Annotatsii_k_AOOP_NODA_variant_6_3

Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной
программе начального общего образования обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) МБОУ
«СОШ №5»
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее –
АООП) начального общего образования (далее – НОО) для обучающихся с
нарушениями опорно- двигательного аппарата (вариант 6.3) – это
образовательная программа, адаптированная для обучения детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА), учитывающая
особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.3) определяет
содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.3) разработана на
основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года № 273 – ФЗ;
Закона Российской Федерации от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями,
вступившими в силу 01.09.2013 г.;
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
(приказ Минобрнауки России от19.12.2014г. №1598);
-СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-САПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
-Положением о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено
приказом
Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082);
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
(Данный Порядок утвержден приказом Минобрнауки России от 30 августа
2013 г. № 1015, (с изменениями и дополнениями от 13

декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г., 1 марта, 10 июня 2019 г.);
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой
(ФАООП) на основе ФГОС учащихся с НОДА.
Структура АООП НОО обучающихся с НОДА
АООП НОО обучающихся с НОДА содержит три раздела: целевой,
содержательный, организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации АООП НОО с НОДА, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
1. Целевой раздел включает:
•
пояснительную записку;
•
планируемые результаты освоения АООП НОО обучающимися с НОДА;
•
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП
НОО обучающимися с НОДА.
Целью реализации АООП НОО для обучающихся с НОДА и УО
является общекультурное и личностное развитие, а именно формирование
общей культуры, обеспечивающей разносторонне развитие их личности
(нравственное, социальное, интеллектульное, физическое), в соответствии с
принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными
ценностями.
Задачи начального общего образования обучающихся с НОДА и УО на
основе АООП (вариант 6.3):
достижение качественного НОО при обеспечении его доступности с
учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся с НОДА и
УО, а также их социокультурных потребностей;
достижение
целостного
развития
личности
обучающегося,
учитывающее индивидуальные особенности и потребности ребенка,
состояние его здоровья, определяемые общественными, государственными,
семейными потребностями;
приобретение необходимых и современных знаний, умений и навыков,
обеспечивающих дальнейшую социальную адаптацию:
формирование у обучающихся навыка самостоятельной работы,
являющейся необходимым при дальнейшем процессе обучения и
обеспечивающей более успешную социализацию в обществе.
Вариант 6.3. предполагает, что обучающийся с НОДА получает
образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют
требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах
обучения и к моменту завершения школьного образования. Данный вариант
предполагает пролонгированные сроки обучения. Вариант 6.3. предназначен

для образования обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Обязательными являются организация
специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и
особых образовательных потребностей и использование СИПР, которая при
необходимости индивидуализируется. Рабочее место каждого обучающегося
организуется в соответствии со специфическими потребностями детей с
НОДА, особенностями развития и особыми образовательными потребностями
конкретного ребёнка.
ФГОС для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) позволяет дифференцированно, с учетом
особых образовательных потребностей разных групп или отдельных
обучающихся, создавать два варианта АООП НОО, которые содержат
дифференцированные требования к структуре адаптированной программы,
результатам ее освоения и условиям реализации.
2. Содержательный раздел, включает:
- программу формирования базовых учебных действий;
- программу учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
- программу духовно-нравственного развития, воспитания;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни;
- программу внеурочной деятельности.
3. Организационный раздел содержит:
- учебный план;
- систему специальных условий реализации АООП НОО учащихся с НОДА
(кадровые, финансовые, материально-технические условия).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».