
Заместитель
директора

Вторая
среда
февраля
Март

Итоговый
контроль

Заместитель
директора

Итоговый
контроль

Директор,
заместитель

ВПР в 4, 5, 6, 7, 8
классах
Промежуточная
аттестация по всем
предметам учебного
плана, 2-11 классы
Итоговое сочинение
(изложение), 11класс
Результаты ГИА
выпускников 9 и 11

Апрельмай
Май

Первая
рабочая
среда
мая
Июнь

Приказ,
справка

Приказ,
справка
Приказ,
справка
Приказ,
справка
Приказ,
справка
Протоколы,
анализ

Метапредметн
ые результаты
обучения

классов
Результаты
диагностик
метапредметных
результатов обучения
в 4 классах
Анализ
метапредметных
результатов
обучающихся 4-9
классов на основе
результатов ВПР за
2023 г.
Результаты
диагностик
математической
грамотности в 7,8
классах
Результаты
диагностик
финансовой
грамотности в 8
классах
Комплексная
диагностика
функциональной
грамотности
(естественно-научная
грамотность,
читательская
грамотность) в 7
классах
Результаты
общероссийской
оценки по модели
международного
исследования PISA
(15-летние
обучающиеся СОШ)
Подготовка и защита
групповых учебных
проектов в 5 классах,
публичного
выступления в 8
классах,
исследовательскогопр
оекта в 10 классах:
выявление уровня
сформированности
познавательных,
регулятивных и
коммуникативных
УУД.
Проведение

директора
Промежуточн Заместитель
ый контроль
директора

Октябрь
,
февраль

Справка

Промежуточн Заместитель
ый контроль
директора,
руководител
и ШМО

Ноябрьдекабрь

Выступление
на
педагогическо
м совете

Онлайн тестирование

Заместитель
директора

Ноябрьдекабрь

Справка

Онлайнтестирование

Заместитель
директора

Январь,
февраль

Справка

Онлайнтестирование

Заместитель
директора

Январь,
февраль

Справка

Промежуточн Заместитель
ый контроль
директора

Октябрь
, ноябрь

Справка

Работа над
проектами,
публичными
выступления
ми

Февраль

Протокол
защиты,
личное дело

Учителяпредметники

Личностные
результаты
обучения

профориентационных
квестов в 6,7 классах.
Готовность к
профессиональному
самоопределению, 8
класс
Результаты уровня
достижения
метапредметных
результатов освоения
ООП обучающимися
1-11 классов
(выявление уровня
сформированности
познавательных УУД
и навыков работы с
текстом)
Наблюдения
учителейпредметников:
проектная
деятельность в
рамках уроков и
внеурочной
деятельности, участие
в олимпиадах и
конкурсах разного
уровня, способности
и готовности
учеников к освоению
систематических
знаний, их
самостоятельному
пополнению,
способности к
сотрудничеству и
коммуникации,
способности и
готовности к
использованию ИКТ в
целях обучения и
развития,
способности к
самоорганизации,
саморегуляции и
рефлексии
Уровень
сформированности
планируемых
личностных
результатов в
соответствии ФГОС
(Портфолио)
Оценка личностных

Тестирование

Заместитель
директора

Апрель

Комплексная
диагностичес
кая работа

Заместитель
директора

Декабрь, Приказ,
май (1
справка
классы)

Наблюдение

Учителяпредметники
, классные
руководител
и

В
течение
учебног
о года

Лист
наблюдений

Представлени Классные
е
руководител
индивидуаль и
ных
достижений

Сентябр
ь, май

Портфолио

Психолого-

В

Результаты

Педагог-

Приказ,
справка

результатов

педагогическ психолог
течение мониторинга
ий
учебног
мониторинг
о года
Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
Доля обучающихся
Результаты
Заместитель Декабрь, Сводная
Достижения
победителей и
конкурсов,
директора
в конце таблица
обучающихся
призеров конкурсов,
олимпиад,
учебног
на конкурсах,
олимпиад,
соревнований
о года
соревнованиях,
соревнований разного
олимпиадах
уровня
Здоровье обучающихся
Динамика состояния
Наблюдение, Классные
Сентябр Отчет о
Здоровье
здоровья
анализ
руководител ь
самообследова
обучающихся
обучающихся.
и,
нии
Распределение
медицински
обучающихся по
й работник
уровню физического
развития, группам
здоровья
Диагностика
Наблюдение, Классные
В
Сводная
заболеваний
анализ
руководител течение таблица
и,
учебног
социальный о года
педагог
Оценка овладения
Действие
Директор,
В
Отчёт
навыками защиты
учителей и
заместитель течение
жизни в условиях
обучающихся директора
учебног
чрезвычайных
в условиях
о года
ситуаций
чрезвычайны
х ситуаций
Профилактика
Наблюдение, Социальный В
Отчёт
деструктивного
анализ
педагог,
течение
поведения
психолог,
учебног
классные
о года
руководител
и
Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов
Анкетирован Классные
В
Результаты
Удовлетворенн % родителей,
ие
руководител течение анкет
ость родителей положительно
оценивающих
и,
учебног
качеством
результаты обучения.
заместитель о года
образовательн
директора
ых результатов Оценка качества
работы
педагогического
коллектива, включая
своевременность и
качество
информирования о
реализации ООП по
обновлённым ФГОС и
ФОП
Наличие электронной Экспертиза
Ответственн В
Отчет о
информационноый за работу течение самообследова
образовательной
со
учебног нии

среды
Основные
образовательн
ые программы

Рабочие
программы по
предметам,
курсам,
внеурочной
деятельности

Качество
реализации
учебных
планов и
рабочих
программ по
учебным
предметам
Качество
уроков,
элективных
курсов, курсов
внеурочной
деятельности,
курсов по
самоопределен
ию

Качество
реализации
Программы

школьным
сайтом
Оценка реализуемых в школе ООП
Учебно-методическое Экспертиза
Заместитель
обеспечение
директора

о года

Рабочие программы
по предметам

Экспертиза

Заместитель
директора

Август

Обеспечение
учебниками

Экспертиза

Заместитель
директора

Август

Соответствие
Экспертиза
требованиям
действующих ФГОС и
ФОП
Соответствие
Экспертиза
требованиям
действующих ФГОС и
ФОП
Соответствие ООП
Экспертиза

Заместитель
директора

Август

Заместитель
директора

Август

Заместитель
директора

Август

Соответствие
учебному плану
школы

Экспертиза

Заместитель
директора

Август

Полнота реализации
учебных планов и
рабочих программ по
учебным предметам

Проверка
электронных
журналов

Заместитель
директора

В
течение
учебног
о года

Посещение уроков (с
целью контроля
соответствия КТП,
кодификаторам,
требованиям ФГОС и
ФОП,
функциональной
грамотности,
реализация модуля
«Школьный урок» в
рамках Программы
воспитания)
Полнота выполнения
рабочей программы
воспитания классами

Анализ урока Заместитель
директора,
руководител
и ШМО

В
течение
учебног
о года

Промежуточ
ный
контроль

Конец
Отчет
четверти классных
,
руководителей

Классные
руководител
и,

Август

Выступление
на
педагогическо
м совете
Выступление
на
педагогическо
м совете
Выступление
на
педагогическо
м совете
Выступление
на
педагогическо
м совете
Выступление
на
педагогическо
м совете
Выступление
на
педагогическо
м совете
Выступление
на
педагогическо
м совете
Отчет,
собеседование
с учителями

Приказ,
справка,
собеседование

полугод , анализ
ия,
учебног
о года
Оценка условий реализации ООП по уровням общего образования
Общая численность
Мониторинг Заместитель В
Списки
Контингент
обучающихся, в том
директора
течение обучающихся,
обучающихся
числе по уровням
учебног отчет о
образования.
о года
самообследова
Наполняемость
нии
классов (групп)
Численность
Личные дела Заместитель Август
Сводная
Кадровое
административносотрудников, директора
ведомость
обеспечение
управленческого и
экспертиза
«Кадровый
педагогического
состав»
персонала школы.
Возраст работников,
образовательный
уровень, стаж
педагогических
работников.
Квалификация
педагогических
работников,
соответствие
квалификации в
дипломе
Доля педагогических
Личные дела Заместитель Август, Сводная
работников, имеющих сотрудников, директора
сентябрь ведомость
первую или высшую
экспертиза
«Кадровый
квалификационные
состав»
категории, учёное
звание и (или) учёную
степень и (или) лиц,
приравненных к ним
Доля педагогических
Личные дела Заместитель Август, Сводная
работников,
сотрудников, директора
сентябрь ведомость
прошедших
экспертиза
«Кадровый
повышение
состав»
квалификации по
профилю
педагогической
деятельности за
последние 3 года
Работники, которых
Личные дела Заместитель Август, План КПК
необходимо направить сотрудников, директора
сентябрь
на обучение,
экспертиза
повышение
квалификации
Аттестация
График
Заместитель Август, План
педагогических
директора
сентябрь аттестации
работников, с учётом
нового Порядка
проведения
воспитания
«Каждый
ребенок
главный»

заместитель
директора

Материальнотехническое
обеспечение

Информационн
о-развивающая
среда

Санитарногигиенические
и эстетические
условия
Организация
питания

Психологическ

аттестации
педагогических
работников
Оснащенность
учебных кабинетов
современным
оборудованием,
средствами обучения
и мебелью
Соответствие МТО
требованиям ФГОС и
ФОП
Количество мест для
участников
образовательного
процесса в библиотеке
школы, в том числе
оборудованных
компьютером с
выходом в Интернет
Соответствие
информационнометодических условий
требованиям ФГОС и
ФОП
Обеспеченность
методической и
учебной литературой

Экспертиза

Заместитель Конец
директора по учебног
АХЧ
о года

Информация

Экспертиза

Администра
ция

Апрель

Экспертиза

Библиотекар
ь

Начало
и конец
учебног
о года

Отчет о
самообследова
нии
Информация

Экспертиза

Заместитель
директора

Апрель

Отчет о
самообследова
нии

Экспертиза

Библиотекар
ь

Информация

Количество
обучающихся на один
компьютер
Программноинформационное
обеспечение, наличие
и эффективность
интернет-ресурсов в
учебном процессе
Соответствие
школьного сайта
требованиям закона
«Об образовании»

Экспертиза

Заместитель
директора

Начало
и конец
учебног
о года
Апрель

Экспертиза

Заместитель
директора

Апрель

Экспертиза

Апрель

Отчет о
самообследова
нии

Выполнение
требований СанПиНа
при организации
образовательной
деятельности
Соответствие
организации питания
нормам и требованиям

Контроль

Ответственн
ый за работу
со
школьным
сайтом
Директор

В
течение
учебног
о года
В
течение
учебног
о года

Доля обучающихся,

Анкетирован

Ответственн
ый за
питание,
заместитель
директора
Педагог-

Выступления
на
производствен
ном
совещании
Информация,
результаты
мониторинга,
анкетирования

Конец

Справка по

Наблюдение,
мониторинг,
анкетирован
ие

Отчет о
самообследова
нии
Отчет о
самообследова
нии

ий климат в
школе
Безопасность
обучения

Общественногосударственно
е управление и
стимулировани
е качества
образования

Документообор
от и
нормативноправовое
обеспечение

эмоциональное
ие
состояние которых
соответствует норме
Соответствие ТБ,
Экспертиза
охраны труда, ПБ,
антитеррористической
защищенности
требованиям
нормативных
документов
Количество случаев
Экспертиза
травматизма в школе
Доля обучающихся,
участвующих в работе
ученического
самоуправления. Доля
родителей,
участвующих в работе
родительских
комитетов, Совета
школы
Соответствие
установленным
требованиям и
нормативным
документам школьной
документации

психолог

учебног
о года

результатам
анкетирования

Ответственн
ый за охрану
труда

Начало
учебног
о года

Паспорт
готовности
школы к
учебному году

Конец
учебног
о года
Апрель

Журнал учета

Анкетирован
ие

Ответственн
ый за охрану
труда
Заместитель
директора

Экспертиза

Директор

В
течение
учебног
о года

Информация

Отчет о
самообследова
нии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».