1 ОГЛАВЛЕНИЕ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………….……3 1.1. Пояснительная записка ………………………………………………………………..............3 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП (Модель выпускника школы )...3 1.3. Система оценки результатов освоения ООП …………………………………………………6 1.4. Организация и формы представления и учета результатов промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности ………………………………6 1.5. Особенности проведения промежуточной аттестации ……………………………………….7 1.6 Организация, содержание и критерии оценки результатов по учебным предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию ……………………………………..7 1.7. Организация, критерии оценки и формы представления и учета результатов оценки учебноисследовательской и проектной деятельности обучающихся …………………………………….7 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ……………………………………………….. 8 2.1. Программа развития универсальных учебных действий ……………………………..………8 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности….9 2.3. Рабочая программа воспитания на 2022-2024 учебный год………………………………….9 2.4.Виды, формы и содержание деятельности …………… …………………………..………….9 Ш. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………………….10 3.1. Учебный план профильного медицинского класса на 2020-2022 учебные годы……………11 3.2 Формы промежуточной аттестации……………………………………………………………...11 3.3. План внеурочной деятельности…………………………………………………………………12 3.4. Календарный учебный график 2022-2023 учебный год 10-11классы……………………..13 3.5. Система условий реализации ООП - …………………………………………..………………..13 2 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа (далее – ООП) профильного медицинского класса определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов, заявленных в ООП, и реализуется по 5 направлениям деятельности (спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Целями реализации ООП лицея являются: 1) становление и развитие интеллектуальной, творческой, профессионально самоопределившейся личности обучающегося, обладающей жизненными планами, готовой к успешной социализации в современном быстро меняющемся обществе; 2) достижение выпускниками планируемых результатов: − личностных, включающих способность и готовность к саморазвитию и целенаправленной познавательной деятельности на протяжении всей жизни, обладание системой социально значимых нравственных, ценностно-смысловых установок; − метапредметных – владение универсальными учебными действиями, навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; − предметных, включающих овладение компетенциями учебных предметов как базового, так и углубленного (профильного) уровня, предусмотренными программами учебных дисциплин в соответствии с учебным планом. Для достижения поставленных целей при реализации ООП лицея необходимо решение следующих задач: 1) создать безопасные условия для развития и самореализации обучающихся; 2) способствовать овладению духовными ценностями и культурой многонационального народа Российской Федерации; 3) создать условия для формирования здорового образа жизни обучающихся; 4) обеспечить реализацию бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме ООП, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, учебных предметов по выбору, в том числе на углубленном уровне, предусмотренных учебным планом; 5) обеспечить внеурочную деятельность, способствующую всестороннему развитию личности обучающегося, его воспитанию и социализации путем включения в личностно и общественно значимую деятельность; 6) обеспечить объективную оценку результатов с использованием современных подходов, включая портфолио обучающихся. 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП (Модель выпускника школы ) 1) Планируемые личностные результаты освоения обучающимися ООП 1.1 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и 3 1.1.1 способность к личностному самоопределению, способность ставить цели строить жизненные планы; 1.1.2 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 1.1.3 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; 1.1.4 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; 1.1.5 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; 1.1.6 неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. 1.2 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству): 1.2.1 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; 1.2.2 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); 1.2.3 формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; 1.2.4 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. 1.3 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: 1.3.1 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; 1.3.2 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; 1.3.3 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 4 1.3.4 интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; 1.3.5 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; 1.3.6 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; 1.3.7 готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. 1.4 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: 1.4.1 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 1.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; 1.4.3 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; 1.4.4 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); 1.4.5 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности. 1.5 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: 1.5.1 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; 1.5.2 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 1.5.3 экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 5 1.5.4 эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. 1.6 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни: 1.6.1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; 1.6.2 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей. 1.7 Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений: 1.7.1 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, 1.7.2 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; 1.7.3 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 1.7.4 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; 1.7.5 готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. 1.8 Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: 1.8.1 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности. 1.3. Система оценки результатов освоения ООП Система оценки результатов освоения ООП (далее - Система оценки) обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ООП и включает в себя следующие направления оценочной деятельности: 1)оценка достижения выпускниками школы личностных результатов ООП 2)оценка достижения выпускниками школы метапредметных результатов ООП 3)оценка достижения выпускниками школы предметных результатов ООП. см. ООП СОО МБОУ СОШ №5 г. Чернушка https://5chern.permschool.ru/upload/permsc5chern_new/files/77/d1/77d1ecbf9157b2713afbb8554ced0128.pdf 1.4. Организация и формы представления и учета результатов промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности Особенности оценки достижения личностных результатов. Достижение личностных результатов не подлежит персонализированной оценке. Особенности оценки достижения метапредметных результатов. Достижение метапредметных результатов оценивается в рамках образовательных событий (выступления на конференциях, защита проектов и т.п.) методом экспертной оценки. Метапредметные результаты обучающегося отражаются в Портфолио обучающихся. (Смотреть Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся по ссылке https://5chern.permschool.ru/ 6 Особенности оценки достижения предметных результатов - см. ООПСОО МБОУ СОШ№5г.Чернушка https://5chern.permschool.ru/upload/permsc5chern_new/files/77/d1/77d1ecbf9157b2713afbb8554ced0128.pdf 1.5. Особенности проведения промежуточной аттестации - см. ООП СОО и Учебный план МБОУ СОШ № 5 г. Чернушка https://5chern.permschool.ru/file/card?id=1324 1.6. Организация, содержание и критерии оценки результатов по учебным предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию см. ООП СОО, учебный план и Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №5 г. Чернушка https://5chern.permschool.ru/file/card?id=1324 1.7. Организация, критерии оценки и формы представления и учета результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся Оценка учебно-исследовательской деятельности осуществляется в рамках ежегодной общешкольной конференции (открытый конкурс индивидуальных исследовательских проектов учащихся) в феврале месяце. Обучающиеся 10 классов обязаны представить результаты своей учебно-исследовательской деятельности в текстовой форме (реферат, проект, исследовательская работа) и в форме устного выступления перед членами жюри (защита работы). Для оценки работ формируется жюри, в состав которого входят учителя школы . Таблица 2. Критерии оценки учебно-исследовательских проектов обучающихся Критерий Балл Параметры оценки 1. Практическая направленность Практическая 0 Проект не имеет практической направленности направленность 1 Проект имеет практическую направленность 2. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Постановка 0 Проблема не выявлена и не сформулирована, актуальность проекта не проблемы, отражена сформулирована нечетко, актуальность проекта 0,5 Проблема 1 Проблема четко сформулирована, актуальность сформулирована не полностью актуальность проекта отражена в полной мереспособы решения проблемы не соответствуют проблематике Адекватный 0 Выбранные выбор способов 0,5 проекта Выбранные способы решения проблемы в целом соответствуют решения проблематике проекта, но выбор происходил с опорой на помощь проблемы, руководителя 1 Выбранные способы решения проблемы соответствуют проблематике включая поиск и проекта, выбор происходил самостоятельно обработку Исследовательски 0 Продукт не создан йинформации характер, 0,5 Продукт создан, но процесс его создания не обоснован, не носил обоснование и исследовательский характер его создания обоснована, процесс 1 Продукт создан, необходимость создание создания носил исследовательский характер продукта 3. Сформированность предметных знаний и способов действий Умение раскрыть 0 Содержание работы не раскрыто содержание 0,5 В целом продемонстрировано понимание содержания выполненной работы работы, в работе нет грубых ошибок. Содержание работы может быть раскрыто не полностью 1 Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности, содержание раскрыто в полной мере, ошибки отсутствуют Умение 0 Имеющиеся знания и способы действия не использовались использовать 0,5 Проявилось умение использовать лишь некоторые из имеющихся знаний имеющиеся и способов действий знания 1 Продемонстрировано умение использовать имеющиеся знания и способы и способы действий Наглядность 0 наглядность представления материала не обеспечена действий 7 пред- ставления 0,5 материала 1 Материал представлен наглядно, но использованы однообразные средства наглядности, качество представленного материала невысокое Материал представлен наглядно, использованы разнообразные средства наглядности (таблицы, схемы, диаграммы, чертежи, графики, рисунки, фото действий и т. д.), качество представленного материала высокое 4. Сформированность регулятивных Умение 0 Продемонстрировано неумение самостоятельно планировать и управлять самостоясвоей познавательной деятельностью во времени 0,5 Продемонстрированы навыки планирования и управления своей тельно деятельностью, планировать и но в основном этапы работы осуществлялись под руководством учителя. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, все управлять своей 1 Проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля этапы реализованы. Контроль и коррекция осуществлялись учеником познавательной самостоятельно деятельностью Умение 0 Ресурсные возможности не использовались или использовались те, во времени использовать не были возможности направлены набыли достижение цели 0,5 которые Не все ресурсные использованы ресурсные 1 Все имеющиеся ресурсные возможности использованы в полной мере возмож- ности для достижения 0 Умение При возникновении трудных ситуаций самостоятельно ученик ничего не предпринимал целей осуществлять 0,5 Выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях осуществлялся, но в выбор 1 Выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях ученик основном под руководством учителя конструктив- ных предпринимал самостоятельно или предлагал учителю способы стратегий в трудрешения возникшихдействий проблем и обсуждал их 5. Сформированность коммуникативных ных ситуациях Логичное и 0 Изложение материала нелогичное, допускаются грубые ошибки 0,5 В целом материал излагается логично, отсутствуют грубые ошибки грамотное 1 Материал излагается логично, ошибки отсутствуют изложение оформление 0 Оформление работы не соответствует критериям материала 0,5 При оформлении работы нарушены 1–2 критерия работы (в Работа оформлена в соответствии с критериями соответствии с 1 Умение Обучающийся не может аргументированно отвечать на вопросы кри- териями) 0 0,5 Обучающийся отвечает на вопросы, но недостаточно аргументированно аргументиили недостаточно четко ии аргументированно уверенно рованно 1 Обучающийся свободно отвечает на вопросы ответить на По итогам оценки работ членами жюри определяются следующие уровни выполнения вопросы учебно-исследовательской работы: «низкий» - 0-49% от максимального количества баллов «средний» - 50-69% от максимального количества баллов «выше среднего» - 70-84% от максимального количества баллов «высокий» - 85-100% от максимального количества баллов II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Программа развития универсальных учебных действий - см. ООП СОО МБОУ СОШ № 5 г. Чернушка https://5chern.permschool.ru/upload/permsc5chern_new/files/77/d1/77d1ecbf9157b2713afbb8554ced0128.pdf Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является подготовка и защита итогового индивидуального проекта (учебноисследовательского). Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов служат результаты заполнения Портфолио обучающегося. В состав 8 Портфолио школьника могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами. К ним относятся результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы и пр. 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности В данном разделе представлен перечень рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности профильного медицинского класса. Сами рабочие программы являются приложением к настоящей ООП. https://5chern.permschool.ru/upload/permsc5chern_new/files/77/d1/77d1ecbf9157b2713afbb8554ced0128.pdf Перечень рабочих программ учебных предметов: 1) Русский язык (углубленный уровень) 2) Литература (базовый уровень) 3) Родной (русский) язык (базовый уровень) 4) Родная литература (базовй уровень 5) Иностранный (английский) язык (базовый и углубленный уровень) 6) Математика (базовый и углубленный уровень) 7) Информатика (базовый уровень) 8) Физика (базовый и углубленный уровень) 9) Астрономия (базовый уровень) 10) Химия (базовый и углубленный уровень) 11) Биология (углубленный уровень) 12) Физическая культура (базовый уровень) 13) Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) Перечень рабочих программ курсов (элективных): 1) Биология в медицине 2) Метод молекулярных орбиталей 3) Механизмы химических взаимодействий Курсы внеурочной деятельности: -Курс внеурочной деятельности «Физика в жизни человека» -Курс внеурочной деятельности «Биология – наука о живых системах» -Курс внеурочной деятельности «Тайны химических элементов» 2.3. Рабочая программа воспитания «Каждый ребенок главный» на 2022-2026 учебный год – информация находится по ссылке https://5chern.permschool.ru/ 2.4 ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Модуль «Ключевые дела» общие подходы представлены рабочей программе воспитания «Каждый ребенок главный». Информацию можно найти по ссылке https://5chern.permschool.ru/ Для обучающихся медицинских классов ряд ключевых дел связан с профильной ориентацией класса. В частности, обучающиеся медицинских классов организуют и проводят в школе День здоровья, недели здорового образа жизни, акции «Против употребления ПАВ» и другие. 9 Модуль «Классное руководство и тьюторство» - информация отображена на сайте школы https://5chern.permschool.ru/ в рабочей программе воспитания «Каждый ребенок главный» Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» - общие подходы представлены в ООП школы. Информацию можно найти по ссылке https://5chern.permschool.ru/. В перечне курсов и мероприятий – предназначенные для учащихся медицинских классов Модуль «Профориентация» - общие подходы к организации профориентационной деятельности представлены в ООП; для обучающихся медицинских классов организуются посещение профориентационных медицинских выставок, стендов медицинских учебных заведений на выставке «Образование и карьера», профориентационных мастер-классов, дней открытых дверей в ПГМУ. профориентационных мастер-классов, дней открытых дверей в ПГМУ, традиционные Дни подростка с представителями ГБУЗ ПК «Чернушинская РБ» ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Учебный план профильного медицинского класса на 2022-2024 учебные годы Распределение часов на базовом и углубленном уровне изучения, заявленное примерной ООП СОО Предметная область Учебные предметы Кол-во Учебные предметы КолБазовый уровень часов Углубленный уровень во часов Русский язык и Русский язык 70 Русский язык 210 литература Литература 210 Литература 350 Родной язык и родная Родной язык 70 Родной язык 210 литература Родная литература 70 Родная литература 350 Иностранные языки Иностранный язык 210 Иностранный язык 420 Общественные науки История 140 История 280 Экономика 35 Экономика 140 Право 35 Право 140 Обществознание 140 Математика и Математика 280 Математика 420 информатика Информатика 70 Информатика 280 Естественные науки Физика 140 Физика 350 Химия 70 Химия 210 Биология 70 Биология 210 Естествознание 210 Физическая культура, Физическая культура 210 экология и основы Основы безопасности 70 безопасности жизнедеятельности жизнедеятельности Проект/ 70 Исследовательская работа Курсы по выбору Элективные курсы, усиливающие профиль Курсы по выбору 10 общеразвивающей направленности 2170/2590 3.2 Формы промежуточной аттестации Класс 10 11 Промежуточная аттестация (рубежная диагностика) 12-23 декабря 2022 Предмет Форма Русский язык – тестирование Литература – сочинение по заданным направлениям Математика – тестирование Естествознание - тестирование Профильные предметы по выбору – тестирование Русский язык – тестирование Математика – тестирование Профильные предметы по выбору – тестирование 11 Годовая промежуточная аттестация 10-20 мая 2023 Предмет Форма Литература – сочинение по заданным направлениям Русский язык – тестирование Математика – тестирование Профильные предметы по выбору – тестирование Базовые предметы – тестирование Защита портфолио - зачет Защита проекта-зачет Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа. Элективный курс -зачет Базовые предметы – тестирование Профильные предметы по выбору – тестирование ЕГЭ Метапредметные результаты – комплексная диагностическая работа. 3.3. План внеурочной деятельности Направления Формы организации Спортивнооздоровительное Школьный спортивный клуб Спортивные мероприятия Курс внеурочной деятельности «Навстречу ГТО» Духовно-нравственное Традиционные общешкольные мероприятия Участие в разовых и краткосрочных воспитательных мероприятиях (внутриклассные, общешкольные, городские) Социальное Работа Совета обучающихся Общеинтеллектуальное Курс внеурочной деятельности «Физика в жизни человека» Курс внеурочной деятельности «Биология – наука о живых системах» Курс внеурочной деятельности «Тайны химических элементов» Участие в разовых и краткосрочных воспитательных мероприятиях (внутриклассные, общешкольные, городские) Общекультурное Традиционные общешкольные мероприятия Участие в разовых и краткосрочных воспитательных мероприятиях (внутриклассные, общешкольные, городские) Дополнительное образование. В школе реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шаг в медицину». Информацию о реализации программы можно найти по ссылке https://5chern.permschool.ru/ в разделе «Точка роста» 12 3.4. Календарный учебный график 2022-2023 учебный год 10-11классы Дата Наименование Начало учебного года 01.09.2022 1 учебная четверть (8 недель) 01.09.2022- 28.10.2022 Осенние каникулы (9 календарных дней) 29.10.2022- 06.11.2022 2 учебная четверть (8 недель) 07.11.2022 - 29.12.2022 Зимние каникулы (11 календарных дней) 30.12.2022 - 09.01.2023 3 учебная четверть (10 недель) 10.01.2023- 17.03.2023 Весенние каникулы (9 календарных дней) 18.03.2023 – 26.03.2023 4 учебная четверть (9 недель) для обучающихся 10 классов 28.03.2023 - 27.05.2023 4 учебная четверть для обучающихся 11 классов с учетом 28.03.2023 - 24.06.2023 государственной итоговой аттестации Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов 21.05.2023 - 24.06.2023 Летние каникулы (90 дней) 01.06.2023 – 31.08.2023 Защита индивидуальных учебных проектов февраль 2023 Диагностические работы в 10 классе по профильным предметам 12.09.2022 – 07.10.2022 Промежуточная аттестация (рубежная диагностика) в 10 – 11 12.12.2022 – 23.12.2022 классах (профильные предметы) Годовая промежуточная аттестация 10.05.2023 – 20.05.2023 Защита портфолио обучающихся 1 – 11 классов сентябрь 2022, май 2023 сентябрь 2022, январь 2023 Защита индивидуальных учебных планов обучающихся 10 – 11 классов 3.5. Система условий реализации ООП - см. ООП СОО МБОУ СОШ № 5 г. Чернушка https://5chern.permschool.ru/upload/permsc5chern_new/files/77/d1/77d1ecbf9157b2713afbb8554ced0128.pdf 13