Положение о РП

18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы
среднего общего образования»).
Уставом образовательного Учреждения
Программой развития Учреждения
Основными образовательными программами школы всех уровней
Положением о внутренней системе оценки качества образования
Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
Положением о ведении электронного журнала и дневника «Электронной Пермской
образовательной системы»
Все, что не предусмотрено условиями Положения, определяется нормами законодательства
Российской Федерации, актами уполномоченных органов власти и локальными актами школы. В
случае изменения законодательства РФ, принятия уполномоченными органами власти актов,
отменяющих или изменяющих нормы, регулируемые Положением, настоящее Положение
действует в части им не противоречащей.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок оформления, рассмотрения, структуру, содержание и
хранения рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей, в т.ч. внеурочной
деятельности, далее - Рабочая программа
1.3. Рабочая программа является составной частью основных образовательных программ всех
уровней образования и служит нормативным документом Учреждения создается на основе
обязательных федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение» и «Окружающий мир» на уровне НОО; «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» на уровне ООО и СОО
1.4. Федеральных рабочих программ, рекомендованных, учебного плана школы, ключевых идей
курса в соответствии с концептуальными целями и задачами общего образования, средств и
методов обучения и особенностей контингента обучающихся Учреждения
1.5. Основное предназначение Рабочей программы - обеспечение гарантии в получении
обучающимися качественного общего образования
1.6. Рабочая программа является средством реализации основных образовательных программ
Учреждения и отражает:
 требования федеральных государственных образовательных стандартов всех уровне
 требования федеральных образовательных программ всех уровней
 требования ООП всех уровней
 требования к уровням освоения образовательных результатов
 цели и задачи
 объем часов учебной нагрузки, определенных учебным планом
 индивидуальные особенности и познавательные интересы обучающихся
 особенности учебно - методического комплекса, используемого педагогом
 авторские пути реализации предметного содержания
1.7. Основными функциями Рабочей программы являются:
 прогнозирование результатов образовательной деятельности
определение цели реализации программы
 фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета, курса
 определение хода и особенностей организации образовательного процесса на уровне
учебного предмета, курса, модуля, в т.ч.внеурочной деятельности
 определение объектов контроля
 определение качества обучения по предмету, уровня сформированности
метапредметных результатов
 определение сроков изучения учебного материала и их коррекцию
1.8. Рабочая программа допускает выбор педагогом необходимого комплекта учебно методического обеспечения. Основной учебник, входящий в учебно - методический комплект,

должен соответствовать Федеральному перечню рекомендованных учебников и учитывать
задачи основных образовательных программ всех уровней
1.9. Проектирование содержания образования по учебному предмету осуществляется учителем в
соответствии с уровнем его профессионального мастерства, авторским видением предмета или
курса или в составе методического объединения, в случае единых подходов к организации
образовательного процесса в рамках предмета. Проектирование Рабочей программы позволяет
учителю целостно видеть, анализировать собственную деятельность и выходить на уровень
системной организации образовательного процесса
1.10. В Рабочую программу могут быть внесены изменения по мере необходимости, в том
числе для формата дистанционного обучения
2. Виды Рабочих программ
По видам Рабочие программы могут определяться как
Рабочие программы,
адаптированные Рабочие программы, инновационные Рабочие программы
2.1.
Рабочая программа - программа, основанная на требованиях к содержанию и результатам
общего образования
Рабочая программа - программа, созданная педагогом на основе федеральных рабочих программ
учебных предметов, курсов, модулей, рекомендованных Министерством просвещения Российской
Федерации. Используется без изменений в содержании и методике, а также может содержать поправки
в последовательности изложения материала и количестве часов, отводимых на. изучение той или
иной темы, или основываться на нескольких программах, например, федеральной рабочей
программе учебного предмета, курса, модуля рекомендованной Министерством просвещения
Российской Федерации, а также авторской программе, представленной в конкретном учебно методическом комплекте. Обоснование изменений должно быть изложено в содержании учебного
предмета, курса, модуля
2.2.
Адаптированная Рабочая программа - программа педагога, созданная на основе
федеральной рабочей программы учебного предмета, курса, модуля.
рекомендованной
Министерством просвещения Российской Федерации, предназначенная для обучения обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
2.3.
Инновационная Рабочая программа - программа, содержащая в себе более 50% новизны в
содержательной, методической и (или) технологической части. Инновационные программы могут
быть авторизованными, авторскими и экспериментальными
 авторизованная программа может быть признана таковой, если она содержит не менее 50%
новизны
по
сравнению
с
традиционной
только
в
содержании,
прошла
предварительную апробацию и имеет положительные результаты обучения
 авторская программа отличается от традиционной, содержанием, методикой и системой основных
принципов преподавания: не менее, чем на 50 %, прошла предварительную апробацию на уровне
субъекта РФ и имеет положительные результаты обучения
 экспериментальная программа должна содержать проектную часть, должна пройти
предварительную апробацию на уровне субъекта РФ и иметь положительные результаты обучения и
быть одобрена экспертно - методическим советом Управления образования
Для реализации содержания образования в Учреждении допускается использование всех типов
Рабочих программ
3. Порядок рассмотрения и внесения изменений в Рабочую программу
3.1.Рабочая программа разрабатывается учителем на уровень обучения до конца реализации
основных образовательных программ всех уровней на сайте Единое содержание общего
образования через онлайн – сервис Конструктор рабочих программ учебных предметов. С его
помощью учитель, прошедший авторизацию, сможет персонифицировать примерную
программу по предмету: локализовать школу и классы, в которых реализуется данная

программа, дополнить ее информационными, методическими и цифровыми ресурсами,
доступными учителю и используемыми при реализации программы
3.2. Рабочие программы, обсуждаются на заседаниях школьных методических объединений
учителей на предмет соответствия структуры и содержания программ установленным
требованиям. При несоответствии Рабочей программы требованиям, программа возвращается
учителю на доработку с указанием замечаний, и предложений по ее коррекции. Результаты
обсуждения Рабочих программ фиксируются в протоколе школьного методического
объединения и согласуется с руководителем ШМО
3.3. При соответствии Рабочей программы установленным требованиям
программы
рассматриваются и принимаются на Педагогическом совете Учреждения не позднее 31 августа
текущего года. На её титульном листе указываются дата заседания школьного методического
объединения, реквизиты педагогического совета и Рабочая программа утверждается в составе
приложения к ООП соответствующего уровня общего образования приказом директора
школы не позднее 31 августа текущего года
3.4. Инновационные программы первоначально рассматривает Методический совет школы. В
случае, признания Методическим советом школы программы инновационной, автору программы
рекомендуется представить её на экспертно - методическом совете Управления образования для
закрепления статуса
3.5.Внесение изменений или в случае необходимости корректировки Рабочих программ
производятся в соответствии с п. 3.2 – 3.3
3.6.Рабочая программа хранится у учителя (в электронном варианте) и у заместителей директора
школы (в электронном и бумажном варианте в случае проверки). Печатная версия Рабочей
программы дублирует электронную версию.
3.7.Педагог готовит в электронном виде аннотацию к Рабочей программе
4. Структура Рабочей программы
4.1. Обязательные элементы Рабочей программы учебного предмета, курса, модуля: титульный
лист, пояснительная записка, содержание, планируемые результаты, тематическое планиро
вание, поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса
5. Контроль за реализацией Рабочих программ
5.1. Ответственность за реализацию Рабочей программы несёт учитель
5.2. Заместитель директора школы несет ответственность за реализацию Рабочей программы
учителем
5.3. Учитель в конце каждого полугодия подаёт заместителю директора школы сведения о
прохождении программы, причинах и способах восполнения не проведённых уроков
5.4. В течение учебного года заместители директора школы контролируют соответствие
содержания образования, способов обучения, демонстрируемых образовательных результатов,
заявленным в Рабочей программе. Контроль и его формы фиксируются в плане внутришкольного
контроля школы, внутренней системы оценки качества образования
Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен
(или до момента введения нового Положения).

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования Чернушинского городского округа
МБОУ ``СОШ № 5``

РАССМОТРЕНО
Педагогическим
советом

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Директор

________________________ ________________________ ________________________
Е.Л.Мелькова
Т.Н.Старцева
Е.Д.Шергина
Протокол
№
от
«
»
Приказ
№
от
« »
Протокол № от « »
августа
202
г.
августа
202
г.
августа 202 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID

)

учебного предмета «
для обучающихся

Чернушка 202

»
классов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».