Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) МБОУ «СОШ№5» Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) начального общего образования (далее НОО) обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО для обучающихся с НОДА самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. АООП разработана в соответствии с нормативно-правовой базой: 1) Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (с изменениями); 2) Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19 декабря 2014); 3) Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009) (с изменениями и дополнениями); 4) Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ; 5) Письмо Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» от 18 апреля 2008 г. №АФ-150/06; 6) Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №5» Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования – обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Вариант 6.1. адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками. Обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Он полностью включён в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании школы может получить такой же документ об образовании, как и его здоровые сверстники. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с НОДА АООП НОО соответствуют ФГОС НОО. Осваивая основную образовательную Программу, требования к которой установлены действующим ФГОС, обучающийся с НОДА имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах. Эти специальные условия аттестаций конкретизируются применительно к особенностям обучающихся с НОДА по первому варианту ФГОС. В случае необходимости среда и рабочее место обучающегося с НОДА должны быть специально организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Обязательной является систематическая специальная помощь – создание условий для реализации особых образовательных потребностей. Основная образовательная Программа (требования к которой установлены действующим ФГОС), обязательно поддерживается Программой коррекционной работы, направленной на развитие жизненной компетенции ребенка и поддержку в освоении основной общеобразовательной Программы. Группа обучающихся с НОДА по варианту 6.1: дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие нормальное психическое развитие и разборчивую речь. В основу разработки АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АООП НОО для детей с НОДА предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с НОДА младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметнопрактической и учебной). Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА состоит из двух частей: обязательной и формируемой участниками образовательных отношений. Соотношение частей и их объем определяется ФГОС начального общего образования для обучающихся с НОДА. АООП НОО обучающихся с НОДА (вариант 6.1) адресована: обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющим не только общие, но и особые образовательные потребности, обучающимся с НОДА; педагогическим работникам в качестве ориентира в практической образовательной деятельности; администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися адаптированной основной образовательной программы; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса.