Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) МБОУ «СОШ№5» Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) МБОУ «СОШ №5» разработана на основе следующих нормативных документов: • Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015); • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26; • • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (с изменениями); • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждён приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598; Устава МБОУ «СОШ №5; • Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с ТНР. • Цель АООП НОО (вариант 5.1) – формирование у обучающихся с ТНР общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно- эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Задачи, реализуемые при получении НОО: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; формирование желания и основ умения учиться, способности к организации своей деятельности, выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей; создание условий для охраны и укрепления физического, психического здоровья обучающихся, формирование ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии сними; формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде, ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям, обучение навыкам общения и сотрудничества; обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования. Помимо реализации общих задач НОО АООП НОО (вариант 5.1) предусматривает решение специальных задач: своевременное выявление обучающихся с трудностями в обучении; определение особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных уровнем их речевого развития; определение особенностей организации образовательной деятельности для категории обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями, структурой речевого нарушения развития и степенью его выраженности; коррекция индивидуальных недостатков речевого развития, нормализация и совершенствование учебной деятельности, формирование общих способностей к учению; осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с учётом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (далее ПМПК); реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся. АООП НОО обучающихся с ТНР содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ТНР АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО. Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ТНР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий; • программу отдельных учебных предметов, курсов коррекционноразвивающей области и курсов внеурочной деятельности; • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ТНР; • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности. Организационный раздел включает учебный план НОО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности); систему специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с ТНР. •