Все, что не предусмотрено условиями Положения, определяется
нормами законодательства Российской Федерации, актами уполномоченных
органов власти и локальными актами школы. В случае изменения
законодательства РФ, принятия уполномоченными органами власти актов,
отменяющих или изменяющих нормы, регулируемые Положением,
настоящее Положение действует в части им не противоречащей.
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии применяются в целях:
предоставления
обучающимся
возможности
осваивать
образовательные программы независимо от местонахождения и
времени
предоставления
обучающимся
возможности
осваивать
образовательные программы независимо от местонахождения и
времени
при
различных чрезвычайных ситуациях и
обстоятельствах
1.3 Учреждение доводит до участников образовательных отношений
информациюо реализации образовательных программ или их частей с
применением электронногообучения, дистанционных образовательных
технологий, обеспечивающую возможностьих правильного выбора.
1.4 Учреждение при реализации образовательных программ или их
частей
с
применениемэлектронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий:
обеспечивает соответствующий применяемым технологиям
уровень подготовки педагогических работников
определяет порядок оказания учебно – методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемыхдистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий
определяет соотношение объема занятий, проводимыхпутем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся
допускает отсутствие учебных занятий, проводимых путем
непосредственноговзаимодействия педагогического работника с
обучающимся в аудитории
создает
условия
для
функционирования
электронной
информационно-образовательной
среды,
обеспечивающей
освоение обучающимися образовательныхпрограмм или их частей
в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся
осуществляет реализацию образовательных программ или
ихчастей с применением исключительно электронного обучения,
дистанционныхобразовательных технологий, организуя учебные
занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся
независимо от их места нахождения и организации,в которой они
осваивают образовательную программу, достижение и оценку
результатовобучения
путем
организации
образовательной
деятельности в электроннойинформационно-образовательной
среде, к которой предоставляется открытый доступчерез
информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»
ведет
учет
и
осуществляет
хранение
результатов
образовательногопроцесса и внутреннийдокументооборот на
основании
ведения
электронного
учёта
успеваемости
обучающихся в системе электронных журналов и дневников,
интегрированных программных комплексов и сервисови
Положения об осуществлении текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихсянесет ответственность за
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций,
отнесенныхк ее компетенции, за реализацию не в полном объеме
образовательных программв соответствии с учебным планом,
качество образования своих выпускников, а такжеза жизнь и
здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
2. Об организации образовательного процесса с применением
электронногообучения, дистанционных образовательных технологий
2.1. Учреждение создает и развивает информационнуюсреду.
Создание и развитие информационной среды в свою очередь отвечает
требованиямсовременного
образовательного
стандарта,
в
соответствии с которым весьобразовательный процесс должен
вестись и фиксироваться в информационной среде.
2.2. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий:
Администрация
Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную
программунепосредственно с применением дистанционных
образовательных технологий
Осуществляет
мониторинг
необходимого
технического
обеспечения учителядля организации образовательного процесса с
применением
дистанционныхобразовательных
технологий:
определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые
допускаютсяк использованию в учебном процессе. Определяет
ресурсы
для
организации
обученияс
использованием
дистанционных образовательных технологий по каждой
параллели,каждому классу и каждому учебному предмету, при
возможности определяетобучающимся одной параллели один
набор ресурсов
Информирует всех участников образовательного процесса о
возможныхмеханизмах использования ресурсов для организации
обучения с использованиемдистанционных образовательных
технологий
Корректирует расписание занятий с учетом возможности
проведения уроков,объединяя классы вместе, в целях
эффективного
использования
учительских
ресурсовпри
организации обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий, а также с целью профилактики
перегрузки обучающихся
Утверждает расписание и график обучения с применением
дистанционныхобразовательных технологий, включая регулярные
видео чаты (уроки по скайпу, вебинары и т.д.); контрольные
мероприятия (тесты, зачётные работы), график отправкии приёма
домашних заданий, часы консультаций.
Закрепляет учебные предметы за днями недели, сгруппировав
учебный материалкрупными блоками. Например, литература,
история и т.д. могут проводится дистанционноодин раз в неделю,
математика, русский язык, английский язык – два-три раза в
неделю
Классный руководитель
Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную
программу непосредственно с применением дистанционных
образовательных технологий
Осуществляет
мониторинг
необходимого
технического
обеспечения обучающихсядля организации образовательного
процесса
с
применением
дистанционныхобразовательных
технологий (наличие компьютера – ноутбука – планшета –
телефонас выходом в интернет; электронной почты обучающегося
и родителей; адрес скайпа, либодругого ресурса для видео взаимодействия)
Осуществляет контроль взаимодействия всех обучающихся класса
с учителями– предметниками не реже одного раза в два дня
проводит «часы общения» (15 - 20 минут) с обучающимися класса
Учитель-предметник
Определяет набор электронных ресурсов, приложений для
организациидистанционной формы обучения по учебному
предмету
Определяет средства коммуникации; почта, чат, электронный
журнал; форматпроведения видео уроков - вебинар, скайп, zoom и
т.д.; периодичность, графикпроведения оценочных мероприятий и
домашнего
задания;
перечень
учебной
литературы,дополнительных источников; способы организации
обратной связи, рефлексии
Определяет учебный материал для своего учебного предмета,
включая физическую культуру, изо, музыку, технологию: перечни
фильмов, спортивных игри соревнований, разработка тренировок,
творческие работы и др.
Проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист
коррекции рабочихпрограмм, предусмотрев три блока: аудиторное
обучение (как есть по плану); обучениес применением
дистанционных образовательных технологий (крупные блоки);
режимконсультаций для обучающихся посредством укрупнения
блоков учебного материала
Определяет
допустимый
объём
домашних
заданий
в
дистанционной формеобучения. Домашние задания рекомендуется
укрупнить (один-два раза в неделю взависимости от учебного
предмета)
Определяет формат выполнения домашних заданий в виде
творческих и проектных работ, организовывает групповые работы
обучающихся класса с дистанционнымвзаимодействием. Описать
подробно технологию: например, как ученики сканируютфотографируют и присылают на проверку выполненные задания;
как подключаютсяк совместной работе в общем информационном
ресурсе и др.
3. Использование информационных систем обучения для
организацииобразовательного процесса с применениемдистанционных
образовательныхтехнологий
3.1. Обучение с применением дистанционных образовательных
технологий может бытьорганизовано с использованием систем электронного
дистанционного обучения.
3.2. С помощью систем дистанционного обучения:
учитель планирует свою педагогическую деятельность: выбирает
из имеющихсяили создает простейшие, нужные для обучающихся,
ресурсы и задания
администрация школы, учителя, обучающиесяи их законные
представители своевременно могут получить полную информацию
о ходеучебного процесса, промежуточных и итоговых результатах,
благодаря автоматическомуфиксированию указанных позиций в
информационной среде
обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают и
обобщают информацию, создают мультимедиа образовательные
продукты, участвуют в форумахи т.д.), обращаются к учителям за
помощью
учителя выражают свое отношение к работам обучающихся, в
виде текстовыхили аудио рецензий, модерациифорумов, устных
он-лайн консультаций
обучающиеся,
родители,
учителя,
получают
дополнительныевозможности общения внутришкольного социума,
выражая свое мнение, выдвигаяпредложения и инициативы,
фиксируя их в информационной среде
3.3. Возможности системы электронного дистанционного обучения
непосредственновлияют на эффективность обучения с использованием
дистанционных образовательныхтехнологий.
3.4. Система дистанционного обучения не обязательно должна быть
установленав Школе, осуществляющейобучение с использованием
дистанционных образовательных технологий. Школа может использовать
доступ к системам дистанционногообучения, предоставляемыми сторонними
организациями.
Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия
не ограничен (или до момента введения нового Положения)