Annotatsia_k_AOOP_TNR_5_1

Аннотация
к адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (вариант 5.1) МБОУ «СОШ№5»
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
(вариант 5.1) МБОУ «СОШ №5» разработана на основе следующих
нормативных документов:
•

Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям обучения и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях», утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изм. от
29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015);
• СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ»,
утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;
•

•

Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО), утверждён приказом Министерства
образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (с изменениями);

•

Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утверждён приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598;

Устава МБОУ «СОШ №5;
• Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой
начального общего образования обучающихся с ТНР.
•

Цель АООП НОО (вариант 5.1) – формирование у обучающихся с ТНР
общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно- эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное,
физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в
семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Задачи, реализуемые при получении НОО:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

духовно-нравственное
развитие
и
воспитание
обучающихся,
предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок,
национальных ценностей;
формирование желания и основ умения учиться, способности к организации
своей деятельности, выявление и развитие возможностей и способностей
обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
создание условий для охраны и укрепления физического, психического
здоровья обучающихся, формирование ценностей здорового образа жизни и
регуляция своего поведения в соответствии сними;
формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в
природной и социальной среде, ценностного отношения к человеку, к природе,
к миру, к знаниям, обучение навыкам общения и сотрудничества;
обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования.
Помимо реализации общих задач НОО АООП НОО (вариант 5.1)
предусматривает решение специальных задач:
своевременное выявление обучающихся с трудностями в обучении;
определение особых образовательных потребностей обучающихся,
обусловленных уровнем их речевого развития;
определение особенностей организации образовательной деятельности для
категории обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями,
структурой речевого нарушения развития и степенью его выраженности;
коррекция индивидуальных недостатков речевого развития, нормализация и
совершенствование
учебной
деятельности,
формирование
общих
способностей к учению;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической
помощи обучающимся с учётом психофизического и речевого развития и
индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (далее ПМПК);
реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся;
оказание
консультативной и
методической помощи
родителям
(законным представителям) обучающихся.
АООП НОО обучающихся с ТНР содержит три раздела: целевой,
содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели и планируемые
результаты реализации АООП НОО, а также способы определения достижения
этих целей и результатов.

Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые
результаты освоения обучающимися с ТНР АООП НОО; систему оценки
достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.
Содержательный раздел определяет общее содержание НОО
обучающихся с ТНР и включает следующие программы, ориентированные на
достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
программу формирования универсальных учебных действий;
• программу отдельных учебных предметов, курсов коррекционноразвивающей области и курсов внеурочной деятельности;
•

программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с
ТНР;
• программу формирования
экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни; программу коррекционной работы;
программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел включает учебный план НОО (реализующий
предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной
деятельности); систему специальных условий реализации АООП НОО
обучающихся с ТНР.
•


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».