Все, что не предусмотрено условиями Положения, определяется нормами законодательства Российской Федерации, актами уполномоченных органов власти и локальными актами школы. В случае изменения законодательства РФ, принятия уполномоченными органами власти актов, отменяющих или изменяющих нормы, регулируемые Положением, настоящее Положение действует в части им не противоречащей. 1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в целях: предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени при различных чрезвычайных ситуациях и обстоятельствах 1.3 Учреждение доводит до участников образовательных отношений информациюо реализации образовательных программ или их частей с применением электронногообучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможностьих правильного выбора. 1.4 Учреждение при реализации образовательных программ или их частей с применениемэлектронного обучения, дистанционных образовательных технологий: обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических работников определяет порядок оказания учебно – методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемыхдистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий определяет соотношение объема занятий, проводимыхпутем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся допускает отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственноговзаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательныхпрограмм или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся осуществляет реализацию образовательных программ или ихчастей с применением исключительно электронного обучения, дистанционныхобразовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации,в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатовобучения путем организации образовательной деятельности в электроннойинформационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступчерез информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательногопроцесса и внутреннийдокументооборот на основании ведения электронного учёта успеваемости обучающихся в системе электронных журналов и дневников, интегрированных программных комплексов и сервисови Положения об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихсянесет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенныхк ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программв соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а такжеза жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. 2. Об организации образовательного процесса с применением электронногообучения, дистанционных образовательных технологий 2.1. Учреждение создает и развивает информационнуюсреду. Создание и развитие информационной среды в свою очередь отвечает требованиямсовременного образовательного стандарта, в соответствии с которым весьобразовательный процесс должен вестись и фиксироваться в информационной среде. 2.2. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: Администрация Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программунепосредственно с применением дистанционных образовательных технологий Осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учителядля организации образовательного процесса с применением дистанционныхобразовательных технологий: определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаютсяк использованию в учебном процессе. Определяет ресурсы для организации обученияс использованием дистанционных образовательных технологий по каждой параллели,каждому классу и каждому учебному предмету, при возможности определяетобучающимся одной параллели один набор ресурсов Информирует всех участников образовательного процесса о возможныхмеханизмах использования ресурсов для организации обучения с использованиемдистанционных образовательных технологий Корректирует расписание занятий с учетом возможности проведения уроков,объединяя классы вместе, в целях эффективного использования учительских ресурсовпри организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, а также с целью профилактики перегрузки обучающихся Утверждает расписание и график обучения с применением дистанционныхобразовательных технологий, включая регулярные видео чаты (уроки по скайпу, вебинары и т.д.); контрольные мероприятия (тесты, зачётные работы), график отправкии приёма домашних заданий, часы консультаций. Закрепляет учебные предметы за днями недели, сгруппировав учебный материалкрупными блоками. Например, литература, история и т.д. могут проводится дистанционноодин раз в неделю, математика, русский язык, английский язык – два-три раза в неделю Классный руководитель Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий Осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения обучающихсядля организации образовательного процесса с применением дистанционныхобразовательных технологий (наличие компьютера – ноутбука – планшета – телефонас выходом в интернет; электронной почты обучающегося и родителей; адрес скайпа, либодругого ресурса для видео взаимодействия) Осуществляет контроль взаимодействия всех обучающихся класса с учителями– предметниками не реже одного раза в два дня проводит «часы общения» (15 - 20 минут) с обучающимися класса Учитель-предметник Определяет набор электронных ресурсов, приложений для организациидистанционной формы обучения по учебному предмету Определяет средства коммуникации; почта, чат, электронный журнал; форматпроведения видео уроков - вебинар, скайп, zoom и т.д.; периодичность, графикпроведения оценочных мероприятий и домашнего задания; перечень учебной литературы,дополнительных источников; способы организации обратной связи, рефлексии Определяет учебный материал для своего учебного предмета, включая физическую культуру, изо, музыку, технологию: перечни фильмов, спортивных игри соревнований, разработка тренировок, творческие работы и др. Проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист коррекции рабочихпрограмм, предусмотрев три блока: аудиторное обучение (как есть по плану); обучениес применением дистанционных образовательных технологий (крупные блоки); режимконсультаций для обучающихся посредством укрупнения блоков учебного материала Определяет допустимый объём домашних заданий в дистанционной формеобучения. Домашние задания рекомендуется укрупнить (один-два раза в неделю взависимости от учебного предмета) Определяет формат выполнения домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организовывает групповые работы обучающихся класса с дистанционнымвзаимодействием. Описать подробно технологию: например, как ученики сканируютфотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаютсяк совместной работе в общем информационном ресурсе и др. 3. Использование информационных систем обучения для организацииобразовательного процесса с применениемдистанционных образовательныхтехнологий 3.1. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий может бытьорганизовано с использованием систем электронного дистанционного обучения. 3.2. С помощью систем дистанционного обучения: учитель планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихсяили создает простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания администрация школы, учителя, обучающиесяи их законные представители своевременно могут получить полную информацию о ходеучебного процесса, промежуточных и итоговых результатах, благодаря автоматическомуфиксированию указанных позиций в информационной среде обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают и обобщают информацию, создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумахи т.д.), обращаются к учителям за помощью учителя выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовыхили аудио рецензий, модерациифорумов, устных он-лайн консультаций обучающиеся, родители, учителя, получают дополнительныевозможности общения внутришкольного социума, выражая свое мнение, выдвигаяпредложения и инициативы, фиксируя их в информационной среде 3.3. Возможности системы электронного дистанционного обучения непосредственновлияют на эффективность обучения с использованием дистанционных образовательныхтехнологий. 3.4. Система дистанционного обучения не обязательно должна быть установленав Школе, осуществляющейобучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Школа может использовать доступ к системам дистанционногообучения, предоставляемыми сторонними организациями. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения)