Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) МБОУ «СОШ №5» Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата (вариант 6.3) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА), учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.3) определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.3) разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ; Закона Российской Федерации от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.09.2013 г.; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от19.12.2014г. №1598); -СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; -САПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; -Положением о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082); -Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. (Данный Порядок утвержден приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015, (с изменениями и дополнениями от 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г., 1 марта, 10 июня 2019 г.); - Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой (ФАООП) на основе ФГОС учащихся с НОДА. Структура АООП НОО обучающихся с НОДА АООП НОО обучающихся с НОДА содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО с НОДА, а также способы определения достижения этих целей и результатов. 1. Целевой раздел включает: • пояснительную записку; • планируемые результаты освоения АООП НОО обучающимися с НОДА; • систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с НОДА. Целью реализации АООП НОО для обучающихся с НОДА и УО является общекультурное и личностное развитие, а именно формирование общей культуры, обеспечивающей разносторонне развитие их личности (нравственное, социальное, интеллектульное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями. Задачи начального общего образования обучающихся с НОДА и УО на основе АООП (вариант 6.3): достижение качественного НОО при обеспечении его доступности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся с НОДА и УО, а также их социокультурных потребностей; достижение целостного развития личности обучающегося, учитывающее индивидуальные особенности и потребности ребенка, состояние его здоровья, определяемые общественными, государственными, семейными потребностями; приобретение необходимых и современных знаний, умений и навыков, обеспечивающих дальнейшую социальную адаптацию: формирование у обучающихся навыка самостоятельной работы, являющейся необходимым при дальнейшем процессе обучения и обеспечивающей более успешную социализацию в обществе. Вариант 6.3. предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения. Вариант 6.3. предназначен для образования обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обязательными являются организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей и использование СИПР, которая при необходимости индивидуализируется. Рабочее место каждого обучающегося организуется в соответствии со специфическими потребностями детей с НОДА, особенностями развития и особыми образовательными потребностями конкретного ребёнка. ФГОС для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) позволяет дифференцированно, с учетом особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся, создавать два варианта АООП НОО, которые содержат дифференцированные требования к структуре адаптированной программы, результатам ее освоения и условиям реализации. 2. Содержательный раздел, включает: - программу формирования базовых учебных действий; - программу учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; - программу духовно-нравственного развития, воспитания; - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программу внеурочной деятельности. 3. Организационный раздел содержит: - учебный план; - систему специальных условий реализации АООП НОО учащихся с НОДА (кадровые, финансовые, материально-технические условия).