Annotatsia_k_AOOP_NODA

Аннотация
к адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования обучающихся с нарушением
опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) МБОУ «СОШ№5»
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее
АООП) начального общего образования (далее НОО) обучающихся с НОДА –
это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их
психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО для
обучающихся с НОДА самостоятельно разрабатывается и утверждается
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность
в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования для детей с НОДА на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования для обучающихся с НОДА. Адаптированная основная
образовательная программа начального общего образования для обучающихся
с НОДА определяет содержание образования, ожидаемые результаты и
условия ее реализации.
АООП разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:
1) Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (с изменениями);
2) Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19
декабря 2014);
3) Федеральный государственный стандарт начального общего
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации № 373 от 06 октября 2009) (с изменениями и дополнениями);
4) Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с
ОВЗ;
5) Письмо Министерства образования и науки РФ «О создании условий для
получения образования детьми с ограниченными возможностями
здоровья и детьми-инвалидами» от 18 апреля 2008 г. №АФ-150/06;
6) Основная общеобразовательная программа начального общего
образования МБОУ «СОШ №5»
Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования – обеспечение планируемых

результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний,
умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными,
семейными,
общественными,
государственными
потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.
Вариант 6.1. адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту
поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим
положительный опыт общения со здоровыми сверстниками.
Обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его
уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же
календарные сроки. Он полностью включён в общий образовательный поток
(инклюзия) и по окончании школы может получить такой же документ об
образовании, как и его здоровые сверстники. Личностные, метапредметные и
предметные результаты освоения обучающимися с НОДА
АООП НОО соответствуют ФГОС НОО. Осваивая основную образовательную
Программу, требования к которой установлены действующим ФГОС,
обучающийся с НОДА имеет право на прохождение текущей, промежуточной
и государственной итоговой аттестации в иных формах. Эти специальные
условия аттестаций конкретизируются применительно к особенностям
обучающихся с НОДА по первому варианту ФГОС. В случае необходимости
среда и рабочее место обучающегося с НОДА должны быть специально
организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья.
Обязательной является систематическая специальная помощь – создание
условий для реализации особых образовательных потребностей.
Основная образовательная Программа (требования к которой
установлены действующим ФГОС), обязательно поддерживается Программой
коррекционной работы, направленной на развитие жизненной компетенции
ребенка и поддержку в освоении основной общеобразовательной Программы.
Группа обучающихся с НОДА по варианту 6.1: дети с нарушениями
функций опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза,
передвигающиеся самостоятельно или с применением ортопедических
средств, имеющие нормальное психическое развитие и разборчивую речь.
В основу разработки АООП НОО для обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата заложены дифференцированный и
деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АООП
НОО для детей с НОДА предполагает учет особых образовательных
потребностей этих обучающихся, которые проявляются в неоднородности
возможностей освоения содержания образования. Деятельностный подход в
образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся
с НОДА младшего школьного возраста определяется характером организации
доступной им деятельности (предметнопрактической и учебной).

Адаптированная основная образовательная программа начального
общего образования для обучающихся с НОДА состоит из двух частей:
обязательной и формируемой участниками образовательных отношений.
Соотношение частей и их объем определяется ФГОС начального общего
образования для обучающихся с НОДА.
АООП НОО обучающихся с НОДА (вариант 6.1) адресована:
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющим не
только общие, но и особые образовательные потребности, обучающимся
с НОДА;
педагогическим работникам в качестве ориентира в практической
образовательной деятельности;
администрации для координации деятельности педагогического
коллектива по выполнению требований к результатам и условиям
освоения учащимися адаптированной основной образовательной
программы;
для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного
процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».